Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) "Что растёт на нашей клумбе?"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Презентация состоит из 9 слайдов и содержит описание проекта, который состоит из 6 этапов. Проект включает в себя подготовительную словарную работу, знакомство со строением садовых цветов, изобразительную деятельность. практические способы ухода, наблюдение за всходами и цветением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Экспериментально-исследовательский проект "Что растёт на нашей клумбе?" | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проведения заключается в соответствии с лексической темой «Садовые цветы», приобщении детей к совместному труду и бережному отношению к природе. Практическая направленность заключается в том, что каждый ребёнок может принять активное участие в наблюдении за ростом садовых растений на клумбе, в уходе за ними. Цель : обогатить знания детей о садовых растениях, правилах ухода за ними. Задачи : Образовательные: расширять и углублять представления о садовых растениях, учить правильно ухаживать за ними, закреплять знания об особенностях их строения, познакомить с элементами ландшафтного дизайна, развивать познавательную активность. Коррекционные : развивать диалогическую речь, продолжать обогащать и активизировать словарь детей, упражнять в образовании однокоренных слов, в употреблении предлогов. Воспитательные : воспитывать интерес к опытно-исследовательской деятельности, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за растениями. Воспитывать умение работать в команде.
Подготовительная работа: беседа с детьми «Садовые цветы, их внешний вид и строение», целевая прогулка к клумбам вокруг детского сада. Чтение художественной литературы: С.Георгиев «Бабушкин садик», Г.Сапгир «Садовник», А.Фет «Георгины». Разучивание стихов (мнемотехника), загадок. Дидактические игры: «Разложи цветы на полянки», «Декоративные росписи: гжель, жостовская» (пазлы), лото «во садули, в огороде» Участники проекта: воспитанники группы, родители, руководители проекта. Оборудование для практической деятельности: грабли, совочки, лейки с водой, вёдра для камешков. Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, практическая деятельность.
Первый этап: рассматривание иллюстраций – садовые цветы, их названия, строение, этапы роста, изучение схемы посадки.
Второй этап: словарная работа, чтение художественной литературы, разучивание стихов (мнемотехника), загадки, изучение схемы посадки.
Третий этап: целевая прогулка к клумбе - наблюдение за побегами, бутонами (нарциссы, тюльпаны, примула, незабудки), практические способы ухода – рыхление граблями, полив, выкладывание камешков для ландшафтного дизайна.
Четвёртый этап: изобразительная деятельность: использование дидактических игр – «Разложи цветы на полянки», пазлы – «декоративные росписи – гжель, жостовская» . Аппликация, рисование – садовые цветы.
Пятый этап: участие родителей: создание книжек-малышек: сказки придуманные детьми (с использованием элементов ТРИЗ – кубики-подсказки) родители помогли творчески оформить книжки. Изготовление поделок родителей с детьми.
Шестой этап: целевая прогулка к клумбе, наблюдение за распустившимися цветами Наша клумба – загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье всем, кто к ней ни подойдёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....
Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?
Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...