Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Комисаренко Ольга Петровна

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по познавательному развитию

         Тема. «Космическое путешествие». (П, Р, С-К, Х-Э, Ф)

         Цель: выявить объём знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы по выполнению программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

         Задачи.         Образовательные: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20, понимание отношений между числами (смежные числа), состав чисел; умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков действия: плюс (+), минус (-) и знака равно (=); умение выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; уточнить знания о геометрических фигурах; закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.

         Проводить звуковой анализ слов, определять количество слогов, придумывать предложения с заданным словом; составлять рассказ по предметным картинкам на заданную тему.

         Закрепить знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.

        Уметь разгадывать кроссворд.

        Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

        Развивать продуктивное творческое мышление; нравственно-волевые качества личности; смекалку, зрительную память, сообразительность.

        Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей, быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

        Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

        Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, а также чувство взаимопомощи, сострадания, желание помогать в проблемной ситуации.

        Материал. Демонстрационный: плакат «Солнечная система»; ребус (зашифровано слово «ракета»); предметные картинки (облако, солнышко, петушок, курочка, гусыня, поросенок, коровка, пчёлка); набор цифр; силуэты: черный дом, черное дерево; фигуры космонавтов и космического корабля для решения задач; геометрические фигуры; фишки, предметные картинки для звукового анализа слов.

       Раздаточный: математические наборы, круги, ножницы, игра «Колумбово яйцо», циферблаты; предметные картинки для звукового анализа слов; фишки: красного, синего, зелёного цвета.

Содержание организованной деятельности детей

 Организационный момент. –  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам и хотят попутешествовать вместе с нами. (Дети приветствуют гостей и садятся за столы).
- Куда можно путешествовать? (Дети предлагают разные варианты).
- А вы хотели бы отправиться в космос? (Ответ детей).

- Сегодня у нас с вами есть такая возможность!

-Ну, а на чем мы с вами полетим… мы узнаем, разгадав ребус. (Дети разгадывают слово «ракета»)

-Так на чём же мы полетим?

-Правильно, мы отправимся путешествовать по тропинкам Солнечной системы на ракете. А начнётся наше путешествие с родной Земли.

- Давайте вспомним особенности планеты Земля.

    Ориентировочные вопросы.

1. Почему нашу планету называют голубой?

2. Какого ещё цвета много на Земле и нет на других планетах? С чем это связано? Какие растения вы можете назвать?

3.Кто, кроме людей, живет на Земле? Назовите животных.

4.Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                        

5. Почему на Земле бывает день и ночь?

6. Как одним словом можно заменить слова «утро», «день», «вечер», «ночь»?

 - У вас есть круги.  Разделите их на столько частей, сколько частей в сутках. (Дети выполняют задание).

    Основная часть.  - Мы знаем причину смены дня и ночи; а что происходит, когда Земля один раз обернется вокруг Солнца?  (Меняются времена года).

- Как называется период времени, во время которого Земля совершает полный круг? (Год). Сколько месяцев в году? (12). Сколько дней в неделе? (7)                                                                                      Назовите дни недели.

- Какая звезда светит днём? (Солнце).

 - На Солнце мы полететь не можем. Как вы думаете, почему? (На Солнце очень высокая температура, его поверхность похожа на горячее молоко с крупинками риса).

 - За солнцем мы с вами наблюдаем с Земли. Рано утром солнышко встает и всех будит. Сейчас мы с вами расскажем, кого же солнышко разбудило.

     (Составление рассказа по предметным картинкам на тему «Солнышко-будильник»).

                      Ориентировочный образец рассказа.

   - Из-за белого облака выглянуло солнышко и разбудило петушка. Вслед за петушком выбежала из курятника курочка, за ней гогочущая гусыня. Проснулись в сарае поросенок и коровка. С улья вылетела пчелка собирать мед. На дереве в гнезде застучали аисты. Всех разбудило солнышко, никого не забыло.

 - И нас оно разбудило. Мы сделаем физкультминутку.

           Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».
Солнце спит и небо спит,
(сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

- Ну, вот теперь мы готовы к полету. А лететь будем на ракете, которую вы составите из геометрических фигур. (Игра «Колумбово яйцо»).

