Проект "Профессии 21 века"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель проекта: познакомить детей с профессиями 21 века

Задачи: расширение представлений о современных профессиях 21 века;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokt_21_vek.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Профессии 21 века

Актуальность

Чуть ли не каждое десятилетие во всем мире появляются все новые и новые профессии. Появление новейших профессий 21 века связано со  стремительным развитием новых технологий, глобальной компьютеризацией и важными медицинскими открытиями. Привычным явлением становится  использование современных технологий на различных предприятиях.

К современным технологиям можно отнести новейшие методы и разработки, которые используются для выполнения определённых задач. Они становятся буквально «правой рукой» работника и помогают ему выполнять свои функции быстрее и эффективнее. Так, огромную пользу принесло изобретение электронных носителей, благодаря которым информацию уже не обязательно хранить на бумаге. Это во многом облегчает работу архивов, музеев, библиотек.

Различные технические новинки стали частью образовательного процесса. Наглядную информацию школьники получают, глядя не на карты и макеты, а на интерактивные доски. На смену учебников постепенно приходят электронные книги и планшеты.

Современные технологии активно применяются на промышленных предприятиях. Сложные задачи теперь выполняют специальные механизмы, которые заменяют труд сразу нескольких человек. Более того, всё чаще производители приобретают роботизированную технику, которая практически не требует участия человека в процессе труда. Вполне возможно, что в будущем всю механическую работу будут выполнять роботы. А пока специалисты, имеющие навык работы с современными технологиями, очень востребованы.

В то же время, люди столкнулись с масштабными экологическими и психологическими проблемами, которые требуют незамедлительных действий и эффективных решений. В связи с этим во всем мире появилась потребность в специалистах, о которых несколько лет назад никто и не слышал, а если о них и заходила речь, так только в очень далекой перспективе как нечто фантастическое и маловероятное. Перед человечеством во весь рост поднимается проблема выживания человека - сама будущность нашего биологического вида ставится под вопрос, и ему может грозить судьба динозавров. Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег; изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Возрастающее беспокойство по поводу таких вопросов, как глобальное изменение климата и его последствия, ускоренное таяние льдов в Арктике, исчезновение различных видов растений и животных, деградация и разрушение коралловых рифов и тропических лесов, возникновение пожаров и наводнений, делают экологию одной из наиболее популярных наук современности.

Среди новых профессий 21 века, безусловно, внимания заслуживают сфера инфобизнеса как одна из наиболее перспективных. С глобальным развитием интернет — технологий, качественная информация стала дорогим удовольствием. Сейчас можно с уверенностью говорить, что она стала ценнее денег. Умелый пользователь персонального компьютера, который неплохо владеет навыками печати и основными компьютерными программами, может работать в интернете.

Огромным достоинством такой работы является полная свобода перемещения, неважно, где вы находитесь сегодня, в России или за границей, если с вами есть ноутбук. Причем, это работа только на себя, а заработок зависит от конкретно-выполненного заказа.

Цель проекта: познакомить детей с профессиями 21 века

Задачи: расширение представлений о современных профессиях 21 века;

Методы и формы работы: Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: образовательная деятельность, беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр.

Ожидаемые результаты:

- сформированность знаний о таких профессиях, как копирайтер, контент-менеджер, интернет-коуч, супервайзер, логист, мерчендайзер, спичрайтер, IT-специалист,  промоутер, шоколатье

- понимание детьми значимости этих профессий;

- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- проявление признательности и уважения к труду взрослых;

- пополнение лексики воспитанников;

Дидактические игры

 «Кто это делает?»

   Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Пишет на заказ тексты… копирайтер

Производит изделия из шоколада… шоколатье

Привлекает потенциальных покупателей…. Промоутер

Пишет статьи для политических лидеров…. Спичрайтер

Занимается компьютерным обеспечение…IT специалист    

Занимается выкладкой товара… мерчендайзер

Профессионально занимается доставкой товара…. Логистик

Руководит группой торговых агентов….супервайзер

Наполняет сайт материалами…..контент-менеджер

Консультирует и обучает людей он-лайн…….интернет-коуч

 «Кому что нужно для работы?»

   Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

 «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

   Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например,

 «Продолжи предложение»

    Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

 «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

    Цель: закреплять представления детей о современных  профессиях

1 этап

МОНИТОРИНГ

К шести годам дети  знают, что такое профессия,  умеют называть многие профессии, понимают, что такое трудовые действии — это то, что делают люди на работе, могут назвать ряд трудовых действий. Дети достаточно хорошо ориентируются в том, какие орудия и материалы необходимы для работы людей знакомых профессий.

Опрос детей показал, что дети знакомы с такими профессиями, как продавец, врач, воспитатель, учитель, менеджер, повар, дворник, артист, архитектор, логопед, токарь, швея, охранник, фермер, моряк, летчик, стилист, скрипач, писатель, художник и т.д.

