СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду занимает немаловажное значение в организации учебно-воспитательного процесса. Дети любят оыты, любят экспериментировать,а если все опыты станут полезными в их повседневной жизни, это вдвойне приятно. В буклете представлены лишь некоторые опыты, проводимые в детском саду с детьми, но самые полюбившиеся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_opyty.docx612.43 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ № 46

СВЕТОФОР

C:\Users\вита\Downloads\MyCollages.jpg

Цель: Изучить свойства воды экспериментальным путем.

Содержание: Налейте в стаканы теплую воду. Окрасьте растворы так: красный, желтый, зеленый. В такой последовательности добавьте 1 ложку сахара, 2 ложки сахара и три соответственно. Хорошенько размешайте. Теперь нам нужно соединить растворы. Шприцом набираем желтую краску, опускаем его на дно в стакан с красной краской и медленно выдавливаем. Потом набираем зеленую краску и также выдавливаем на дно. Любуемся светофором в стакане.

Оборудование: 3 стакана, краски красного, желтого, зеленого цветов, сахарный песок, ложка, шприц без иглы.

ОПЫТ № 31

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУКОМ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УКРОПОМ

E:\фото опыты 1\PIC_0601.JPG

Цель: продолжать учить вести наблюдения, делать выводы, учить находить изменения (лук и укроп подросли, имеют зеленый цвет). Для того, чтобы росли дальше, необходимо поливать водой.

Содержание: предложить внимательно рассмотреть бороздки с посаженными семенами укропа. Что изменилось? Что нужно сделать, чтобы они росли? Предложить рассмотреть головки лука. Что с ними произошло? Что нужно сделать, чтобы они росли? Какого они цвета?

Оборудование: 2 ящика с посаженными луком и укропом, лейка с водой.

ОПЫТ № 33

СОРТИРОВКА

C:\Users\вита\Desktop\MyCollages.jpg

Цель: путем эксперимента показать детям, как воздушный шарик может разъединить соль и молотый перец, перемешанные вместе.

Содержание: Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Расстелите на столе бумажное полотенце, насыпьте на него соль и перец. Предложите кому-нибудь из детей стать вашим ассистентом. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец и предложите помощнику попытаться отделить соль от перца. Не получается? Теперь надуем шарик и потрем о шерсть, поднесем шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы видите? Перец прилипает к шарику, а соль остается на столе.

Оборудование: бумажное полотенце, 1 ч.л. соли, 1ч.л. перца, ложка, воздушный шарик, шерсть.

ОПЫТ № 43

ВЗРЫВ ЦВЕТА В МОЛОКЕ

E:\фото опыты 1\PIC_0597.JPG

Цель: путем эксперимента показать детям, как моющее средство взаимодействует с молекулами жира и приводит их в движение, в результате чего цвета могут двигаться и смешиваться.

Содержание: Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Оборудование: цельное молоко, пищевые красители разных цветов, любое жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка

ОПЫТ № 13

ВЕТЕР ДУЕТ – ЛОДОЧКА ПЛЫВЕТ

E:\фото опыты 1\PIC_0606.JPG

Цель: путем экспериментальной деятельности прийти к выводу, что происходит с лодочкой при взаимодействии ветра и воды.

Содержание: опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблик плывет. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если он очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Оборудование: вода в таре, кораблики

    То, что я услышал, я забыл.
    То, что я увидел, я помню.
    То, что я сделал, я знаю.

Воспитатель Сапрыкина В.Ф.

МБДОУ – детский сад «Сказка»

с.Шипуново Шипуновского района

Алтайский край ул. Мамонтова, 81

Тел: 8(385 50) 22699

Email: ship-skazka@yandex.ru

Сайт: shipskazka.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» С.Шипуново Шипуновского района Алтайского краяE:\ЭМБЛЕМА СКАЗКА.png

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".    Сухомлинский В.А.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

C:\Users\вита\Desktop\фото опыты\PIC_0628.JPG

с.Шипуново – 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по экспериментально-познавательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста.

План работы по экспериментально-познавательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста....

Авторская программа работы кружка "Домисолька" по развитию вокальных навыков детей среднего, старшего дошкольного возраста

laquo;Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются...

Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»

     Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, в...

Презентация "Содержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возраста".

Игра – это эмоциональный заряд, способ скрыться от страхов и неприятностей. Важно помнить, что такого периода жизни, когда воображение завладевает всей нашей деятельностью, больше никогда не буд...

Организация педагогической работы по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с применением современных технологий

С введением ФГОС ДО педагога дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий .Инновационн...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ВведениеВ разработке теории и методики воспитания и обучения отечественная педагогика опирается на ведущий принцип воспитания ребенка в трудовой деятельности. Трудовая деятельность содержит в себе бол...