Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
план-конспект занятия (средняя группа)

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Дидактическое обеспечение занятия: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.

Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия с детьми в ателье по пошиву одежды, беседа о том, как делают одежду.

Ход занятия

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы).

- А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель:-Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? А хотите узнать?

 Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

Под платком находится чемодан.

Вопросы детям:

-Ребята, кто знает, как называется этот предмет?

-А давайте посмотрим, что там внутри лежит?

Педагог достает по очереди кукол из чемодана. Дети рассматривают кукол.

-Ребята, а чем эти куколки отличаются друг от друга?

Дети отвечают: -Они по-разному одеты.

Воспитатель:-А хотите узнать, как люди стали изготавливать одежду?

Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

Слайд 1: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Слайд 2:  А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.

Слайд 3: Люди стали делать одежду из листьев.

Слайд 4: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 5: Так появилась одежда из шкур животных.

Слайд 6: Но она была очень тяжелая и летом в ней было жарко. Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде и так как они были очень наблюдательные, то заметили, что в поле растёт трава лён. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из нее сделать полотно- ткань.

Слайд 7: А еще люди научились получать ткань из другого растения- хлопка. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань.

Слайд 8: Такой тканью люди стали обматывать себя.

 

-Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? (ответы детей)

Воспитатель. А что-нибудь делать удобно? (ответы детей)

Воспитатель. Почему? (ответы детей.)

Варианты ответов:

- ткань падает,

- не держится на теле,

- не удобно двигаться.

Воспитатель: -И тогда люди придумали предметы с помощью которых стали изготовлять удобную одежду. А что это за предметы вы должны отгадать.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик…

(Иголка)

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет.

(ножницы)

На пальце одном

Ведёрко вверх дном.

(Напёрсток)

Конь стальной,

хвост льняной.

(Иголка с ниткой)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

(Швейная машинка)

Маленький Данилка,

На петельке весит.

(пуговица)

Воспитатель хвалит детей: -Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем..

Физминутка

Это платье для Наташки       (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)

Красные горошки.                 (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка,   («рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки.       (Прикладывают обе ладошки к животику)

Это брюки для Илюши         (Два раза топнуть левой, затем правой ногой)

Сшила бабушка из плюша    (Показать, как бабушка шила брюки)

Будет в них гулять Илья       (Идут по кругу)

Он большой как ты и я          (Поднять руки вверх, потянуться на носках)

Вот ботинки для Маринки,  (По два раза ритмично топнуть правой ногой)

Не ботинки, а картинки.       (Четыре прыжка на месте)

Чтобы в них гулять ходить,  (Идут по кругу друг за другом)

Бегать, прыгать и шалить.     (Бегут по кругу друг за другом, два прыжка, два притопа)

Ребята ! Я предлагаю поиграть в игру. Игра называется «Что лишнее?».

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним –  нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

- иголка, ножницы, стул, нитки.

- пуговица, нитки, стол, иголка.

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. - Молодцы, ребята, а как называют человека, который шьет одежду?    

Ответы детей: портные, швеи.

Я вам сегодня хочу предложить сделать красивые платья для наших куколок. И приглашаю вас за столы (дети садятся за столы и делают аппликацию из ткани «Платье для куклы»).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает полученные платья:

-Молодцы ,ребята! Какие красивые платья у нас с вами получились, но нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в кружок, закрывайте глаза…

 Вокруг вас я обойду,

 В детский сад я вас верну.

 Один, два, три, четыре, пять

 Можно глазки открывать.

Воспитатель:

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?

Ответы детей.

Варианты ответов:

 -Узнали, из чего раньше делали одежду,

- Какими инструментами пользовались для изготовления одежды,

- Понравилось вам наше путешествие?

Как здорово! Вы были сегодня самыми любознательными и старательными! Спасибо вам за это !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: развивать  умение ориентироваться в прошлом одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.Задачи:Побудить детей ориентироваться в п...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в прошлое ложки»

Виды деятельности : познавательная, игровая, художественно- эстетическая Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари- ложке, истории возникновения и использовании ложки.  З...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в прошлое одежды"

Цель: продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человекаЗадачи:Образовательные:- способствовать умению устанавливать связь между материалом и способом ...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в прошлое одежды"

Рассказ о том, как появилась одежда и какой она становилась со временем....

Конспект нод в средней группе "Путешествие в прошлое посуды"

Занятие для средней группы детского сада....