Игра – исследование в младшей группе «Главное ценность - качество» по сказке «Три поросенка»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

Игра – исследование в младшей группе «Главное ценность - качество» по сказке «Три поросенка»

 

Цели: Развивать познавательно-речевую деятельность у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tri_porosenka.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – исследование в младшей группе «Главное ценность - качество» по сказке «Три поросенка»

Актуальность

"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В. А. Сухомлинский

Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения.

Данная тема была выбрана мной не случайно. Идея  возникла в связи с тем, что в конце года мне, как воспитателю дошкольного учреждения и учителю бурятского языка , хочется показать свою работу с детьми за год.

«Фиолетовый лес» - это дидактическое пособие, с помощью которого можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания. Привлекать детей к театрализованной деятельности на праздниках, занятиях, как сюрпризный момент, а также в индивидуальной работе с детьми. С помощью «Фиолетового леса»  идет реализация задач основных направлений развития: физического, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного, речевого.

Цели: Развивать познавательно-речевую деятельность у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.

 Задачи:

Познавательное развитие – Учить сравнивать группы предметов по количеству, используя счет; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов; обучать детей различать части и время суток и года.

Речевое развитие - Совершенствовать навыки связной речи, развивать слуховое внимание, стимулировать желание участвовать в беседе. Продолжать закреплять счет до трех , название животных на бурятском языке. Развивать умение различать материал по цвету, прочности используя при этом слова хрупкая, ломкая, твердый.

Художественно-эстетическое развитие - содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения; воспитывать умение слушать и слышать задание.

Физическое развитие - Развивать мелкую моторику, двигательную деятельность, связанную с координацией.

Социально-коммуникативное развитие - Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

— Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)

— Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)

— Практический (самостоятельная работа детей)

— Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)

 Планируемый результат: 

Дети свободно считают до трех на бурятском языке, каждый ребенок называет животных на бурятском языке, дети имеют представления об основных строительных деталях; проявляют творческую активность; показывают умение вести диалог с взрослым; способны концентрировать внимание посредством участия в игровых ситуациях.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска,  фиолетовый лес, изготовленные фигуры: круг, квадрат, треугольник, круг;  персонажи  сказки - поросята,  домики, волк, желуди.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

 Ребята,  пожалуйста,  подойдите все ко мне давайте поздороваемся  друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй маленький дружок.

Вместе за руки  возьмемся

И друг другу улыбнемся!                  

Воспитатель: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. Ребята, нам сегодня Хрюша принес письмо, в котором лежал билет в сказку! Мы с вами сможем побывать в гостях у сказочных героев.

Предлагаю совершить путешествие .

Собирайся детвора, путешествовать пора!

Для того, что бы узнать в какую сказку мы попадем и кто они, я вам загадаю загадку:

Носик  круглой  пяточком,  Им в земле удобно рыться. Хвостик кругленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же, Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Давайте  потрем пятачок нашего поросёнка и очутимся в сказке.

Давайте возьмемся за руки, закроем глазки  и произнесем слова:

«Очутится в  сказке мы хотим»

II часть:

Ой, смотрите дети, какая красивая полянка.

Звучит музыка песня трех поросят из  сказки «Три поросенка»

Дети: Да, это три поросенка песню поют.   Называют имена поросят. О ком идет речь в загадке? Правильно, а из какой они сказки? - Как звали поросят? А давайте мы с вами вспомним сказку

- Что они делали в этой сказке? - А зачем они строили домики? - В какое время года поросята строили домики? - А какое время года сейчас у нас? - Какие ещё времена года вы знаете? - Правильно ребята, молодцы! - Какой домик построил Ниф-Ниф.

- Наф – Наф, из чего дом построил? - Кто построил самый прочный домик?

Экспериментирование

Воспитатель: Ребята, поросята приготовили для вас игру-сюрприз. Но для начала вспомним правила: друг друга не перебиваем, дожидаемся ответа. Дети встают в круг Проводится игра «Чудесный мешочек» Итак, я начинаю. Я достала ветку. Теперь вы доставайте из мешочка по одному предмету и называйте. Дети достают предметы из мешочка (ветка, солома, камень), называют их.

солома, ветки, камни.

 Как вы думаете, какой из этих материалов

самый прочный? (ответы детей) Ответы детей (хрупкая — ломкая, камень прочный, твердый).

- Как мы можем проверить, какой из этих материалов ломкий, а какой

прочный? (ответы детей – попробовать сломать, согнуть…)

- Скажите, какой из этих материалов ломкий, а какой самый прочный?

