Программа кружковой работы по развитию познавательного интереса и исторического мышления у детей 5 - 6 лет на тему "Музей и дети"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Историческое мышление – это специфический, логически обусловленный тип мышления, направленный на исследование изменений развития человеческой общности на каждом временном отрезке его развития, а так же, изменения отдельных объектов и субъектов, нравственных и культурных традиций и мира культуры в целом. Можно предположить, что сущностной основой исторического мышления является системное поэтапное и целенаправленное воспроизводство прошлого для целостного, комплексного понимания событий настоящего и планирования и стратегического выстраивания концепции будущего.

Формирование  исторического мышления у детей в ДОУ (старшая группа) является одной из основных целей современного воспитателя. Одним из способов достижения поставленной цели является музейная педагогика. «Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике: «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями»» [1, с.12].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_i_deti_kruzhok_2020-2021.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

Принята

На Педагогическом совете

Протокол  педсовета

от «  » «             » 20   г.

Утверждена:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 63 «Золотой петушок»

____________И. В. Брук

Приказ №      от  

Программа дополнительного образования по кружковой работе с детьми старшего дошкольного возраста «Музей и дети» направленности для детей 5-6 лет «Здоровячки».

Разработчик программы:

Воспитатель: Матанцева Е. А.

г. Смоленск, 2020 – 2021 у.г.

Содержание.

  1. Список детей, посещающих кружок «Музей и дети»;
  2. Организация (место/время/используемое оборудование) проведения занятий кружка;
  3. Пояснительная записка (цель и задачи);
  4. Актуальность проблемы;
  5. Способы и формы работы  с детьми;
  6. Ожидаемые результаты;
  7. Участники и сроки реализации программы работы кружка;
  8. Планирование работы с детьми по кружковой деятельности;
  9. Используемая литература.

  1. Список детей, посещающих кружок «Музей и дети».

  1. Организация проведения занятий кружка «Музей и дети для старшей группы».

Место проведения занятий: старшая группа «Здоровячки» (возраст детей: 5-6 лет).

Время проведения занятий: 1, 3 вторник каждого месяца с 15:30 до 15:55 (с перерывами на релакс-минутки и физкульт-минутки).

Используемое оборудование: иллюстрации (подобранные специально для каждого занятия), игровой материал (куклы, фигурки животных, паззлы или иные игрушки, способные наглядно подкрепить устную речь воспитателя), акварель или гуашь (для практической работы по тематике кружка), цветной картон, бумага и пластилин (для оформления работ детей, связанных с тематикой кружка), музыкальное сопровождение, фильмография (демонстрация коротких мультипликационных сюжетов, презентаций на тематику занятия), сказки и рассказы, содержащие закрепляющий сюжет материал и т.д..

  1. Пояснительная записка (цель и задачи).

Формирование исторического мышления у детей дошкольного возраста (в нашем случае, в старшей группе – возрастные границы 5 - 6 лет), несомненно, является одной из приоритетных задач любого воспитателя. Если начать закладывать основы исторического мышления у детей на ранних этапах, то есть, еще в младшей и средней группе детского сада, и продолжать эту традицию в старшей и подготовительной группах, то уже к концу дошкольной ступени у детей будет основательная база знаний, умений и навыков, которые станут стартовым комплектом для полноценного развития общего мышления, логики и чувства любви и уважения к своей Родине и культурам других народов в личности каждого ребенка, а так же, будет сформирована база для успешного обучения в школе. В результате, перед воспитателем возникает проблема поиска и отбора необходимых и наиболее эффективных методов и приемов работы, способствующих формированию исторического мышления у детей в ДОУ в процессе воспитательной, игровой и учебной деятельности.

Для конструктивного обоснования нашей работы необходимо определить само понятие «историческое мышление».

Историческое мышление – это специфический, логически обусловленный тип мышления, направленный на исследование изменений развития человеческой общности на каждом временном отрезке его развития, а так же, изменения отдельных объектов и субъектов, нравственных и культурных традиций и мира культуры в целом. Можно предположить, что сущностной основой исторического мышления является системное поэтапное и целенаправленное воспроизводство прошлого для целостного, комплексного понимания событий настоящего и планирования и стратегического выстраивания концепции будущего.