Названия новых современных профессий дети понимают так:

Копирайтер – копит деньги, копирует;

Супервайзер – возит людей;

Логистик – занимается логикой;

Мерчендайзер – мечтает, делает мячи, проверяет мячи;

Шоколатье – ест шоколад, делает шоколад;

Промоутер –

IT-специалист-

Спичрайтер-

Контент-менеджер -

Интернет-коуч-

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ показало, что

2 этап

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

21.03-.10.04

- Беседы «Старинные профессии», «Самые важные профессии», «Профессии, которые всегда будут актуальны», «Профессии 21 века», «Кем я буду, когда вырасту»;

- просмотр видеоматериала о профессиях (экскурсия он-лайн);

- Д/и «Кто это делает?», «Кому что нужно для работы?», «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)», «Продолжи предложение»,

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии);

-рассматривание фотографий, картин, иллюстраций;

-создание предметной среды и подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- конкурс рисунков «Профессии моих родителей»

-оформление на листе А4 презентации «Моя профессия»;

- беседа с детьми о своих профессиях;

- экскурсия на работу родителей

- мастер класс;

- анкета «Воспитание трудолюбия в семье»

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- создание дидактических игр;

- подбор фотографий, иллюстраций современных профессий;

БЕСЕДА «Профессии 21 века»

  1. Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии, слоганы. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать большие массивы информации. Вот некоторые из них.
  2. Интернет-коуч. Это человек, который занимается консультированием или обучением людей «он-лайн». Единственно условие – вы должны быть реальным специалистом в какой-то области знаний. Будучи психологом, вы можете консультировать людей по «Skype». А если вы юрист – можете работать на форумах, консультируя по вопросам оформления собственного дела. Вы можете создать собственный курс и обучать людей чему-то новому, или просто продать его.
  3. Супервайзер Слово «супервайзер»  происходит от английского supervisor – надсмотрщик, надзиратель, и появилась эта профессия в 70-х годах прошлого века в Америке. С помощью введения данной должности американские компании стремились усилить контроль над персоналом с одновременным повышением эффективности их работы. Главной задачей суперавайзера является  руководство группой  торговых агентов и торговых представителей (в среднем от 6 до 20 человек), а также надзор и проверка их работы с целью стимулирования продвижения на рынке товаров фирмы, на которую он работает. лавная его обязанность – прийти на работу раньше всех, проверить явку своих подчиненных, распределить их по объектам, снабдить всеми необходимыми материалами для работы, а после – съездить и проверить все ли было выполнено верно и точно в срок. Кстати заметить, супервайзеру приходится много ездить, поэтому чаще всего при приеме на работу необходимым условием является собственный автотранспорт. Слишком уж замедлится его работа, если все объекты, посещаемые его агентами, он будет объезжать на автобусе. Помимо всего прочего на супервайзера возлагается обязанность обучения молодых агентов работе на этой должности, а также проверка мерчендайзеров на предмет выкладки товара.

А еще для выполнения такого рода работы необходимо быть требовательным, ответственным, наблюдательным, иметь лидерские качества, а также быть коммуникабельным, чтобы уметь войти в контакт, как с подчиненными, так и с другими супервайзерами (если компания крупная) и с начальством. С последним ему придется встречаться постоянно для передачи отчетов о проделанной работе и получения новых заданий. При этом нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню, а также ненормированной рабочей неделе (иногда без выходных). Но все это с лихвой окупится, если Вас повысят далее – до директора. В общем, должность довольно перспективная, да и, кстати, довольно интересная. Большинство людей, ее занимающих, довольны ею, и считают ее одной из самых привлекательных профессий современности.

  1. Логистик Это человек, который профессионально занимается доставкой товара, дальнейшим его складированием, а также тот, кто разрабатывает наиболее выгодную схему поставок. Логистика — очень крупный бизнес, в котором задействовано множество разнопрофильных компаний — транспортные, информационные, производственные и прочие. Должность логиста в любой из этих компаний является почетной и востребованной, но при этом и ответственной, поскольку логист — это специалист, который организует и координирует доставку товаров от производства до точек реализации. Хороший специалист всегда имеет несколько вариантов доставки груза и знает, как сделать так, чтобы товар дошел до потребителя своевременно и с минимальными издержками. Для успешной работы логистику понадобятся аналитический системный склад ума, интуиция, знание прикладной математики, юриспруденции, основ экономики.
  2. Мерчендайзер (англ. merchandiser - торговец) — товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Мерчендайзер — звучит очень загадочно и необычно для русского слуха, а кого-то и вовсе отпугивает такое непонятное название. На самом деле должность мерчендайзера — это должность представителя компании, который занимается продвижением товаров компании и поддержанием положительного имени продвигаемого бренда. Стать мерчендайзером может студент или новичок без стажа работы, и уже через год-другой получить необходимые навыки для успешного продвижения по карьерной лестнице. Это творческая работа, которая позволяет реализовать свои способности и получить новые возможности для профессионального роста. Специальность мерчендайзера востребована в любой компании, которая занимается оптовыми или розничными продажами — будь то одежда, электроинструменты или продукты питания. Его основные обязанности:

следить за выкладкой товаров в магазинах и супермаркетах;

за расстановкой витрин и дополнительного оборудования;

контроль наличия в магазине всего ассортимента продукции компании.

