СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду занимает немаловажное значение в организации учебно-воспитательного процесса. Дети любят оыты, любят экспериментировать,а если все опыты станут полезными в их повседневной жизни, это вдвойне приятно. В буклете представлены лишь некоторые опыты, проводимые в детском саду с детьми, но самые полюбившиеся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_opyty.docx | 612.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ № 46
СВЕТОФОР
Цель: Изучить свойства воды экспериментальным путем.
Содержание: Налейте в стаканы теплую воду. Окрасьте растворы так: красный, желтый, зеленый. В такой последовательности добавьте 1 ложку сахара, 2 ложки сахара и три соответственно. Хорошенько размешайте. Теперь нам нужно соединить растворы. Шприцом набираем желтую краску, опускаем его на дно в стакан с красной краской и медленно выдавливаем. Потом набираем зеленую краску и также выдавливаем на дно. Любуемся светофором в стакане.
Оборудование: 3 стакана, краски красного, желтого, зеленого цветов, сахарный песок, ложка, шприц без иглы.
ОПЫТ № 31
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУКОМ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УКРОПОМ
Цель: продолжать учить вести наблюдения, делать выводы, учить находить изменения (лук и укроп подросли, имеют зеленый цвет). Для того, чтобы росли дальше, необходимо поливать водой.
Содержание: предложить внимательно рассмотреть бороздки с посаженными семенами укропа. Что изменилось? Что нужно сделать, чтобы они росли? Предложить рассмотреть головки лука. Что с ними произошло? Что нужно сделать, чтобы они росли? Какого они цвета?
Оборудование: 2 ящика с посаженными луком и укропом, лейка с водой.
ОПЫТ № 33
СОРТИРОВКА
Цель: путем эксперимента показать детям, как воздушный шарик может разъединить соль и молотый перец, перемешанные вместе.
Содержание: Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Расстелите на столе бумажное полотенце, насыпьте на него соль и перец. Предложите кому-нибудь из детей стать вашим ассистентом. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец и предложите помощнику попытаться отделить соль от перца. Не получается? Теперь надуем шарик и потрем о шерсть, поднесем шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы видите? Перец прилипает к шарику, а соль остается на столе.
Оборудование: бумажное полотенце, 1 ч.л. соли, 1ч.л. перца, ложка, воздушный шарик, шерсть.
ОПЫТ № 43
ВЗРЫВ ЦВЕТА В МОЛОКЕ
Цель: путем эксперимента показать детям, как моющее средство взаимодействует с молекулами жира и приводит их в движение, в результате чего цвета могут двигаться и смешиваться.
Содержание: Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Оборудование: цельное молоко, пищевые красители разных цветов, любое жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка
ОПЫТ № 13
ВЕТЕР ДУЕТ – ЛОДОЧКА ПЛЫВЕТ
Цель: путем экспериментальной деятельности прийти к выводу, что происходит с лодочкой при взаимодействии ветра и воды.
Содержание: опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблик плывет. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если он очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.
Оборудование: вода в таре, кораблики
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Воспитатель Сапрыкина В.Ф.
МБДОУ – детский сад «Сказка»
с.Шипуново Шипуновского района
Алтайский край ул. Мамонтова, 81
Тел: 8(385 50) 22699
Email: ship-skazka@yandex.ru
Сайт: shipskazka.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» С.Шипуново Шипуновского района Алтайского края
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
с.Шипуново – 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План работы по экспериментально-познавательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста.
План работы по экспериментально-познавательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста....
Авторская программа работы кружка "Домисолька" по развитию вокальных навыков детей среднего, старшего дошкольного возраста
laquo;Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются...
Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»
Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, в...
Презентация "Содержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возраста".
Игра – это эмоциональный заряд, способ скрыться от страхов и неприятностей. Важно помнить, что такого периода жизни, когда воображение завладевает всей нашей деятельностью, больше никогда не буд...
Организация педагогической работы по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с применением современных технологий
С введением ФГОС ДО педагога дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий .Инновационн...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ВведениеВ разработке теории и методики воспитания и обучения отечественная педагогика опирается на ведущий принцип воспитания ребенка в трудовой деятельности. Трудовая деятельность содержит в себе бол...