Формирование  исторического мышления у детей в ДОУ (старшая группа) является одной из основных целей современного воспитателя. Одним из способов достижения поставленной цели является музейная педагогика. «Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике: «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями»» [1, с.12].

 Цель  кружковой деятельности – заложить основы    формирования исторического мышления у детей в ДОУ (старшая группа) в организации воспитательной, игровой и учебной деятельности.

Задачи кружковой деятельности:

  1.  Изучить  психолого-педагогическую  литературу  по  исследуемой проблеме;
  2. Диагностика исходных знаний детей по проблеме формирования исторического мышления у детей в ДОУ (старшая группа) на основе более ранних элементов, рассматриваемых в младшей и средней группе;
  3. Выявить  педагогические  условия  формирования исторического мышления у детей в ДОУ (старшая группа) в организации воспитательной, игровой и учебной деятельности;
  4. Разработать план практических занятий с детьми по формированию исторического мышления у детей в ДОУ (игровых, познавательных, экспериментальных);
  5. Реализовать план практических занятий;
  6. Провести диагностику по результатам реализации практических занятий с детьми в средней группе ДОУ;
  7. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по формированию исторического мышления у детей старшей группы в ДОУ.  

  1. Актуальность проблемы.

В  наше  время  проблема  развития  и  воспитания  человека в историческом аспекте и формирование и развитие исторического мышления  выдвинулись  в  ряд  наиболее  значимых  и  злободневных  вопросов.  Интерес  к  этой  проблеме  проистекает  из  потребностей  приспособить  человека  нового  времени  к  структуре  и  организации  общества, но при этом сохранить связь с традициями, культурой, обычаями нашего народа, а так же, познакомить с культурой других народов, чтобы сформировать толерантное и уважительное отношение, гармоничную среду для дружбы и общения. Все это, в свою очередь, способствует разностороннему, комплексному развитию личности каждого ребенка, как индивидуально, так и в группе сверстников.

«Характер  человека  более  всего  формируется  впервые  годы  его  жизни,  и  то,  что  ложится  в этот  характер  в  эти  первые  годы,- ложится  прочно,  становится  второй  натурой  человека…  Всё,  что  усваивается  человеком  впоследствии,  никогда  не  имеет  той  глубины,  какой  отличается  всё  усвоенное  в  детские  годы» (К.Д. Ушинский)

Анализируя слова К. Д. Ушинского можно сказать, что и историческое мышление формируется у ребенка с самого раннего детства в отдельных его элементах и проявлениях. Так, например, частью исторического мышления у дошкольника является любовь к своей матери, своей семье, узнавание ребенком истории своей семьи, ее традиций и научение ребенком следованию тем правилам, которые приняты в семье. Дальнейшее развитие исторического мышления ребенка происходит с поступлением его в дошкольное учреждение, где дети начинают знакомиться более детально с окружающим миром, историческим прошлым своего и других народов. На этом этапе формируется любовь ребенка к Родине, малой Родине, местам, где он родился. Это становится стартовой площадкой для формирования такого чувства как патриотизм, а на основании этих чувств возникает интерес к изучению истории родного края, своей страны, общечеловеческой истории, следовательно, историческое мышление ребенка поэтапно развивается и укрепляется. Основополагающим фактором в развитии общего и исторического мышления любого ребенка является чувство любопытства, заинтересованности. Поэтому контрольным критерием успешности деятельности воспитателя является формирование и укрепление в детях любопытства к окружающему миру, его прошлому, к людям и коммуникации между ними.

