Сценарий НОД по патриотическому воспитанию во второй  младшей группе «Вот она какая, семья моя большая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Опарина Татьяна Геннадьевна
Сценарий НОД по патриотическому воспитанию во второй  младшей группе «Вот она какая, семья моя большая»

Цель: отгадывание загадок про членов семьи, с проговариванием их названий и имён членов своей семьи, заполняя таблицу – «волшебный дом».

Образовательная (детская) цель: отгадав загадки, расколдовать жителей дома - членов одной семьи и разместить их в «волшебном доме»

Задачи

обучающие:

- отгадывать загадки про членов семьи и называть членов своей семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дети, родители);

- отвечать на вопросы воспитателя: «Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?», «Кто вы для мамы и папы?», «Что вы делаете с бабушкой, дедушкой?»;

- играть в дидактические игры «Какая твоя мама?», «Кому что подходит?», «Радость или огорчение»;

развивающие:

- точно выполнять движение пальцами рук в ходе пальчиковой гимнастики «Семья»;

- заполнить таблицу – «волшебный дом»;

- классифицировать предметы и называть их обобщающим словом;

воспитательные:

- внимательно слушать инструкции воспитателя;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опарина Татьяна Геннадьевна,

воспитатель,

МБДОУ 42, г. Лесосибирск

Сценарий НОД по патриотическому воспитанию во второй  младшей группе «Вот она какая, семья моя большая»

Цель: отгадывание загадок про членов семьи, с проговариванием их названий и имён членов своей семьи, заполняя таблицу – «волшебный дом».

Образовательная (детская) цель: отгадав загадки, расколдовать жителей дома - членов одной семьи и разместить их в «волшебном доме»

Задачи

обучающие:

- отгадывать загадки про членов семьи и называть членов своей семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дети, родители);

- отвечать на вопросы воспитателя: «Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?», «Кто вы для мамы и папы?», «Что вы делаете с бабушкой, дедушкой?»;

- играть в дидактические игры «Какая твоя мама?», «Кому что подходит?», «Радость или огорчение»;

развивающие:

- точно выполнять движение пальцами рук в ходе пальчиковой гимнастики «Семья»;

- заполнить таблицу – «волшебный дом»;

- классифицировать предметы и называть их обобщающим словом;

воспитательные:

- внимательно слушать инструкции воспитателя;

Материал: домик их картона с прорезанными окнами, отдельные картинки с изображением  членов семьи, мячик, мольберт, коробка с предметами для папы и мамы (украшения, инструменты).

Ход НОД:

(Вводная часть)

Воспитатель: ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Есть у меня волшебный дом, но только очень пусто в нем. Заколдовала злая колдунья всех жителей этого дома и чтобы жильцы в нем появились, нужно отгадать загадки. Поможете мне? 

(Основная часть)

 Воспитатель: слушайте первую загадку. 

 Кто милее всех на свете? 

 Кого любят очень дети? 

 На вопрос отвечу прямо: 

 Всех милее наша …..мама. 

Воспитатель:  правильно, мама! (поместить на мольберт в домик картинку мамы).

Как зовут твою маму? (опрос 2-3 детей) 

Д\и «Какая твоя мама?»  (с мячом)

(веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, нежная, хорошая, грустная, спортивная)

Воспитатель: слушайте следующую загадку. 

Кто же трудную работу 

Может делать по субботам? 

С топором, пилой , лопатой 

Строит, трудится наш …..папа 

Воспитатель: молодцы! Конечно, это папа (поместить на мольберт в домик картинку папы).

Как зовут твоего папу? (опрос 2-3 детей) 

Кто вы для мамы и папы?(опрос 2-3 детей)

Воспитатель: папа и мама – родители детей.

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: ребята у меня есть предметы, которыми пользуются мамы и папы. Их кто-то нечаянно сложил в одну коробку. Поможете мне их разобрать?

Тогда пусть мальчики  возьмут  те предметы, которые подходят для папы и положат их в синию корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат в красную корзинку.

