Сценрий сюжетно-ролевой игры "Аптечный киоск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Борсякова Марина Владимировна

Сценрий сюжетно-ролевой игры "Аптечный киоск" в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_aptechnyy_kiosk_1.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними! (Здравствуйте!)

Стук в дверь.

- Ребята, кто же к нам пришел?

Входит Буратино.

- Ребята, вы узнали, кто это? (Да. Это Буратино).

- Б: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки? Ой, а где же у вас Саша, Рома?

- Ребята, где же у нас Слава, Стёпа, Артём? (Они заболели).

- Б: Вы молодцы! Вы не болеете! Апчхи!

- Буратино, что с тобой?

- Ой-ой-ой, кажется я заболел. Что же мне делать? Помогите!

- Чем мы можем помочь Буратино? (Измерить температуру, пожалеть, уложить в постель, напоить чаем с лимоном и малиной, вызвать врача, сделать укол)

- Б: Ой-ой, не надо уколов, я уже выздоровел! Апчхи!

- Ребята, а вы как считаете, выздоровел Буратино? (Нет. Он чихает, простыл. Ему надо сходить к врачу).

- Я совершенно с вами согласна. Я поняла, что вы хотите помочь другу. Хотите? (Хотим)

- Что мы должны для этого сделать? (Проводить Буратино до поликлиники, показать врачу, чтобы врач его вылечил).

- Мы можем туда попасть? (Да, мы уже были там! С родителями.)

- Ну, тогда в путь! Становитесь по парам.

Дети вместе с воспитателем и Буратино маршем идут под речёвку, сопровождаемую музыкой.

Раз-два-три, четыре, пять!

Нужно друга выручать.

Много есть у нас друзей,

С ними жить нам веселей!

- Вот, ребята, мы и пришли в поликлинику! (Да. Это поликлиника).

Буратино громко кричит, радуется.

- Т-с-с! Ребята, мне кажется, Буратино не знает, как вести себя в поликлинике. А вы знаете? (Мы знаем).

- Расскажите правила нашему другу. (Нельзя шуметь. Говорить можно шёпотом. Нужно ждать своей очереди, не бегать, не сорить). Воспитатель обращает внимание на маркеры «Нельзя»

- Почему же нельзя шуметь? (Нельзя шуметь, потому что работают врачи, им нельзя мешать, им нужна тишина).

- А почему в поликлинике нельзя разбрасывать мусор? (Потому что чистота – залог здоровья)

- Правильно. Чистота - залог здоровья. Запомнил, Буратино?

- Ребята, присаживайтесь на стулья, а я посмотрю, как работает врач.

Дети садятся на стульчики, из-за ширмы выходит врач.

- Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли в поликлинику? (Мы пришли, чтобы помочь Буратино. Он заболел. Он чихает).

- Сейчас мы Буратино обследуем, посмотрим горлышко, послушаем, поставим градусник.

- Ну что же, ребята, температура у Буратино нормальная, но вот горлышко розовое, ему надо полечить. Я выпишу для Буратино рецепт на лекарство. Принимая его, он поправится.

- Ребята, а вы все себя хорошо чувствуете? (1.Да 2. Болит горлышко 3. Болит животик).

- Сейчас я вас всех осмотрю.

Детей осматривает врач и каждому дает рецепт.

Врач: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные препараты, как для лечения, так и для профилактики изготавливают из лекарственных растений. Можете мне их назвать? (Мать - и - мачеха, ромашка, одуванчик, подорожник, календула, мята, репейник, и т. д.) Молодцы, ребята, как много лекарственных растений вы знаете. Для профилактики я вам посоветую принимать витамины, пить чай из лекарственных трав, кушать гематоген, чистить зубы. Все это можно купить и без рецепта.

Врач: Ребята, а теперь до свидания! Не болейте!

Дети прощаются с врачом.

- Ребята, нам надо спешить. Буратино не здоров, и у нас есть рецепты. Надо скорее решить, где мы сможем купить лекарство для Буратино и для ребят? (В аптеке).

- Верно, лекарства можно купить в аптеке. А вы знаете, что в каждой поликлинике, во многих магазинах, торговых центрах, на вокзалах, везде, где много людей, есть маленькие аптеки - аптечные киоски. В аптечном киоске работает специальный врач, который называется фармацевт, или аптекарь.

- Вы догадались, почему аптечные киоски находятся и в поликлинике? (чтобы больные люди не ходили далеко.)

- Скорее подойдем и купим лекарства для Буратино.

Появляется в окне аптекарь.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!).

- Зачем вы ко мне пришли? (Мы пришли за лекарством для Буратино и для ребят).

Аптекарь: Ну, походите ко мне по очереди!

Дети походят к аптекарю по очереди, отдают рецепты и получают лекарства.

Аптекарь: Лекарства просто так принимать нельзя. Их назначает врач. Видите, как много здесь лекарств! Разные лекарства лечат разные болезни. Без надобности принимать лекарство может быть опасно.

Аптекарь: Моя смена заканчивается. Я с вами прощаюсь.

Буратино:

- Спасибо, ребята за то, что вы такие отзывчивые и помогли мне. Теперь я обязательно поправлюсь. До свидания!

- Ребята, а мы с вами возвращаемся в детский сад.

Все мы – дружные ребята,

Мы ребята – дощколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Каждый друг нам будет рад!

Мы вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где же мы были? (Мы были в поликлинике, в аптеке).

- Зачем мы туда отправились? (Буратино заболел. Нам надо было проводить его к врачу).

- Вы смогли помочь Буратино? (Да)

- Где мы купили лекарство? аптечном киоске.)

- Как здорово, что у нас получилось помочь Буратино. А за то, что вы такие отзывчивые, добрые и внимательные, мы вас наградим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Сюжетно-ролевая игра "Газетный киоск"

Сюжетно-ролевая игра "Газетный киоск" в средней группе...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сюжетно- ролевая игра "Очередь в газетный киоск"

Тема: «Очередь в газетный киоск»  Цель: способствовать ролевому поведению детей в сюжетно-ролевой игре.Программные задачи:1.  Продолжать работу с детьми по развити...