История не ставит перед собой целью «обучить» ребенка, она, прежде всего, стремится к воспитанию думающего, размышляющего и неограниченного в своих суждениях человека, умеющего разделять истину и навязываемые идеологией мнимые представления. Фактически, можно сказать, что история призвана сформировать и развить ментальность человеческой общности, следовательно, история необходима для осознания человеком самого себя, своего внутреннего «Я», собственной личности. Человек, имеющий представление о своих исторических корнях, причисляет себя к отечеству. «На исторической гордости наций формируется патриотизм. Проще говоря, человек должен ассоциировать себя с отечеством, потому что страны и люди не безлики только с историей. Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру».

Таким образом, мы видим, что вопрос формирования исторического мышления у детей в дошкольном учреждении на разных возрастных этапах является значимым и актуальным в воспитании подрастающего поколения.

  1. Способы и формы работы  с детьми.

Наиболее эффективным способом работы в нашем кружке стоит считать игровую тематическую деятельность, так как приоритетным и ведущим видом деятельности в данном возрасте (5-6 лет) является игра.

Так же, стоит отметить, что нами будут использоваться такие формы работы как: тематическое художественное творчество, лепка, конструирование и аппликация из природного материала, экспериментальная работа (эксперименты с водой и песком, растительным материалом, радужным песком и т.д.).

Для того, чтобы заинтересовать детей и привлечь их внимание к работе в кружке мы будем использовать: сказкотерапию, театрализацию через фигурки животных/кукол, арт-терапию (работа детей с народными узорами), фильмо- и мультфильмотерапию, презентации для визуализации материала, демонстрацию наглядного материала в виде картинок.

Для того, чтобы усваиваемый материал не перегружал сенсо-моторную функцию ребенка нами будут использоваться следующие виды работы: физкульт-минутка (проводимая после первых 10-15 минут работы в кружке) – легкие упражнения на мышцы рук, ног и туловища в игровой форме; релакс-минутка (завершающий этап работы кружка, проводимая на 35-40-й минуте работы в кружке) – под музыкальное сопровождение (национальные мотивы, звуки природы) дети вместе с воспитателем выполняют расслабляющие упражнения на все группы мышц, или воспитатель рассказывает поучительную историю, связанную с темой занятия.

  1. Ожидаемые результаты.

После работы с детьми в кружке по итогам диагностики дети старшей группы приобретают следующие знания, умения, навыки:

  1. Ребенок знает имена своих ближайших родственников, название города и страны, в которой он живет;
  2. Ребенок может называть 3 эволюционные группы развития человеческой общности (древнейшие люди, люди средних веков, современные люди) и определять их по картинкам;
  3. Ребенок знает 3-6 названий традиционной росписи (гжель, хохлома, дымковские мотивы, мезенская роспись, жостовская роспись, федоскинская роспись);
  4. Ребенок по предлагаемым картинкам может определить на какой из 3 эволюционных группах развития человеческой общности создавались иллюстрируемые предметы быта, строения;
  5. Ребенок при прослушивании отрывка музыкального произведения (звуков природы) может определить, какому явлению или животному/птице природного мира, принадлежит данное исполнение;
  6. Ребенок по картинке может определить от 1 до 5 достопримечательностей России;
  7. Ребенок умеет работать с экспериментальным материалом (песком, водой, радужным песком, растительными материалами);
  8. Ребенок способен смешивать в разные оттенки акварель или гуашь;
  9. При просмотре иллюстраций, ребенок способен назвать сюжет изображения, а так же, составить простую историю по картинке (5-7 предложений);
  10.  Ребенок по картинке способен узнавать «7 чудес света»;
  11.  Ребенок способен в простой форме рассказать о тех традициях, праздниках, которые принято реализовывать в их семье (5-7 предложений);
  12.  Ребенок способен изобразить свою семью на листе бумаги;
  13.  У ребенка сформировано элементарное представление о культуре своего народа (традициях, обычаях) и заложены первоосновы патриотического мышления;
  14.  Ребенок имеет представление о значимости природы, необходимости ее охраны и соблюдения правил гигиены и безопасности;
  15.  Дети имеют элементарное представление о термине «экология»;
  16.  Дети способны по памяти назвать от 1 до 7 потешек, пестушек, пословиц и поговорок;
  17.  Ребенок способен назвать от 5 до 9 традиционных русских народных праздников (Рождество, Крещение, Масленица, Пасха, Иван Купала, Святки, День семьи/любви и верности (8 июля), Вербное воскресенье, Раданица и т.п.);
  18.  Ребенок имеет интерес к окружающему миру и людям, проявляет активность в коммуникации со взрослыми и с другими детьми;
  19.  Дети, совместно с родителями, оформляют итоговую работу «Альбом наших путешествий».

