Развлечение "Здравствуй, матушка Природа!"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Дмитриева Тамара Иннокентьевна

Развлечение по экологии в средней группе "Смешарики" "Здравствуй, матушка Природа!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация

Детский сад «Солнышко» п. Николаевский

         Развлечение по экологии

 «Здравствуй ,матушка Природа!»

В средней группе «Смешарики»

Подготовили:  

Воспитатели: Дмитриева Тамара Иннокентьевна

Батуева Наталья Викторовна

2021г

 Конспект развлечения по экологии в средней группе «Здравствуй, матушка Природа!»

 Место проведения: Лесная полянка

 Цель:  

-Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.;

- Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;

- Воспитывать у детей любовь к природе.

 Ход развлечения. Ведущая: Здравствуете, ребята! Вот и наступила красивая, золотая  пора. Дети, как она называется? А не пойти ли нам прогуляться в осенний лес? Я в лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем. Может быть, в лесочке нашем мы лесовичка найдем.  (Идем в лес, на полянку)

Ведущая: Вот и пришли мы с вами на нашу лесную поляну. Деревья стоят в осеннем уборе, на полянке полевые цветы Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, любим ли мы её и бережём ли?  

Выходит Лесовичок. Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет? Кто здесь песни распевает? О, да это ребятишки - Смешливые девчонки. Забавные мальчишки. Здравствуйте, ребята. Узнали, дети, вы меня? Я Лесовичок - старичок. Кто природу губит, с тем я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.

 Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу лесную полянку. Знаете ли вы, что лес это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.

 Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Лесовичок: Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовил веселые игры. Подвижная игра «Совушка»,

 « Воробьи зимой»

 Лесовичок: Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям.

 Ведущая: Лесовичок, наши ребята природу любят и знают правила поведения. Я вам расскажу, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно, будете громко говорить: «Да», но если не правильно, то : «Нет»!  

1. На полянке посидели, все попили и поели, а потом пошли домой ,мусор унесли с собой! Правильно?  

2. Можно по лесу гулять , ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали. А полянка вся пуста не осталось ни цветка! Правильно?  

4. Можно уходя домой, уносить ежа с собой?  

5. Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали, ягоды собрали, кустик не сломали! Правильно?

 Ведущая: Видишь, Лесовичок, дети справились с вопросами.

 Лесовичок: Молодцы. И запомните ещё несколько правил:  

-Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнёзд!  

-В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения! Не рви в лесу и на лугу цветы.

 Ведущая: Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Предлагаю провести танцевальный конкурс с цветами. «Танцевальный конкурс» Детям кладут на голову большие картонные цветы, и по сигналу Ведущей они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.  

Лесовичок: Ай, да детки! Ай да молодцы! Пойду и я попробую! Лесовичок присоединяется к детям. Конкурс проводится ещё раз.

 Лесовичок: Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными? Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями.

 Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идёт речь: Догадайтесь, кто же это?

  1. В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это хитрая... (лисица)  
  2. На его спине иголки. И длинны они, и колки. Потому-то вдоль дорожек С ними смело ходит... (ежик)  
  3. Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик Любит есть морковку... (зайчик)  
  4. Кто по зарослям идет, На ходу листву жует? Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь рогатый... (лось)  
  5. Кто в малине знает толк: Косолапый бурый (Медведь)  
  6. Ночью голову задрав, Воет серый злой (Волк).
  7.  Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая (Белка)  

Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. А теперь давайте опять поиграем. Игра «Беличьи припасы» Четверо детей, у каждого - корзинка. На земле рассыпаны беличьи припасы. 1 участник собирает грибы, 2 - орехи, 3 - шишки, 4 - ягоды. Кто первый соберет все припасы.

 Ведущая: Молодцы, помогли белочке собрать припасы.

Ведущий: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

(Ответы детей)

Ведущая: Как ведут себя эти люди: как друзья природы или как лесные хулиганы? За какие поступки вы их осуждаете? (Лес рубят, везде мусор разбрасывают, костер разводят.)

Лесовичок:

Помогите! Помогите!

В лесу беда случилась,

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Что же делать? Как нужно было поступить? (Обсуждение ответов детей)

Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне?(собираем мусор в мешки)

Ведущая: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.  

1ребёнок: В лесу порядок такой: Посидел, убери за собой!