(ответы детей) Вот и поэтому он построил каменный дом

- Ребята вы знаете, что поросята любят кушать? (Желудь)

- Давайте угостим поросят желудями (выставляем две карточки с изображением желудей)

- Сколько желудей? Давайте посчитаем  на бурятском языке (нэгэн, хоер, гурба) . Сколько поросят?  Гурба. Давайте посчитаем на русском языке (один, два, три) всего три. Поровну? (да).  А если, мы уберем один желудь? Сколько стало? Поровну? (нет) Что нужно сделать, чтобы было поровну? (добавить один желудь).

В. Молодцы ребята, давайте поиграем с поросятами!

Физкультминутка «Лесная полянка».

Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. (дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движения)

В. : Поросята, как и вы, очень любят играть, а еще они любят отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте: Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Все ребята просыпаются, Чистят зубки, умываются (Утро)

Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети. Веселится им не лень, На пролет и целый (День)

Стало за окном темнеть, Птицы стали тише петь. Убирать игрушки нужно, Мама всех зовет на ужин. (Вечер)

Звезды на небе зажглись Спать ребята улеглись. Вечер, день умчались прочь Им на смену пришла …. (Ночь) В. : Молодцы все загадки отгадали!

III часть:

В. : Ребята, а давайте поможем волку? Давайте построим ему домик. Вот у поросят у всех есть домики и у волка тоже будет домик Скажите, какие для строительства домика  фигуры? (выставляем фигуры: кубики, кирпичики, конус).

IV. Рефлексия.

В. : Волку очень понравился ваш домик, теперь ему не будет холодно зимой, он станет добрее и не будет больше пугать поросят, а наоборот будет дружить.  А кто мне скажет как на бурятском будет волк, свинья, поросенок? (шоно, гахай, поршоонхо). А сейчас я предлагаю превратиться в поросят, чтобы поиграть и подружиться с серым волком.

(Дети превращаются в поросятат, а педагог в серого волка)

Игра «Волк и поросята»

Поросята, не зевайте!
В круг скорее все вставайте!
Справа- друг, слева- друг.
Вместе все в веселый круг!

В лесу-лесочке, средь зеленых дубочков,
Поросята гуляли, опасности не знали.
Ай! Волк идет!
Поросята, не зевайте! А быстрее поймайте! Вот наша игра закончилась, а мы обратно превращаемся в детей.

Итог нашей работы:

Даже в страшной сказке «Три поросенка» наступил добрый, счастливый конец. Волк обещает больше не кушать поросят, своих друзей

А нам пора прощаться с поросятами и сказочным лесом! Давайте еще раз потрем пятачок нашего поросёнка и вернемся в группу.

Берёмся за руки и отправляемся в обратный путь.…

Очутится, снова в группе мы хотим

Воспитатель: Ну, вот дети, наше путешествие закончилось и  мы с вами снова в нашей любимой группе.

Вы сегодня большие молодцы, ведь у нас получилось подружить волка и поросят.

- А вам больше всего что запомнилось?

- Как вы считаете, волк стал хорошим другом?

Я предлагаю вам набор для изготовления настольного театра «Три поросенка», Вы все вместе сделаете такой театр, а потом вы сочините свою сказку про трех поросят на новый лад.

 Вывод:

Театр – это чудо, сказка, волшебство, это искренняя радость на лицах детей, смех и счастье. Он помогает решать важные педагогические задачи. Именно театрализованная игра является прологом любой деятельности и создает самые благоприятные условия для развития ребенка.

Это сплачивает детей и взрослых, семью и педагогический коллектив.

Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики. Ребенок, играя и перевоплощаясь, активно познает мир, у него развивается речь, память, внимание, а также умение работать в команде.

Сказка "Три поросенка на новый лад"-одна из самых любимых детей. Это веселая и поучительная история про трех дружных поросят и одного глупого волка. Сказка подарила нам замечательную песенку "нам не страшен серый волк". Забавные имена беспечных поросят Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и предусмотрительного Наф-Нафа, не пожалевшего сил на строительство настоящего каменного дома. Три поросенка - три брата, которые в конце концов спасаются от волка и живут вместе. А наши дети придумали и захотели , чтобы волк подружился с тремя поросятами.  История только начинается, и впереди у нас множество самых невероятных приключений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.

Задачи: вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения, умение применять правила и ориентироваться на улице; формировать умение правильного поведения на улице; развивать память, внимание, связну...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе по сюжету английской народной сказки «Три поросенка»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей   средней группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и...

Сценарий экологической игры – исследования в старшей группе. «Лесное путешествие»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.Задачи:1. Образовательные:• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в ...

Сценарий экологической игры – исследования в старшей группе. «Лесное путешествие»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.Задачи:1. Образовательные:• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в ...

Пальчиковая игра для второй младшей группы "Теремок" по русской народной сказке.

Мной представлена пальчиковая игра, в которую очень любят играть дети моей группы. Пальчиковые игры развивают у детей воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), а так...