  1. Участники и сроки реализации программы работы кружка.

Участники: дети старшей группы №2 «Здоровячки» МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок»», родители детей старшей группы МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок»», воспитатели старшей группы МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок»».

Сроки реализации программы работы кружка «Музей и дети»:

Сентябрь 2020 – май 2021 года.

  1. Планирование работы с детьми по кружковой деятельности.

Закладка работы кружковой деятельности (для воспитателя)

1

Изучить  психолого-педагогическую  литературу  по  исследуемой проблеме

2

Диагностика исходных знаний детей по проблеме формирования исторического мышления у детей в ДОУ (старшая группа)

№ п/п

Мероприятие

Форма проведения

Содержание работы

Время проведения

Подготовительный этап (работа с детьми)

1

  1. «Куклы путешествуют – часть 2»;

  1. Игра «Посадил дед репку»

  1. Диагностика знаний детей по теме
  1. Театрализация с использованием кукол для мини-рассказа (актуализации знаний, уже имеющихся у детей) о том, что такое история.

  1. Игровая форма для закрепления представлений детей о  термине «история».
  1. Воспитатель использует кукол «Машу» и «Дашу» для рассказа о том, как они захотели отправиться в прошлое, чтобы узнать, в какие игры дети играли в прошлом, какие у детей были игрушки, чему учили детей такие игрушки. Все действие обыгрывается фигурками животных и куклами.

Совместно с детьми вспоминаем и закрепляем понятие «история» и роль игрушки в жизни древних людей.

  1. Выбираются «игроки» из группы детей, каждому ребенку определяется «роль». В ходе динамического повествования, каждый «игрок» совершает необходимые по повествованию действия (например:»Посадил дед репку, да репку не простую,а волшебную» - ребенок, исполняющий «роль» дедки выходит и «играет» посадку семечка в землю и т.д.
    Итогом игры становится появление репки с необычным именем «история». Ведущий кратко и элементарно объясняет детям, что такое «история».
    Закрепляем полученные знания детей о понятии «история» через игровую деятельность.

сентябрь 2020

2

  1. «Моя семья. Мой дом. Мой город. Моя страна»
  2. «Веселый карандашик 1 – рисуем свой дом»
  3. Диагностика знаний детей по тематике
  1. Беседа и мини-рассказ, иллюстрируемые фотографиями Смоленска
  2. Изобразительное творчество детей

1)        Диалоговая беседа с детьми по вопросам: кто с ними живет (мама, папа, братик, сестричка и т.д.), описание дома, в котором живут дети.

Мини-рассказ с целью формирования знаний детей о Смоленске и о России (закрепляем у детей представления о названии родного города/страны).

  1. Развитие у детей мелкой моторики рук. Учим детей фантазировать. Развиваем память через рисунок дома, в котором они живут. (Закладка чувства патриотизма, любви к своей малой и большой Родине)

сентябрь 2020

3

  1. Вспомним виды росписи (гжель, хохлома, дымково) + Мезенская роспись
  2. «Веселый карандашик 2 – тренируемся рисовать детали мезенской росписи
  3. Работа детей и родителей самостоятельно – изображение мезенской росписи
  1. Через презентационный рассказ дети знакомятся с новым видом традиционной русской росписи – мезенской. Актуализируем и закрепляем знания детей об уже известных им видах росписи
  2. Через практическую деятельность закрепляем представления детей о мезенской росписи
  3. Взаимодействие с семьями воспитанников через творческую деятельность по оформлению изображения с мезенской росписью акварелью, гуашью, карандашами или фломастерами
  1. Продолжать формировать у детей представления и интерес о традиционных русских росписях, закладывать основы представления детей о ремеслах
  2. Развитие мелкой моторики рук. Учим детей четкому повторению элементов узора. Развиваем память.
  3. Укрепление взаимодействия воспитателей с детьми и родителями через творческую деятельность

