индивидуальное занятие в коррекционной группе (ЗПР) по теме "Зимняя одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дубровина Полина Игоревна

План конспект индивидуального занятия

По теме: Зимняя одежда.

Цели:

  • Создать условия для уточнения представлений детей об игре;
  • Формировать игровые действия отобразительного характера (дети одеваются, выбирая одежду по сезону), побуждать детей к оречевлению своих действий;
  • Воспитывать культуру поведения в общественном месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект индивидуального занятия

По теме: Зимняя одежда.

Цели:

  • Создать условия для уточнения представлений детей об игре;
  • Формировать игровые действия отобразительного характера (дети одеваются, выбирая одежду по сезону), побуждать детей к оречевлению своих действий;
  • Воспитывать культуру поведения в общественном месте.

Оборудование: изображение зимней одежды, Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуй Кирилл. Сегодня мы с тобой на занятии будем говорить о зимней одежде. Для этого тебе нужно внимательно меня слушать и выполнять задания.

  1.  Артикуляционная гимнастика

-         Кирилл, для того чтобы красиво и правильно говорить, нам с тобой надо научиться шевелить язычком. разбудить наш язычок. Давай откроем ротик, высунем вперёд язык и будем шевелить им в стороны слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз). Посмотри, как: открыть рот, высунуть язычок и шевелить в стороны , а затем вверх и низ.

Давай с тобой поиграем язычком в «парашютик». Давай сделаем парашютик с тобой из ватки, положим  на кончик носа  ватку, сделаем из язычка чашечку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Кирилл, давай поиграем в «Непослушный язычок»

Тебе надо приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя», «пя-пя-пя»… (10 раз).

Молодец Кирилл, ты разбудил язычок. Теперь мы можем заниматься дальше.

  1. Работа по развитию речи и ознакомлению с окружающим

- Послушай загадку и угадай, о чем она:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(варежки)

- Кирилл, о чем эта загадка? Скажи, в какое время года мы надеваем варежки? Для чего мы делаем это? А что еще мы надеваем зимой, чтобы было тепло?  Теперь я буду показывать тебе картинки  одежды, а ты будешь её называть. Кирилл, на картинках какая одежда у нас? А как мы назовем одним словом ? Верно, это зимняя одежда.  

  1. Формирование элементарных математических представлений

- Помнишь, какая цифра приходила к нам в гости недавно? (цифра 1) Посмотри у меня есть картинки варежек, скажи, сколько их. (много) Давай мы с тобой раскрасим одну варежку синим карандашом. Покажи на пальцах сколько варежек синего цвета.  Молодец, одна. А теперь обведи в кружок одну варежку. Сколько варежек обвеведено в кружок? (одна)А теперь скажи, одна варежка обведена в кружок. А теперь давай зачеркнём одну варежку. Кирилл, сколько зачёркнуто варежек? (одна).  Каждой варежки  у нас по одной.
Давай теперь мы с тобой напишем напротив варежек цифру 1.

  1. Физминутка

- А сейчас мы с тобой немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Бабу снежную лепила
Света в садике сама,(имитация лепки снегом)
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.(шевелим пальчиками)

Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:(показываем указательный пальцем)
- Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.(сжимаем и разжимаем кулачок)

- Молодец!

  1. Развитие звукового восприятия

-Кирилл, сейчас мы поиграем с тобой в игру, ты должен внимательно слушать. Посмотри какой  музыкальные инструменты есть у меня, давай послушаем какие звуки они издают. Сейчас  я спрячу их, как только ты услышишь барабан, ты должен топать ногами, как только услышишь погремушку, ты должен молчать и ничего не делать.   Молодец.

  1.  Итог занятия

- Кирилл, о какой одежде мы с тобой сегодня говорили? Когда мы надеваем зимнюю одежду? А для чего мы её носим? Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"

1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда.Обувь"

Одной из главных задач данного занятия было расширение словарного запаса детей , совершенствование грамматического строя речи, обучение детей составлять распространенные предложения, рассказы, подбира...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...

Конспект открытого занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные цели:Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать...

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в магазин одежды"

После тематическойнедели проходит итоговое занятие...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....