Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:

- продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека,

- учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,

- учить делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,

- развивать мыслительные процессы: мышление, память,

- продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,

- воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Ход занятия

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей. (Чтобы шить, чтобы делать одежду, чтобы пришивать, что-нибудь).

Воспитатель. Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в прошлое и узнаем, как появилась одежда, и в какой одежде ходили люди раньше древности?

(Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя).

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Ребята, а как вы думаете, как использовали древние люди листья?

Правильно, растениями можно не только любоваться. Древние люди их использовали как элемент одежды, они делали венки на голову, юбки, платья…

Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей. (Потому что зимой холодно, мы замерзнем, нам будет холодно, и мы будем болеть).

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных.

-Посмотрите здесь оказался кусочек меха и шкуры. Давайте потрогаем их на, и скажем какие они на ощупь.

-Мех какой? -мягкий, теплый, пушистый и тд.

- Какие вы знаете вещи, из меха?

-Кожа какая? -твердая, гладкая, теплая

- Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Ответы детей.

Воспитатель: В наше время теперь редко используется шкура и мех натуральных животных, чтобы их не губить. А чаще используется искусственный мех и кожа, чтобы не причинить вред животным. А эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? А в какое время года ее лучше носить? Почему?

Ответы детей. (Летом в шкуре жарко, она тяжелая).

Воспитатель. Правильно, такая одежда тяжелая, летом в ней жарко. Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. Прошло время, люди научились делать разные необходимее предметы и станки. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

А вы знаете, что одежду из льна шьют и в наши дни. Она натуральная, приятная в носке. На основе льна были придуманы учеными синтетические материалы, из которых шьют разную одежду.

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку),

Возьму с собою санки

На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз).

 

Воспитатель: закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам превратиться в маленьких дизайнеров и раскрасить модели одежды.

Дети цветными карандашами раскрашивают шаблоны одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель МБДОУ №137-2 Шарухина Наталия Викторовна

Слайд 2

Давным-давно, когда наши прародители – Адам и Ева были изгнаны из Рая и поселились на земле, у них не было одежды, но ходить без неё было холодно и стыдно, поэтому первые люди прикрывали тело листьями растений.

Слайд 3

И долгое время люди носили одежду из листьев растений

Слайд 4

В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод.

Слайд 5

Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо», – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных.

Слайд 6

Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Слайд 7

Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

Слайд 8

Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи и платья.

Слайд 9

Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка. Вот так растёт хлопок в поле. Идёт сбор урожая.

Слайд 11

Из нитей изготавливают ткань. Из ткани шьют разную одежду (платья, брюки, блузы, юбки) .

Слайд 12

Вскоре люди научились разводить домашних животных – овец, у них длинная густая шерсть. Два раза в год овец стригут и из шерсти получают нити.

Слайд 13

Ткань из шерсти получается плотной, тёплой. Такую одежду носят осенью и зимой (например, платки, свитера).

Слайд 14

Дидактическая игра: «Угадай, с помощью каких предметов можно сшить одежду?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: развивать  умение ориентироваться в прошлом одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.Задачи:Побудить детей ориентироваться в п...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в прошлое одежды"

Цель: продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человекаЗадачи:Образовательные:- способствовать умению устанавливать связь между материалом и способом ...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в прошлое одежды"

Рассказ о том, как появилась одежда и какой она становилась со временем....

Занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе - продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека,- учить уст...