  - Наша ракета готова, отправление в 9 ч. Покажите на циферблатах время отправления ракеты. (Работа с циферблатами).

- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1)
- А маленькая стрелка? (
от одной цифры к другой)

 - Наш полёт должен завершиться через 30 минут. Покажите на циферблатах, сколько это будет времени?
- Планеты, на которых мы с вами сегодня побываем, не простые, а загадочные; у каждой есть своя загадка и эти загадки нам предстоит отгадать.

   -  Если от Солнца считать, какая планета будет первая? Что вы знаете о Меркурии? (Ответы детей)

  - Послушайте задание Меркурия. Он предлагает назвать число, состоящее из одного десятка и пяти единиц число, из двух десятков и трех единиц.            

- Сколько будет, если к 1 десятку прибавить 5? Сколько будет, если из 2-х десятков вычесть 1 десяток? (Ответы детей).

- Ещё мы поиграем в игру «Назови соседей» (смежные числа). 

- Меркурию понравились ваши ответы.  

 - Следующая планета, на которую мы прилетели, называется... (Венера).

Она приготовила для нас задачи, которые мы должны решить.

- Что такое задача? Из каких частей состоит задача? Назовите их (условие, вопрос, решение,ответ).
- Послушайте задачу: «На лесной поляне играли 5 зайчат и бельчата. Сколько всего было зверят?
(Решить задачу невозможно, потому что в ней одно число).

(На доске вывешиваются фигуры космонавтов и космического корабля. Составляются и решаются детьми задачи).

  1 задача: «Двенадцать космонавтов собрались в космический полёт, двум не хватило места, они вышли из корабля. Сколько космонавтов отправилось в полёт?

 2 задача: «10 космонавтов отправились в полет, а двое остались. Сколько всего космонавтов собиралось в полёт?»    (Дети самостоятельно выкладывают решение задач).

 -Молодцы, вы справились с заданием.

- Венера увидела, как рассыпалась комета и остались фигуры разной формы. Вот такие  (изображения плоских геометрических фигур). Она предлагает дать этим фигурам имена. (Дети называют геометрические фигуры)

а) Почему фигура №1 называется квадрат?

б) Что общее в фигуре №2 и №8?

в) Чем отличаются фигуры №6 и №5?

г) Как назвать одним словом фигуры №3,9,10?

- Третья планета   это Земля. Мы с вами всё это время говорили о Земле, как о планете. Но слово «земля» имеет разное значение.

- Вспомните, как сказано в стихотворении П. Воронько «Лучше нет родного края»?

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:
-
 Лучше нет родного края!

- Какое значение слова «земля» в этом стихотворении? (Родная страна, Родина).

1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).  

2. Как называется наш поселок? (Советский).                                                                     3. У человека есть имя… продолжите предложение. (Отчество и фамилия)                                     4. Назовите цвета российского флага. (Белый, синий, красный)                                                                                   5. Как называется модель земного шара? (Глобус)                                                                                 6. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)                                             7. Какое сейчас время года? Какое время года было до него? Какое время года будет после? (Весна, зима, лето).                                                                                                                                            

 - Четвертый   красный Марс. Но почему-то сейчас он черный. Наверное, злой колдун заколдовал эту планету. Смотрите (показываю силуэт): черный дом, черное дерево. Попробуем расколдовать планету: давайте разрисуем дом и дерево, но не красками, а словами.

(Дети выбирают определение к словам: дерево - зеленое, высокое, стройное; дом - яркий, сказочный, двухэтажный, красивый).

 - Пора нам уже возвращаться. А для этого нужно ввести пароль. (Ребенок выкладывает карточки от 1 до 6, на обратной стороне буквы).

 - Выложи эти цифры в порядке возрастания. Молодец! А теперь переверни карточки на другую сторону. Какое слово получилось? (Космос).

(Дети делают звуковой анализ слова, делят на слоги, определяют ударение).

-  В слове «космос» и букв и звуков одинаковое количество.

- Придумайте предложение со словом «космос».

 - Какой знак препинания мы поставим в конце повествовательного предложения?

 - Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения? (!,?)
  Итог НОД.  Молодцы!   Вот и закончилась наше путешествие. Вы готовы к поступлению в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Природа - наш дом».

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать социальный и эмоциональный интеллект; формировать сочувствие и отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение и ум...