Главные вкладки

    Презентация "Содержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возраста".
    презентация к уроку (старшая группа)

    Ананьева Ирина Владимировна

    Игра – это эмоциональный заряд, способ скрыться от страхов и неприятностей. Важно помнить, что такого периода жизни, когда воображение завладевает всей нашей деятельностью, больше никогда не будет. Развитие ребенка в дошкольный период – это очень важно, но еще важнее – не перегрузить ребенка, дать ему эмоциональный багаж и заряд сил идти дальше. Именно поэтому нужно не только позволять, но и учить ребенка играть.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_wecompress.com_.pptx1.62 МБ
    Файл tekst_prezentatsii.docx17.13 КБ
    Файл pamyatka.docx12.6 КБ
    Файл pamyatka_2.docx13.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Содержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возраста Воспитатели: Ананьева И. В. Ивашкова О.В. Плахтеева Н.А.

    Слайд 2

    Игра – это эмоциональный заряд, способ скрыться от страхов и неприятностей.

    Слайд 3

    И гровая деятельность детей старшего дошкольного возраста.

    Слайд 11

    Трофиму ребята не дали роль(((

    Слайд 12

    Потом дали))))

    Слайд 13

    Игровые интересы старших дошкольников.

    Слайд 18

    Обучение игре детей старшего дошкольного возраста.

    Слайд 26

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Содержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возраста.

    Слайд 1.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Слайд 2.  

    Игра – это эмоциональный заряд, способ скрыться от страхов и неприятностей. Важно помнить, что такого периода жизни, когда воображение завладевает всей нашей деятельностью, больше никогда не будет. Развитие ребенка в дошкольный период – это очень важно, но еще важнее – не перегрузить ребенка, дать ему эмоциональный багаж и заряд сил идти дальше. Именно поэтому нужно не только позволять, но и учить ребенка играть. 

    Слайд 3.

    Итак, давайте вспомним, какова игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста.

    Слайд 4.

    Отличие игр детей старшего дошкольного возраста от младших групп заключается в том, что теперь центром их игрового мира становится человек, общество людей, их действия и взаимоотношения между собой.

    Слайд 5.

    Прямо или косвенно, но именно взрослым принадлежит координирующая роль в детской игре.

    Слайд 6.

    В игровой деятельности дошкольников часто процесс становится важнее результата, а ее качество определяется количеством эмоциональных и познавательных достижений, полученных во время игры. Нередко ребенок цитирует точку зрения взрослых на затронутую в игре проблематику, а в игровых отношениях с товарищами моделирует их поступки. Часто в качестве игрового сюжета дети склонны выбирать те вопросы, которые приходится решать близким им взрослым. Разумеется, что и в качестве игровых объектов они используют явные или мнимые предметы из практики взрослой жизни.

    Слайд 7.

    Крайне важно, что сюжеты игровой деятельности детей дошкольного возраста не предопределены заранее, они формируются в реальном времени детским коллективным воображением, тем самым развивая его.

    Слайд 8.

    Достаточно часто в процессе игры те или иные предметы меняют свои функции и начинают играть иные роли.

    Слайд 9.

    В процессе сюжетно-ролевой деятельности дошкольников детское воображение формирует образы, которые воплощаются посредством развития игровых событий. Кроме сюжета такая игра имеет содержание, определенные правила, предусматривает те или иные игровые действия, ролевые отношения, нередко переходящие в реальные, а также истинные предметы и их заменители.

    Слайд 10.

    Неотъемлемой составляющей игры дошкольников являются роли. Они отражают детский взгляд на поведение взрослых людей в тех или иных ситуациях и принятым в обществе нормам. Для игры дети могут выбирать как хорошо знакомые им сферы жизнедеятельности взрослых, так и те, которые представляют живой позитивный интерес и стимулируют к размышлениям.

    Слайд 11, 12.

    Играя со сверстниками, ребенок вынужден считаться с точкой зрения других людей или даже целых групп, понимать и принимать их позицию и смотреть на события их глазами.