  1. Спичрайтер - пишет статьи, речи для политических лидеров, глав крупных компаний, деятелей шоу-бизнеса и т.д. учитывает цели выступления, характер выступающего, его лексический запас, манеру говорить, психологию конкретных групп людей Достаточно редкая специальность.

  1. IT-специалист занимается информационными технологиями компьютерным обеспечением. Как правило, не программист, а специалист по оборудованию и телекоммуникациям.

  1. Промоутер - еще лет пять-семь назад о них никто ничего не слышал. Теперь это одна из самых популярных "студенческих" профессий, правда с дискриминацией по половому признаку - в основном берут девушек. Стать промоутером непросто. В рекламных агентствах выстаиваются очереди из претенденток - эта работа не мешает занятиям, прилично оплачивается. Можно научиться другим вещам, таким же важным, как базовое образование. Например, свободно общаться с людьми самого разного типа и возраста, освоить азы рекламы и маркетинга, которые сегодня пригодятся практически в любой профессии.

Все видели симпатичных девушек в ярких майках и бейсболках с логотипами известных фирм, угощающих прохожих, посетителей магазинов и кафе, печеньем и шоколадом; раздающих образцы новых видов косметики и предметов гигиены. Это и есть промоутеры, или, на профессиональном слэнге – промо - девушки. Кто может стать промоутером? Не только красавица "90-60-90". Присмотритесь, девушки встречаются самые разные. И даже возрастные рамки - не слишком жесткие. Хотя в большинстве объявлений о наборе промоутеров возраст указывается "18 -23 года", на практике с удовольствием возьмут и девушку постарше. Главное, чтобы она выглядела свежо и обладала самым важным качеством для профессии - обаянием. Внешность промо-девушки подбирается в соответствии с видом и рекламным образом товара. Самая близкая к работе промоутера - работа продавца, хотя задачи у них разные. Задача промоутера - не продать товар, а заинтересовать им как можно больше потенциальных покупателей. Предложить его на пробу, рассказать о марке, качестве, новшествах. Прохожего или посетителя нужно суметь привлечь, "выдернуть" из толпы взглядом, улыбкой, приветливым словом, при том, что многие торопятся пройти мимо; завязать с ним разговор, добиться ответной реакции, а не просто "всучить" изделие.

  1. Контент-менеджер. Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте. Это тяжелая и ответственная работа, где нужно обладать опытом и широкими знаниями.

  1. Шоколатье - это человек, производящий кондитерские изделия из шоколада. Шоколатье чаще всего получаются из кондитеров, которые уже отлично умеют работать с разнообразными десертами и начинают всё больше работать с шоколадом в качестве декора и вспомогательных элементов.

Овладеть искусством работы с шоколадом – дело не одного месяца, а то и года, ведь существует немало техник, дизайнерских приёмов, которые нужно отработать в совершенстве часами практики. И, конечно, многим хочется создать нечто своё, оригинальное и сенсационное.

БЕСЕДА

Старинные профессии.

1. Плевальщики

Плевальщики зарабатывали себе на жизнь вовсе не тем, чем, возможно, вы подумали. Они сеяли репу. Почему плевальщики? Да потому что семена у репы очень мелкие, в одном килограмме – больше миллиона. Сеять обычным способом их просто невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Профессия эта была одной из самых почетных на Руси, а хорошие плевальщики ценились на вес золота.

2. Дегтекуры

На Руси эта профессия была довольно массовой. Дегтекуры гнали деготь из бересты. Деготь являлся универсальным средством, применяемым как для смазки осей колес, замков или сапог, так и для пропитки шпал и промазки нижних венцов деревянных срубов для защиты от влажности и воды. Но главное, для чего был нужен деготь, – это для производства черной (иначе русской) юфти, кожи особенной выделки с приятным смолистым запахом, которая шла на изготовление обуви и сбруи. Рядом с дегтекурами трудились смолокуры – они добывали смолу из хвойных деревьев при помощи перегонки.