А теперь проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, отвертка….) . и для мамы (бусы, сережки….). Как назвать эти предметы одним словом ? (украшения, инструменты)

Воспитатель: скажите, а какие поступки  детей радуют родителей? 

Воспитатель: а какие огорчают? 

Воспитатель: а вы хорошо себя ведете? 

Д\и « Радость или огорчение» 

Воспитатель: сейчас я проверю. Я буду называть поступок : если этот поступок радует  ваших близких, то вы хлопайте в ладоши. Если огорчает – топайте. 

(Ребята, встаньте возле стульчиков).

  • Разбросали по комнате все игрушки (топают). 
  • Нарисовали и подарили маме красивый рисунок (хлопают).
  • Помогли дедушке найти его очки (хлопают). 
  • Убегали от взрослых (топают). 
  • Помогали папе починить стул (хлопают). 
  • Научились сами одеваться (хлопают). 
  • Обидели братика или сестренку (топают). 
  • Помогали бабушке печь пироги (хлопают).

Воспитатель: молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Ну а сейчас слушайте следующую загадку. 

            Кто любить не устает,  

Пироги для нас печет,  

Вкусные оладушки? 

Это наша  …. Бабушка 

Воспитатель: правильно это бабушка (поместить на мольберт в домик картинку с изображением бабушки). 

А у кого есть бабушка? А как зовут бабушку? (опрос 2-3 детей) 

Что вы с бабушкой вместе делаете? (опрос 2 -3 детей)

Воспитатель: молодцы, следующая загадка. 

 Он трудился не от скуки,  

 У него в мозолях руки, 

 А теперь он стар и сед – 

 Мой родной,  любимый…. дед 

Воспитатель: ребята, правильно (поместить на мольберт в домик  картинку дедушки).  

Воспитатель: а как зовут твоего дедушку? (опрос 2-3 детей). А что делает дома дедушка? (опрос 2-3 детей)

Воспитатель: а теперь ребята немножко отдохнем.

Физкультминутка  «Бабушка с дедушкой дома всегда» (в кружочке)

У мамы – работа, у папы работа. (стучать  кулачками друг о друга)

У них для детей остается суббота. (показать ладошками на детей)

А бабушка с дедушкой дома всегда! ( показать домик над головой)

Они не ругают меня никогда. (покрутить головой )

Мы с бабушкой вместе ватрушки печем, (показать как –будто лепят)

Мне сказку расскажет она вечерком. (перелистывать  страницы книги)

А с дедушкой я на рыбалку хожу.(шагать на месте)

Мультфильмы смотрю и очки нахожу. (показать очки)

Внуки и внучки для них как друзья. (прыгать на месте)

Без бабушки с дедушкой дом – не семья! (хлопать в ладоши)

Воспитатель: послушайте еще одну загадку. 

Кто в дом влетает как из пушки? 

Разбросав кругом игрушки. 

Кто же эти непоседы? 

Наши радости и беды. 

Кто на это мне ответит? 

Ну конечно, это ……дети. 

Воспитатель: замечательно, ребята (поместить в домик картинку детей).  Посмотрите, а кого вы расколдовали? А как назвать одним словом их?

Воспитатель: правильно ребята, все эти люди называются одним словом    

 -семья.  А вы знаете игру про семью? А я знаю да и вы знаете. Хотите в нее поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Семья» 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: вот мы и расколдовали всех жильцов нашего домика. Теперь семья вместе и у них все хорошо.

Воспитатель: как в семье должны жить люди? 

Воспитатель: в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Ведь семья – это самые близкие люди.  Семья бывает большая и маленькая.

(Заключительная часть)

Воспитатель: скажите, а кого мы поселили в домик?

Воспитатель: а как одним словом их можно назвать? 

Ребята, нам Варя очень часто предлагает поиграть в семью. Поиграем в «Дочки матери»?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.             Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»

Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...

Квест – игра по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Вот она какая, семья моя большая» Оленникова Анна Анатольевна Воспитатель МБДОУ № 31 « Радость» г. Торез

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, создать радостное эмоциональное настроение.Задачи приоритетной образовательной области: ознакомление с окружающим- Систематизирова...