октябрь 2020

4

  1. Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Федоскинская роспись»
  2. «Веселый карандашик 3 – сами с усами мастера»
  1. Демонстрация изображений с федоскинской росписью, чтение стихотворения «Все профессии важны» и «Чем пахнут ремесла»
  2. Изобразительное творчество детей
  1. Знакомим детей с историей возникновения федоскинской росписи, ее традиционными особенностями на примере иллюстраций и стихотворений
  2. Закрепляем полученные детьми знания, через практическую изобразительную деятельность

октябрь 2020

5

  1. «Природа. Для чего она нужна человеку? Зачем беречь природу?»
  2. «Экспериментируем с песком и водой 1 – мастерская глиняной посуды»
  3. Рассказы Пришвина
  1. Демонстрация презентации с изображением пейзажей и живых существ, обсуждение с детьми, для чего человеку нужна природа и определение способов защиты и охраны природы
  2. Художественное творчество детей
  1. Закрепляем представления детей о природе, о ее значимости в жизни человека. Формируем представления об охране окружающей среды. Укрепляем в детях желание оберегать и защищать природу
  2. Закрепляем полученные детьми знания через практическую деятельность. Дети пробуют себя в роли мастеров по керамике

ноябрь 2020

6

  1. «Что такое экология?»
  2. «Дети на защите живой природы»

1) Краткий рассказ о том, что такое «экология», обсуждение с детьми, какие могут быть опасности, связанные с нарушением экологии в природе, определение правил безопасности и охраны экологии

2) Подвижная игра – определение правил безопасного поведения в природе

1)        Знакомим детей с понятием «экология», формируем интерес к охране, бережному отношению к природе

2)        Закрепляем полученные детьми знания через практическую игровую деятельность. Дети пробуют себя в роли экологов, развиваем детскую фантазию

ноябрь 2020

Основной этап

1

  1. Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»
  2. «Веселый карандашик 3 - жостовских дел мастера»

1) Демонстрация изображений с жостовской росписью, повествование сказки «Серебряное копытце»

2) Изобразительное творчество детей

1)        Знакомим детей с историей возникновения жостовской росписи, ее традиционными особенностями на примере иллюстраций и сказки

2)        Закрепляем полученные детьми знания, через практическую изобразительную деятельность

декабрь 2020

2

  1. «Век. Машина времени. Фаросский маяк – 1 чудо света»
  2. «Экспериментируем с радужным песком 1 – Машина времени»
  1. Мини-повествование в стихах о том, что такое «век» и что такое «машина времени»
  2. Знакомимся с историей Фаросского маяка
  3. Художественно-экспериментальная деятельность детей
  1. Развиваем память детей, формируем представление о понятии «Век», «Машина времени». Развиваем фантазию детей через беседу о том, что можно сделать за 100 лет? Формируем представления о первом чуде света, развиваем интерес
  2. Развиваем воображение через «оформления» детьми машины времени с использованием радужного песка и воды

декабрь 2020

3

  1. Второе чудо света – Сады Семирамиды. Путешествуем на космическом корабле
  2. Рисуем свой чудесный сад

1) Демонстрация изображений с садами Семирамиды, рассказываем о втором чуде света

2) Изобразительное творчество детей

1)        Знакомим детей с историей второго чуда света

2)        Закрепляем полученные детьми знания, через практическую изобразительную деятельность