    Слайд 13.

    Игровые интересы старших дошкольников.

    Слайд 14.

    У старших дошкольников наблюдаются уже длительные игры с прочно сложившимся сюжетом, с выполнением правил, которые заключены в роли и обусловливаются сюжетом игры. Дети 5-6 лет в состоянии по несколько часов и даже дней концентрировать внимание на игровом сюжете.

    Слайд 15.

    Выбор сюжета у них менее случаен; игры определяются относительно более устойчивыми интересами.

    Слайд 16.

    Дальше всё возрастает интерес к коллективным играм. Дети чётко договариваются, кто кем будет. Игра детей по своему характеру начинает напоминать своеобразную драматизацию, где есть режиссёр (организатор игр) и актёры. Происходит сознательная и целевая подготовка игры. Подготовка к игре (изготовление игрового материала, костюмов и пр.) занимает значительное место. Также по мере взросления они отдают предпочтение тем или иным игровым ситуациям.

    Слайд 17.

    Правила позволяют осуществлять контроль и самоконтроль. В процессе взросления ребенок меняет свое отношение к правилам игры от их полного неприятия в младшем дошкольном возрасте до активного неудовольствия, когда такие правила игнорируются сверстниками, уже накануне школы. соблюдением правил игры. Они демонстрируют творческий подход, а наиболее важными в игре считают отношения между игроками.

    Слайд 18.

    Обучение игре детей старшего дошкольного возраста.

    Исходя из вышесказанного, содержание педагогической работы в старшей дошкольной группе по развитию игровой деятельности необходимо строить на основе следующих задач:

    Слайд 19, 20.

    - Обеспечить дальнейшее развитие у детей разносторонних представлений об окружающем.

    Слайд 21.

    - Предоставить детям возможность самостоятельно определять содержание самодеятельных игр, поддерживая при этом нравственно-ценные сюжетные линии.

    Слайд 22.

    - Развивать умение использовать эти представления в игре для создания новых сюжетов.

    Слайд 23.

    - Способствовать возникновению игровых объединений по интересам. Приучать детей самостоятельно договариваться   друг с другом, справедливо распределять роли и самим разрешать конфликты в этически приемлемой форме.

    Слайд 24.

    - Развивать способности к творчеству в игре; формировать предпосылки произвольного поведения.

    Слайд 25.

    - Создавать и постоянно изменять развивающую предметно-игровую среду для самодеятельных, обучающих и досуговых игр.

    Слайд 26.

    Таким образом, при обучении игре детей дошкольного возраста необходимо учитывать некоторые аспекты. В первую очередь следует понимать, что контекст игры позволяет ребенку старшего дошкольного возраста действовать целостно, в соответствии с предложенными обстоятельствами. Только получив достаточный опыт при помощи такого рода игр, уже более взрослый ребенок в состоянии выделять проблематику игры, а значит воспринимать поставленные перед ним в игровой форме задачи. При обучении игре детей дошкольного возраста старших групп следует базироваться на уже сформированных навыках их коллективной деятельности.



    Предварительный просмотр:

    Показатели развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте.

    Задачи развития игровой деятельности

    Критерии владения игровыми замыслами

    - Обеспечить дальнейшее развитие у детей разносторонних представление об окружающем.
    - Предоставить детям возможность самостоятельно определять содержание самодеятельных игр, поддерживая при этом нравственно-ценные сюжетные линии.
    - Развивать умение использовать эти представления в игре для создания новых сюжетов.
    - Способствовать возникновению игровых объединений по интересам. Приучать детей самостоятельно договариваться   друг с другом, справедливо распределять роли и самим разрешать конфликты в этически приемлемой форме.
    - Развивать способности к творчеству в игре; формировать предпосылки произвольного поведения.
    - Создавать и постоянно изменять развивающую предметно-игровую среду для самодеятельных, обучающих и досуговых игр.

