Викторина «Космонавты» в старшей группе
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Матвейшина Татьяна Викторовна

Тема космоса очень интересна детям разного возраста, т.к. это нечто загадочное для всего человечества. Космос еще до конца не изучен, поэтому для детей он проявляет повышенный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Викторина

           «Космонавты» в старшей группе

Цель: обобщить знания и закрепить математические навыки и умения детей в формате викторины.

Задачи:

- закрепить знания частей суток, дней недели;

- упражнять детей в решении задач, примеров, прямом и обратном порядковом счёте;

- развитие внимания, речи, логического и креативного мышления воспитанников;

- закрепление состава числа в пределах 10;

- воспитание умения работать в коллективе и умение сопереживать за успех команды.

- выявление интеллектуальной одаренности воспитанников.

Материалы и оборудование: мольберт, (6, магниты; интерактивная доска, стилус, интерактивная игра «Подбери цифру»; мяч, цифра от 1 до 10 на каждую команду, весёлая музыка, картинки лётчика и космонавта, разрезанные на 6 частей для конкурса капитанов; звёзды - 20 шт.

Перед началом викторины дети достают из мешка круглые эмблемы «Ракета» и «Звезда», тем самым делятся на две команды.

Ход викторины

Воспитатель: - Приветствую вас, будущие космонавты! Сегодня мы собрались с вами, для того, чтобы подготовиться к космическому путешествию. А вы знаете, какими должны быть настоящие космонавты? (ответы детей).

- Космонавты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми, но и уметь выходить из разных непредвиденных ситуаций: починить ракету, рассчитать, хватит ли топлива для полёта, следить, чтобы ракета не сбилась с курса и др.

- Приглашаю участников турнира: команды «Ракета» и «Звезда», прошу занять свои места.

- Представляю вам членов жюри, которые будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце викторины наше

уважаемое жюри подведет итоги. (Представление жюри)

Воспитатель: - Победу одержит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. А для начала проведем разминку, космонавты должны хорошо ориентироваться в частях суток и знать дни недели:

- Ребята, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

Продолжаем отвечать, части суток называть:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

- Завтракаем мы (утром, а ужинаем. (вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем. (днем).

- Просыпаемся утром, а спим. (ночью).

- Молодцы, вы хорошо справились!

Сегодня нам предстоит собрать «Космический корабль», он необычный, на его частях написаны номера заданий, которые вы должны выполнить. За правильный ответ вы будете получать звёзды.

И так, слушаем внимательно первое задание:

Задание 1.«Сосчитай – ка!»

1) Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

2) Четыре спелых груши,

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

3) На пасеке четыре медвежонка,

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес(3)

4)У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять(8)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Открываем

следующую часть космического корабля.

Задание 2. «Подбери цифру» (интерактивная игра)

Воспитатель: - Перед вами на экране картинки, с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на картинке и перенести квадратик с соответствующей цифрой к картинке. (Команды играют по очереди, передавая ход)

- Молодцы ребята, предлагаю отдохнуть и вспомнить планеты Солнечной системы.

Динамическая пауза

1 – Меркурий, (правая рука вперед)

2 – Венера, (левая рука вперед)

3 - Земля, (правая рука на левое плечо)

4 - Марс, (левая рука на правое плечо)

5 – Юпитер, (правая рука на пояс)

6 – Сатурн, (левая рука на пояс)

А ещё Уран, Нептун, (круговые движения бёдрами)

И конечно – же Плутон, (поворот вокруг себя)

Наше Солнце – чемпион!(руки вверх)2 раза.

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Воспитатель. - Ребята, вы уже хорошо знаете все цифры. Сейчас нужно быть очень внимательными! Член команды, которому я брошу мяч, должен будет назвать соседей числа, которое я назову и вести счет в прямом или обратном направлении, от этого числа по моему заданию. (Например: назови соседей числа 5 (4 и 6, посчитай в обратном порядке (5,4,3,2,1)

Задание 4. «По порядку становись!»

Воспитатель: - Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10. Пока звучит музыка, вы будете произвольно двигаться по залу. Когда музыка остановится, вы должны построиться по порядку. Очко получает та команда, которая быстрее построится и правильно.

Задание 5 - Конкурс капитанов.

- Капитанам необходимо восстановить картинку из частей.

(космонавт и лётчик). Раз, два, три – начни!

Задание 6 «Построй и назови фигуру» Разминка: Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Ракета

1. Постройте фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны (квадрат).

2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Звезда

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Воспитатель: - Вот и собрали мы ракету, чтобы отправиться в космическое путешествие! Можно давать обратный отсчет! (вместе считают:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск, включается звук полета ракеты)

Предоставляется слово членам жюри.

(все участники получают призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Космос», Циалковский, "Космонавты" в старшей группе №4 «Звездочки» Сентябрь 2015г-Май 2016г.

Проект «КОСМОС»«Невозможное сегодня станет возможным завтра».«  Есть разум космоса, производящий солнца,планеты и живых существа  есть вселенная, которая распоряжается судьбой всехнебес...

Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Школа космонавтов» для старшей группы

    В данном материале  описан конспект знакомства   детей с историей развития космонавтики, активизация словаря дошкольников , расширять их кругозор, вызвать тем самы...

Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"

Викторина для детей старшей группы....

Сценарий спортивного развлечения "Мы - космонавты" для старшей группы детского сада

В сценарии собран материал по теме " Космонавтика". Дети закрепляют знания о звёздах, созвездиях, планетах. Всё это в игровой форме представлено в конспекте....

Утренняя гимнастика «Маленькие космонавты» в старшей группе

Утренняя гимнастика «Маленькие космонавты» в старшей группе Вводная часть: Инструктор - Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда – ни ...

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики «А мы хотим космонавтами стать» (старшая группа)

13 апреля ребята приняли участие в спортивном мероприятии "А мы хотим космонавтами стать". Вместе со своим другом Инопланетянином дети танцевали, строили космические корабли, гоняли на лунох...

Паспорт проекта «По следам первых космонавтов» в старшей группе

проект по работе с детьми старшего возраста по теме Космос"...