Методическая разработка "Удивительный мир тканей"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Обобщение знаний о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении, расширение представлений детей об окружающем мире, развитие мотивации к познавательной деятельности, воспитание бережного отношения к вещам как к результату труда людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида

Методическая разработка

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТКАНЕЙ»

старшая группа

                                                                   

                                                                  Воспитатели:  Мусина О.В.

                                                                                              Глущенко С.И.

                                                                                                       

                                                                                       

           

г. Инта

2022 год

                                          Информационная карта:

       Цель:  ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.

                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

         Обучающие:   обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности;

         Развивающие: активизировать речь, расширять словарный запас;

         Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к труду, интерес к чтению художественной литературы.

          Задачи проекта для родителей:

  1. Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

          Актуальность проекта:

       Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

       Предполагаемые  результаты:

Для детей:

  1. Некоторые виды тканей и их свойствах, активно включаются в экспериментирование.
  2. Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения.
  3. Свободно и с интересом играют в разные игры. Используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
  4. С удовольствием слушают жанровые произведения в исполнении взрослого. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения. Правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
  5. Участвуют в физкультминутках, правильно повторяют движения за взрослым, в том числе под музыку.

Для родителей: 

  1. Углубление детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

                                           Классификация проекта:

Характер  деятельности

познавательно-творческий

Характер  участия

от зарождения  до получения результата

Характер  контактов

внутри  одной группы

Характер  результата

викторина

Продолжительность проекта

краткосрочный (5 дней)

Количество  участников  проекта

групповой  (дети  старшей группы, родители,  педагоги)

Предметно–содержательные  области

межпредметный

Характер  содержания

ребёнок и окружающий мир

Содержание проекта:

1 этап подготовительный:

Сроки

Совместная деятельность

Развивающая предметно- пространственная среда

10.03-13.03.22 г.

Формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.

 

2 этап практический:

Познавательное   развитие

Сроки

Совместная деятельность

Развивающая предметно- пространственная среда

14.03.22 г.

В течение проекта

В течение проекта

ОД  Озн. с окр. «История возникновения ткани и её предназначение»

Д/и: «Волшебный мешочек», «Что нужно швее?», «Одень куклу по погоде».

Эксперименты «Свойства тканей»

Презентация 

Мешочек, одежда для куклы, иллюстративный материал к играм

Разные кусочки ткани (хлопок, мех, плащевая, джинсовая ткань, ситец, марля), тарелочки с водой, ножницы, клей, степлер, тазик с мылом и водой для стирки).

Речевое развитие

15.03.22 г.

В течение всего проекта

ОД  Худ.лит-ра  пересказ В.Осеева  «Волшебная иголочка»,

Чтение:  Н. Носов «Заплатка», В. Орлов «Портниха»,  

русская народная сказка «Золотое веретено», З. Воскресенская «На кончике нити», А. Барто «Сто одежек», С.Погореловский  «Мастерица», Б. Заходер  «Портниха», Братья Гримм «Три пряхи», Г. Х Андерсон «Новое платье короля»

В.Осеева  «Волшебная иголочка»

Подборка художественных произведений

Социально-коммуникативное  развитие

В течение всего проекта

В течение всего проекта

18.03.22 г.

С-р/и:  Магазин «Ткани», Ателье «Напёрсток».

Беседы «Какая бывает ткань?»

Викторина «В мире лоскутов»

Атрибуты к играм

Лоскуты разных тканей

Вопросы и загадки

 Художественно -  эстетическое   развитие

18.03.22 г.  

17.03.22 г.

ОД  Рисование на ткани «Салфетка»

ОД  Аппликация «Матрёшка»

Лоскуты белой бязи 20х20 см, акварельные краски, кисточки, штампы, стаканчики с водой

Листы А4 с фоном берёз; из ткани: силуэты матрёшек, косынок, фартука, лица; клей, клеёнки, салфетки

Физическое   развитие

В течение всего проекта

Физминутка «Ох, испачкалась одежда»

П/и «Кто быстрее»

3 этап – заключительный:

14.03.22 г.

18.03.22 г.

Альбом «Ткани»

Викторина «В мире лоскутов»

 Лоскуты различных тканей

Вопросы и задания

Работа с родителями:

В течение проекта

1.Экскурсии родителей с детьми в магазин ткани.

2.Создание альбома «Ткани»

                                 

                                    Использованная литература:

  1. Программа и методические рекомендации // сост. Т. С. Комарова. М.: «Мозаика Синтез».
  2.  Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет: конспекты занятий // Колдина Д. Н., М.: «Мозаика Синтез».
  3. Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М.: «Мозаика Синтез».
  4.  Комплексные занятия/ по программе «От рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  5.  Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. // Морозова И. А., Пушкарева М. А., М.: «Мозаика Синтез», 2006.

Результаты реализации проекта:

            По завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско-родительские отношения в процессе творческой деятельности.

ФОТО-ОТЧЁТ:

ОД: ознакомление с

окружающим

«История возникновения

ткани и её предназначение»

Эксперементирование «Свойства тканей»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье «Напёрсток»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

ОД: аппликация «Матрёшка»  (из ткани)

ОД: рисование «Салфетка» (на ткини)

Альбом «Ткани»

Экскурсия с родителями  в магазин тканей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"

Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой....

Аппликация из ткани как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования.

Практические  рекомендации с  подробным, иллюстративным содержанием  по использованию аппликации из  ткани в работе с детьми дошкольного возраста....

Методические пособия по развитию речи для детей младшего возраста из ткани и фетра

интересный материал по работе с детьми по развитию речи, сенсорики и моторики...

Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.

Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств  ткани в сравнении с бумагой....

Методическая разработка "Мир тканей"

Главный вопрос методической разработки – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательног...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.

В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...