3. Ямщики и извозчики

Профессия была настолько популярной, что оставила огромный культурный пласт в русском искусстве и литературе. Следует различать: ямщики – это вроде современных водителей междугородних маршрутов, а извозчики – водители городских такси. Ямщики перевозили не только людей, но и почтовые посылки и корреспонденцию, а также различные грузы, например товары для магазинов. В среде же извозчиков была своя классификация. Так, ваньки представляли услуги эконом-класса. В основном это были приезжие из деревень, не имеющие порой своего транспорта. Им приходилось брать и лошадь, и коляску в аренду. За поездку ваньки брали 30–70 копеек. Грузовое такси – ломовики – работали на лошадях-тяжеловозах. Люди состоятельные брали лихачей, у которых были сытые и красивые лошади плюс весьма удобные коляски. Лихачи оценивали свой труд уже в 3 рубля. Кроме частников работали и городские извозчики – «голубчики», или «резвые». Их легко было узнать по форменной одежде и номерному знаку. Заказать городского извозчика можно было на специальной бирже. Такая поездка редко обходилась дороже рубля.

4. Косари

Покос травы издавна воспринимался на Руси как общее дело. Однако основной «ударной силой» являлись все же косари – обычно очень сильные и выносливые мужчины. Если таковых было недостаточно, на покос выходили и женщины, и старики. К слову сказать, некоторые пожилые люди могли дать фору молодым парням. Косить начинали по первой росе, которая увлажняла траву и облегчала ход косы. Определенное положение рук, взмах косы, ее направление – в этой работе много тонкостей. От того, насколько хорошо трудится косец, напрямую зависело, какой продукт получат скотина в хлеву и человек на столе. Обычно во время кошения пели – дружно, весело, тем самым создавая нужный ритм работы, ведь если один из косцов замешкается – и до беды недалеко. Сенокос – один из самых популярных сюжетов в русском искусстве. Косить легко, скажете вы. Конечно, но только если речь идет не о кошении травы.

5. Коробейники

Коробейниками, ходебщиками или офенями называли торговавших по всей Руси крестьян. Свой товар (обычно различные полезные мелочи) они носили в больших лубочных коробах, отсюда и название – коробейники. Свое общество, свой кодекс, свое понятие о чести и даже свой сленг, который знали только люди этой профессии, отличали коробейников от многих других русских тружеников. Словообразование в языке офеней происходило различными способами: русские слова коверкались до неузнаваемости, заменялись в предложении заимствованиями из других языков, а зачастую и просто выдумывались. Отношение народа к офеням было различное. С одной стороны, офени зачастую были единственными источниками новостей, рассказчиками баек и сплетен, с другой – русский народ как-то всегда с недоверием относился к людям, предлагающим что-то купить.

6. Скоморохи

Царя при дворе развлекал шут, ну а людей на улицах и площадях забавляли скоморохи. Особенно любили скоморохи работать во время ярмарок и различных народных гуляний. Еще бы! Народ шел добрый, за хорошую шутку и шапкой новой мог одарить. Скоморохи были мастерами на все руки: и острословы, и музыканты, и певцы, и исполнители различных сценок. Народу нужны острые ощущения? Вот вам медведь! Хочется резкости да прыти? Скоморох готов неустанно выполнять всевозможные акробатические па. У каждого скомороха было свое амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут. Как известно, власти не очень жаловали людей этой профессии, однако поймать скоморохов было достаточно сложно. На одном месте они не задерживались, кочуя из одного города в другой.

7. Плакальщицы

Без плакальщиц, или воплениц, на Руси не обходилось ни одно обрядовое действо, будь то свадьба или похороны. Профессионально плакать обучались с малолетства, ведь плач должен был иметь особенный мелодичный склад. Чем пронзительнее плакальщица стенала, тем большое вознаграждение в итоге получала. Если слезы по усопшему в большинстве случаев были родственниками проливаемы искренне, то не всем невестам, прощаясь с родителями, удавалось по-настоящему горевать по своей девичьей жизни. Вот и приглашались женщины, способные проливать слезы часы напролет, сопровождая плач различного рода причитаниями. Присутствовали плакальщицы и во время проводов рекрутов. Плакальщицы были обязательным атрибутом, их отсутствие, например, во время похорон считалось позорным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Через года, через века - помним"

Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

Урок физкультуры 21 века

Конкурсная работа для Всероссийского конкурса "Урок физкультуры 21 века". Работа вышла в финал....

Нужно ли играть в ладошки в 21 веке.

В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  -  игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант  Все мы родом из детства. На...

Презентация на тему "Средние века"

На картинках изображены замки средних веков(v-xv века), показаны доспехи рыцарей и рыцарские походы, здесь можно увидеть посвящение в рыцари и начало рыцарского турнира....

Проект на тему: " Педагог XXI века"

Происходящие во всех сферах общественной жизни России перемены, связанные с возрастанием личностного фактора, обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов в области экологического образовани...