Квест-игра "Солнечное лето" летняя прогулка в первой младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)

В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.

Задачи:

  • Закрепить представление о времени года лето;
  • Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);
  • Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;
  • Продолжать приобщать детей к миру природы;
  • Содействовать развитию  умения вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова  «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»;
  • Развивать двигательную активность;
  • Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;
  • Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_solnechnoe_leto.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра  «Солнечное лето»

Летняя прогулка в первой младшей группе

В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.

Задачи:

  • Закрепить представление о времени года лето;
  • Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);
  • Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;
  • Продолжать приобщать детей к миру природы;
  • Содействовать развитию  умения вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова  «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»;
  • Развивать двигательную активность;
  • Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;
  • Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Изобразительная деятельность», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром»,  «Труд», «Игровая деятельность».

Оборудование: зеркальце, шишки, орехи, корзинки, игрушка-белочка, зонт, кубики разного цвета - (цветок). Сюрпризный момент корзина с мыльными пузырями.

Предварительная работа: Показ картинок о времени года «Лето», беседа о признаках лета, чтение стихотворений о лете и солнце, наблюдение за солнцем, небом, насекомыми.  

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку-

Я похожа на цветок.

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий

Кто я догадайся сам, Отгадай загадку. (Бабочка)

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

- «Вокруг себя обернись и в бабочек превратись»

1. П/и «Бабочки» .

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети – «Бабочки» стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель продолжает: "На цветочек беленький все тихонько сели мы. Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова" бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

Воспитатель:

2. Наблюдение за природными явлениями 

Обратить внимание детей на то, что на улице тепло.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Наблюдение за солнцем.

Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь - яркое, лучистое, веселое. Летают бабочки, весело поют птички.

Отметить, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми.

- Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).

- Какое солнце?  ( Круглое, яркое, желтое, большое).

- На что солнце похоже?  (На кружок, шар).

- Какая сегодня погода?  (Жаркая).

- Почему на улице жарко?   (Светит солнышко и греет) 

3. Воспитатель:  Ребята, у солнца есть лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши ручки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.        

Подвижная игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше.

Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже. Дети опускаются на корточки

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

И под солнышком всем

Весело живется.

Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.

4. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

П/и «Солнечные зайчики», с помощью зеркальца. (показать солнечного зайчика)        

Солнце светит всем зверушкам:

птичкам, зайкам, даже мушкам,

одуванчику в траве, белой чайке в синеве,

даже кошке на окне, и конечно мне.

- Ребята давайте поиграем с солнечным зайчиком, будем его ловить.        

Солнечные зайчики играют на земле,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Побежал за поворот,

Покружился, повертелся,

Догони его дружок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

5. Воспитатель: Ребята, скажите, если будет на небе туча, которая заслонит солнышко, мы сможем поиграть с солнечным зайчиком? (Нет)

- А когда на небе тучи, что происходит с погодой?  (Портится, может пойти дождик)

- Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

П/и «Солнышко и дождик» .

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры: В центре игровой площадки встает ведущий (воспитатель, в руках у которого находится закрытый зонтик). Дети становятся врассыпную вокруг ведущего.

Воспитатель: - Дети на улице сегодня то солнышко, то дождик. Когда покажется солнышко, мы все будем гулять на площадке, а когда закапает дождик - вы будете прятаться под моим зонтиком, чтобы дождь не замочил вашу одежду. По сигналу ведущего «Солнышко!» все дети идут гулять по игровой площадке, бегают, играют. По сигналу «Дождик» бегут к ведущему прятаться под зонтик.

Воспитатель на сигнал «Солнышко» закрывает зонт, на сигнал «Дождик» раскрывает его и поднимает над головой.

Когда светит солнышко,

Можно нам гулять.

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Дети гуляют, прыгают по участку.

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домик,

Дождик переждем.

Дети бегут под зонтик.

Воспитатель: - Молодцы ребята, какие вы сегодня быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил.        

6. Игра «Собираем шишки и орешки» Трудовое поручение – помочь собрать белочке шишки и орешки.

Воспитатель: - Ой, вы слышите? Кто-то плачет, да это же маленькая белочка. Что же случилось? Она собрала полную корзину шишек и орешек нечаянно их рассыпала, а давайте поможем белочке собрать шишки. (Дети собирают шишки и орешки в разные корзинки) Вот какие молодцы, помогли белочке!

7. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ой, ребята пока мы помогали белочке,  я увидела под кустиками корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (подарки - мыльные пузыри)

- Ребята это вам подарки от белочки, ей  понравилось,  как  вы с сегодня  играли.  Давайте скажем спасибо белочке.

А давайте сделаем солнышку подарок? Мы надуем много мыльных пузырей, ветерок подхватит их и отнесет прямо к солнцу (дети выдувают пузыри) Смотрите, прямо в небо летят пузыри, высоко-высоко!

Подготовила: воспитатель Кожина Ирина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в первой младшей группе

Разработка прогулок в первой младшей группе (осень,зима)...

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе.

Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе с сентября по декабрь....

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...