декабрь 2020

4

  1. «Третье чудо света – Египетские пирамиды – пирамида Хеопса»
  2. Ролевая игра «Я - архитектор»
  3. Лепим необычные архитектурные строения
  1. Просмотр короткого мультфильма о пирамидах
  2. Мини-рассказ с иллюстрациями о Пирамиде Хеопса
  3. Ролевая игра
  4. Художественное творчество детей
  1. Формируем у детей первоначальное представление о египетских пирамидах;
  2. Формирование у детей ценностное отношения к культурному наследию;
  3. Закрепляем полученные детьми знания через практическую игровую и творческую деятельность

январь 2021

5

  1. «Праздничные обряды Древней Руси. Рождество, Святки, Крещение»
  2. «Крещенские гуляния»
  3. Игра «Назови праздник»
  4. Сказка «12 месяцев»
  1. Демонстрация презентации с изображением традиционных обрядов/гуляний в указанные праздники у древних славян, сопровождающаяся мини-рассказом в стихах
  2. Подвижные игры
  1. Формируем у детей представления о традициях древних славян, о главных зимних праздниках, играх, сопровождавших эти праздники
  2. Закрепляем интерес к истории русского народа
  3. Закрепление пройденного материала через игровую активность с использованием традиционных игр древних славян («Лошаденка», «А-ну-ка, Ванюша!», «Снежные городки» и др.)

январь 2021

6

  1. «Статуя Зевса в Олимпии и  Храм Артемиды в Эфесе»
  2. «Сказки Г. Х. Андерсена»
  3. «Царь, царевич, король, королевич»
  1. Продолжать знакомство с «7-ю чудесами света» - мини-рассказ с презентацией
  2. Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена, музыкальное сопровождение к сказкам и рассмотрение иллюстраций различных русских и зарубежных художников
  3. Познавательная игра
  1. Закрепляем познавательный интерес к истории
  2. Формируем представление детей о связи музыки, литературы и изобразительного искусства;
  3. Учим детей анализировать звуки музыкального произведения и визуализировать словесно картину (описание изображения) – речевое развитие
  4. Продолжаем формировать интерес к историческому прошлому разных народов

февраль 2021

Заключительный этап

1

  1. «Традиции русского народа. Масленица»
  2. «Блинный вечер»
  3. Мавзолей в Геликарнасе
  1. Демонстрация презентации с изображением традиционных обрядов/гуляний в указанные праздники у древних славян, сопровождающаяся мини-рассказом
  2. Организация мероприятия с участием родителей (сладкий час)
  3. Мини-рассказ с презентацией

1)        Формируем у детей представления о традициях древних славян, о главных зимних праздниках, играх, сопровождавших эти праздники

2)        Закрепляем интерес к истории русского народа

3) Закрепляем интерес детей к обрядовым традиционным праздникам через непосредственное в них участие

Продолжаем формировать интерес детей к истории

март 2021

2

  1. «Игрушечный музей»
  2. «Я – экскурсовод»
  3. Колосс Родосский
  1. Знакомство с мини-музеем группы, а так же, просмотр презентации о других музеях игрушки и не только, существующих в мире
  2. Активно-познавательная ролевая игра
  3. Мини-рассказ с презентацией
  1. Знакомим детей с понятиями «Музей», «Экспонат», «Экскурсовод»
  2. Знакомим с правилами поведения в музее, развиваем интерес к посещению музеев, к профессии экскурсовода в музее
  3. Закрепляем интерес к истории
  4. Продолжаем формировать историческое мышление через участие детей в непосредственной практической игровой деятельности

март 2021

3

  1. Путешествие по России. Московский кремль и Собор Василия Блаженного
  2. Работа детей с родителями: начало создания альбома «Наши путешествия»
  1. Презентация и музыкальное сопровождение, связанные с указанными достопримечательностями
  2. Работа с семьями воспитанников
  1. Продолжаем формировать историческое мышление и развивать интерес детей к истории и культуре разных народов мира
  2. Учим анализировать и сравнивать внешний вид, свойства и предназначение разных архитектурных построек
  3. Закрепляем полученные детьми знания через непосредственную изобразительную деятельность Развиваем воображение