    - Владение способами построения сюжетно-ролевой игры:
    - Умение комбинировать знания, полученные из разных источников;
    - Умение согласовывать замыслы;
    - Умение пользоваться речевыми обозначениями и способами игрового взаимодействия.
    - Умение играть в воображаемом игровом плане, словесно оформленном, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы.
    - Умение играть в игры-придумки, игры-фантазирования.
    - Умение создавать свои сюжеты, а также вносить изменения в сюжет с учётом интересов партнёра.
    - Владение средствами обеспечения согласованности замыслов и действий (тактичность, сдержанность, умение прислушиваться к мнению других).
    - Умение наделять смысловым значением нейтральный объект (предмет-заместитель, игровой модуль)в смысловом поле игры, планировать последующие действия.
    - Умение объединяться на основе личностных симпатий или интересов игры.
    - Испытывают ли дети во время игры психологический и эмоциональный комфорт.



    Предварительный просмотр:

    Гендерные различия в играх детей.

    В формировании будущего мужчины и будущей женщины большое значение имеют игры и игрушки. С их помощью ребенок овладевает нормами и правилами жизни в обществе. В сюжетно-ролевой игре дети моделируют взаимоотношения взрослых, они выбирают те социальные и профессиональные роли, которые им, возможно, предстоит играть в своей жизни.

    Мальчики играют в путешествия, войны с игрушечными солдатиками, строят башни и орудия, водят машинки. Девочки играют в школу, парикмахерскую, магазин, больницу. Мальчик скорее предпочтет пистолет, ножик, легковую машинку, а девочка - куклу, посуду, мебель.

    Выбор ребенком игрушек хорошо диагностирует, как идет половая идентификация, считают психологи. Если мальчик выбирает куклу и мебель, то нужно посмотреть, в чем же дело. Если он подражает старшей сестре, то следует заинтересовать его игрушками для мальчиков.  В игровой деятельности мальчики стремятся к независимости: они утверждают свою индивидуальность, стараясь отделиться от воспитателя или матери. Для игр мальчиков более характерна групповая деятельность, игры девочек происходят в меньших по размеру группах. В этих группах меньше агрессивности, больше взаимности, здесь чаще подражают взаимоотношениям взрослых, а разговоры более доверительные и интимные. Кроме того, мальчики и девочки имеют различное игровое пространство. Мальчики ориентированы на освоение вертикального пространства и широкого горизонтального: заборы, чердаки, деревья, подвалы, рвы. При этом их игры отличаются динамичностью, шумностью. Игры девочек происходят в ограниченном, четко обозначенном пространстве статистического характера. Мальчики, занимая в десять раз больше места на игровом поле, гораздо чаще вмешиваются в девчоночьи игры.

    Девочки же, если и делают что-либо подобное, то обычно просят разрешения. Особо следует отметить важную роль матери в процессе идентификации девочки.  Идеал превосходной матери начинает формироваться у ребенка на первом году жизни. Для всех женщин первичная и преобладающая модель - это их мать. С этим женским идеалом матери женщина в дальнейшем себя сравнивает и оценивает. Мальчик должен уйти от матери, чтобы ощутить себя мужчиной, а девочка должна полюбить отца, чтобы почувствовать себя женщиной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »

    Родительское собрание представлено в форме деловой игры с рассмотрением конкретных ситуаций. Предлагается памятка для родителей, как нужно или нельзя играть....

    План работы по экспериментально-познавательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста.

    План работы по экспериментально-познавательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста....

    Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...

    Обобщение опыта работы по теме: «Формирование умения разрешать конфликтные ситуации в самостоятельной игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

    В работе редставлен опыт работы по работе со старшими дошкольниками на умение разрешать конфликтные ситуации....

    Конспект "Индивидуальная работа по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

    Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.Задачи: развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по нагляд...

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

    Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду занимает немаловажное значение в организации учебно-воспитательного процесса. Дети любят оыты, любят экспериментировать,а если все опыты стану...

    Организация педагогической работы по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с применением современных технологий

    С введением ФГОС ДО педагога дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий .Инновационн...