"Юные знатоки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кондратюк  Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия для подготовительной группы "Юные знатоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_znatoki.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Петродворцового района

Конспект НОД для подготовительной группы

на тему: «Юные знатоки»

Составила: Байкова Анастасия Евгеньевна

Санкт-Петербург

2022

Вступление.

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ОУ.

Познавательное развитие

Тема: «Юные знатоки».

Интеграция: познавательное развитие.

Технология: игровая.

Планируемый результат.

Дети имеют представления о характерных признаках весны.

Рекомендации по использованию:

Данный конспект можно использовать для расширения представления о признаках весны.

Цель: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

- углубить представления о сезонных изменениях в природе, устанавливать причинно-следственные связи.

-способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме.   Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна»,  разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме.  

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите. Я знаю, что некоторые из вас могут читать. Что же там написано? (слайд 1). Кто такие юные знатоки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы будем юными знатоками и выполним несколько заданий. За каждое выполненное задание на слайде будет открываться часть картинки. И в конце занятия мы узнаем, что за картинка у нас появится.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Скажите, чем они отличаются? Какие времена года изображены? (слайд 2)

Воспитатель: Какие изменения в неживой природе происходят весной? С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются разноцветными сверкающими огоньками — это называют капель.

Воспитатель: Что еще происходит весной? Раньше мы просыпались и было темно, а сейчас стало светло? Почему так происходит?  С наступлением весны дни становятся длиннее, а ночи короче. Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Солнце поднимается выше, начинает светит ярче и греет теплее. Постепенно оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины.

Воспитатель: Что такое проталины? Проталины — это места в лесу, где растаял снег и обнажилась земля.  Если есть проталины, то скоро вернутся из дальних путешествий птицы.

На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. Льдины сталкиваются, нагромождаясь друг на друга, и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов - наступает половодье.

Воспитатель: Какие изменения происходят в живой природе? Появившиеся ранней весной проталины пробуждают насекомых.

Появляются первые цветы-первоцветы. Это подснежники, крокусы, мать-и-мачеха, ветреница, медуница.

Просыпаются от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи.

Воспитатель: Какие еще необычные и важные события происходят в жизни животных весной? Многие животные весной линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой.

Воспитатель: Какие еще события происходят в жизни птиц весной? Самыми первыми прилетают грачи, у них мощный клюв и лапы. Они могут добывать себе пищи.

Ласточки любят тепло, и они питаются мошками, которые появляются в конце весны. Как только лед растает, возвращаются водоплавающие птицы. Такие как дикие гуси и утки, а также лебеди.

Воспитатель: Ребята, молодцы вы столько всего знаете и поэтому сейчас откроется первая часть картинки.

Воспитатель: А, чтобы узнать какие еще перелетные птицы возвращаются мы с вами поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы». (слайд)

Воспитатель: За правильное выполненное задание откроется еще одна часть картинки.

Воспитатель: Давайте попробуем собрать цепочки.

«Этапы развития» (по схемам собрать цепочки).

ЯЙЦО-ЦЫПЛЕНОК-КУРИЦА,

ИКРИНКА-МАЛЕК-РЫБА,

ИКРИНКА-ГОЛОВАСТИК-ЛЯГУШКА,

СЕМЕЧКО-РОСТОК-РАСТЕНИЕ,

Физминутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)

Стали капельки стучать. (Хлопки)

Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (То же медленно)

А потом быстрей, быстрей. (Хлопки в ладоши)

Побежали ручейки. Их попробуй догони! (Бег на месте)

Воспитатель: Что такое живая природа и не живая? Рукотворный мир? Дидактическая игра «Раздели на группы».

Воспитатель: А сейчас попробуем решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

На проталине выросло 7 подснежников, 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

Воспитатель: О чем задача? Сколько подснежников выросло? Сколько сорвали?  Повторите вопрос. Каким способом будем решать? Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

-Около скворечника сидели 6 грачей, затем прилетели еще 4 грача. Сколько грачей стало около скворечника?

Воспитатель: Какое условие в задаче? Когда грачи прилетели, их стало больше или меньше? (больше). Повторите вопрос. Каким способом будем решать? Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

Воспитатель: Все задания выполнены. Посмотрите, что за картинка у нас получилась? От долгой зимней спячки проснулся медведь. Поднимите пожалуйста солнышко, если было легко и все понравилось, капельку- возникли трудности в выполнении заданий, тучку- было очень сложно и не понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра КВН "Юные знатоки природы"

Цели и задачи:v Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;v Закреплять понятия о классификации  животного мира;v Закреплять понят...

Презентация интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."

Положение и задания интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп

Сформировать у детей знания, навыки о природе.                                 ...

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе группУсловия:1.Команда детей -6 человек...