Познавательное развитие. Занятие в старшей группе на тему "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Корчагина Галина Анатольевна

Обобщающее занятие на тему зоопарк. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmestit.docx172.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с природным окружением. Познавательное развитие.  Тема: «Зоопарк»  старшая группа № 4 воспитатель: Корчагина Г.А.

Задачи: расширять знания детей об обитателях зоопарка, познакомить детей с профессиями  «зоолог», «ветеринар», Воспитывать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»; чтение книг о животных;

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Зоопарк», мяч, иллюстрации животных жарких стран, аудиозапись песни,  фишки зелёного и красного цвета, медали знатоков, указка, материалы для художественного творчества.

Ход занятия:

1.Организационный момент в кругу

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку.

 Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк)

2. Основная часть

Беседа с детьми. На стульчиках

 - Что такое зоопарк? (презентация)

Ленинградский зоопарк – дом живой природы для 900 видов млекопитающих, птиц, рыб и беспозвоночных из разных уголков Земли в самом сердце Санкт-Петербурга.  Это просветительное, природоохранное учреждение, дающее возможность любому желающему познакомиться с биологическим разнообразием всей планеты, не покидая пределов города, расширить свой кругозор в области биологии, зоологии, экологии и, конечно, интересно и с пользой провести время!

Ленинградский зоопарк открыт для посетителей круглый год. В летний период большинство экспозиций располагается в уличных вольерах, а на зимний период все теплолюбивые животные переводятся в крытые, отапливаемые помещения, куда также есть посетительский доступ.

- Дети как животные попадают в зоопарк? Животные в зоопарк могут попасть разными способами: 1. зоопарки покупают животных у других зоопарков для увеличения разновидностей содержащихся животных,

2.животных передают из цирков, когда они уже не могут выступать по каким-то причинам,

 3.животных дарят зоопаркам фонды или богатые люди,

 4. когда находят больных или обессиленных животных в лесу или тайге.

 - Ребята, а люди каких профессий будут заниматься животными в зоопарке?

Зоолог – это специалист, изучающий животный мир, а также все, что с этим связано. В его обязанности поиск новых видов животных, защита животных, находящихся под угрозой вымирания, а также исследования их болезней. 

Ветеринары зоопарка - это специалисты, которые ухаживают за животными, содержащимися в неволе. Их пациентами могут быть слоны, носороги, жирафы, зебры, львы, тигры, медведи, попугаи, водные животные, мелкие млекопитающие, рептилии и многие другие виды.

1,2,3 – повернись, в зоопарке очутись.

Мы приехали в зоопарк. Думаю, вы были в зоопарке.

Как надо передвигаться по зоопарку? (тихо, спокойно, не беспокоить зверей, шум может раздражать животных).

Зоопарк очень большой. Передвигаться по зоопарку нам поможет карта посетителя, где указаны все остановки нашего передвижения:

  1. Игра «Мой весёлый мяч»
  2.  Игра «Кого можно встретить в зоопарке»
  3. Поиграем в игру «Можно — нельзя»
  4. Экскурсовод - указка
  5. Забавные рисунки.
  6. Дидактическая игра «Скажи правильно»
  7. Физминутка «У жирафа пятна» в кругу
  8. Игра «Художники» Творческая работа детей

1.Игра «Мой весёлый мяч» назвать животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей)

2. Движение по дорожке коррекционная лестница.

Игра «Кого можно встретить в зоопарке» загадывают дети

Отгадка в картинке. подойти к картинке животного:

Мы в зоопарке, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.

3. Поиграем в игру «Можно — нельзя» Правило игры:  Не скажу, а покажу.  На столе фишки зелёного цвета – можно, красного – нельзя показать. Каждый себе возьмёт 2 фишки.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»; (Нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»; (Нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним». (Нельзя, животное может отравиться)

4. В зоопарке работает экскурсовод.

Что он делает? (рассказывает посетителям о животных)

Сейчас вы попробуете себя в роли экскурсовода. Надо рассказать интересные факты о животных жарких стран. Рассказы детей.  Что вы знаете о животных жарких стран?

5. Забавные рисунки. Дидактическая игра «Зачем?»

Зачем обезьянке хвост? Зачем слону хобот? Зачем тигру клыки?

6. Дидактическая игра «Скажи правильно»

Кто быстрее? (черепаха или кобра)

Кто сильнее? (тигр или зебра)

Кто больше? ( слон или лев)

7. Физминутка «У жирафа пятна»

8.Игра «Художники» Творческая работа детей

Давайте, сделаем подарок животным рисунок - воспоминание о родине.

Нарисуем саванну и её обитателей по трафарету.

3. Заключительная часть

- Что нового узнали сегодня?

- Чем зоолог отличается от ветеринара?

- Кто больше всего получил фишек?

Медали знатоков получают дети, которые активно принимали участие в нашей экскурсии по зоопарку.

Ребята, наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад!

1,2,3 – повернись, в детский сад,  возвратись.

C:\Users\Галина\Desktop\2.jpg         C:\Users\Галина\Desktop\9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Мультимедиа: " ОО "Познавательное развитие", занятие в старшей группе на тему: " По тонкому льду".

Познавательное занятие на котором дети узнают как правильно вести себя в осенне-зимний период около воды....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Об...