апрель 2021

4

  1. Путешествие по России. Деревянные церкви в Кижах, Корельские леса, Петергоф

  1. Мини-мультфильм и презентационный рассказ об указанных достопримечательностях

1)        Продолжаем формировать историческое мышление и развивать интерес детей к истории и культуре разных народов мира

2)        Учим анализировать и сравнивать внешний вид, свойства и предназначение разных архитектурных строений; учим видеть красоту в элементарном

3) Формируем патриотические чувства, через знакомство детей с русскими достопримечательностями

апрель 2021

5

  1. «Эрмитаж»
  2. «Путешествие по музею»
  1. Просмотр короткого фильма об эрмитаже
  2. Мини-рассказ каждого ребенка о том, что ему больше всего понравилось из увиденного
  1. Продолжаем формировать историческое мышление у детей, приобщать их к культурным традициям
  2. Продолжаем развивать у детей интерес к истории своей страны
  3. Формируем основу Патриотизма и любви к Родине
  4. Развитие речи

май 2021

6

  1. «Что мы узнали?»
  2. «Наши путешествия»
  3. «По следам истории…»
  1. Краткое обобщение полученных детьми в течение года знаний. Повторение основных понятий
  2. Оформление в групповой комнате детских альбомов «Наши путешествия», обсуждение с детьми
  3. Развивающая подвижная игра «Мы бежали по загадкам»
  1. Обобщаем и повторяем контурные понятие, изучаемые с детьми при работе кружка
  2. Закрепляем изученный материал через игровую активность

май 2021

Итоговая работа

1

Вторичная диагностика после работы в кружке

  1. Используемая литература.
  1. Амонашвили Ш.А., «Здравствуйте дети!»: Пособие для учителей-М: Просвещение, 1988.
  2. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение/ А.В. Брушлинский - М.: Знание, 1983. - 96 с.
  3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2 т. Т.2./ Под ред. Петровского А.В. - М.: Педагогика, 1979. - 400 с.
  4. Воточникова А. П., Работа с младшими детьми – новое направление для музея-панорамы «Бородинская битва» / А. П. Воточникова // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 182-188.
  5. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. В 2 т. Т 2. Исследование мышления в советской психологии. - М.: Просвещение, 1966. - 446 с.
  6. Галянт И.Г.        , «Музыкальное развитие детей 2-8 лет. Методическое пособие для специалистов ДОО». // Москва: «Просвещение»,         2015.
  7. Грибовская И.Г.,  «Народное искусство и детское творчество»// М., «Просвещение», 2015.
  8. Долгих Е. В. Проект «Музейная педагогика» - пространство гражданского становления / Е. В. Долгих, Н. И. Проскурякова, Т. Н. Феодосова // Директор школы. – 2008. - № 2. – С. 82-85.
  9. Доронова Т.Н., «Художественное творчество детей 2-8 лет. Методическое пособие для воспитателей». //Москва: «Просвещение», 2015.

10. Мы входим в мир прекрасного : образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов / А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В.Зуева [и др.]. – СПб., 2008. – 208 с.

11. Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9. – С. 32-35.

12. Поцелуева, А. И. Музей и детская аудитория / А. И. Поцелуева // Современный российский реализм : в 10-ти т. Т.V: Будущие поколения – национальное достояние России. – М. : Клуб «Реалисты», 2009. – С. 283-289.

13. Тихомиров, О. К. Психология мышления: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии .— М. : Academia, 2002 .— 287 с.

14. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2. / ред. В. В. Давыдова. М.: Большая российская энциклопедия, 1999. - 780 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Кружковой работы по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы.

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно...

Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района

Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....

Система работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования

В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах установление ...

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду занимает немаловажное значение в организации учебно-воспитательного процесса. Дети любят оыты, любят экспериментировать,а если все опыты стану...

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» для детей 5-7 лет.

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» для детей 5-7 лет....

Программа кружковой работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Речецветик»

Речевая функция является одной из важнейших функций человека.Фонематические нарушения у детей дошкольного возраста являются распространенными, имеют стойкий характер, оказывают отрицательное влияние н...