 2ребёнок: Муравейники не трогай, проходи своей дорогой!  

3ребёнок: Ты деревья не ломай и цветы зря не срывай!

 4ребёнок: Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать!  

5ребёнок: Костёр надумал разводить, ты не забудь всё потушить, тут до беды не далеко, тушить пожары нелегко!  

Лесовичок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! И тогда для вас награда Птицы, звери все вам рады! Бабочки порхают, Цветочки расцветают, Спеют ягоды для вас, Приходите, в добрый час!.  

Просим разрешения у Лесовичка собрать шишки для поделок(Лесовичок обьясняет,почему  с деревьев нельзя рвать шишки,т.к. в них семена,а с земли можно собирать,помогает ребятам собрать шишки) Лесовичок прощается с ребятами, уходит

Ведущий: А за то, что вы спасли лес, Лесовичок приготовил вам угощение - полную корзину лесных даров

 Ведущая: Ребята! Заканчивается наша встреча с Лесовичком Вам понравилось? Мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.  

.(Возвращаемся в д\сад)


РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»

Цель: продолжать экологическое образование детей.

Задачи:

-повторить правила поведения в лесу,

-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,

-воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения:

(Дети входят в зал)

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Ведущий: Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

Город этот не простой,

он дремучий и густой. (Лес)

Ведущий: А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса?(Ответы детей)

Ведущий: Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием.

(слышится плач)

- А что это за шум?

(на экране появляется Лесовичок слайд 1)

Лесовичок: (говорит детям с экрана)

Помогите! Помогите!

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку спасти лес?

Дети: Да!

Ведущий: Согласны, тогда в путь!

Звучит запись голосов птиц. На экране картина леса слайд 2

Ведущий: Вот мы и в лесу.

«В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и цветы. От этого погибают насекомые» (показать графическое изображение знака). Дети идут по залу по тропинке друг за другом)

Звучит музыка беспокойного леса. На экране картина лесной поляны слайд 3

Ведущий: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

(Ответы детей)

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Что же делать? Как нужно было поступить? (Обсуждение ответов детей)

Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Только мусор надо распределить по разным корзинам. Стекло (кегли) мы убираем в синюю корзину, бумажки - в красную корзину, а пластмассу - в желтую.

Проводится игра «Собираем и сортируем мусор».

(На полу разбросан «мусор»: стекло (кегли, бумажки, пластмассовые банки, пакеты. Дети сортируют мусор по корзинам, затем, проверяют, правильно ли выполнили задание).

На экране картина лесной поляны без мусора, с цветами и бабочками

слайд 4

Ведущий: Молодцы! Как стало чисто и красиво! На полянке расцвели цветы. И на их запах прилетели разноцветные бабочки. Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем на полянке.

Проводится подвижная игра «Бабочки»

(На полу раскладывают большие цветы: синий, красный, желтый. У каждого ребенка распознавательный знак на руке - ленточка с красным, желтым или синим цветком.)

Дети под музыку летают, имитируя движение бабочек, как только музыка заканчивается, дети встают около цветка такого же цвета, как у него на руке цветок. Игра проводится 3-4 раза)

Ведущий: Какие красивые бабочки! А чтобы сохранить эту красоту, давайте оставим здесь знак «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они приносят пользу, опыляют растения.»(показать графическое изображение знака)

А нам пора отправляться дальше. (Дети под шум леса идут по залу, садятся на стульчики)

(Вбегает муравей - ребенок в костюме)

Муравей:

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес

Муравейник наш исчез!

Ведущий: Вот беда! Поможем муравьишке построить новый дом?

Проводится игра «Построй дом»

(Дети вместе строят новый дом из мягких модулей)

Ведущий: Молодцы, красивый и большой дом получился. А как он называется? Вся муравьиная семья поместится в новом муравейнике. Давайте и здесь оставим знак для других гостей леса.

«Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса»(знак с графическим изображением правила)

А сейчас давайте порадуем наших друзей - муравьишек песней.

Исполняется песня «Не обижайте муравья»

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо поработали, красиво танцевали, пели. Давайте еще раз напомним, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать. (Дети рассказывают правила)

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Ведущий: Хорошо, молодцы, знаете правила поведения в лесу. Только знать их не достаточно, главное - не забывайте их выполнять!

(Лесовичок с экрана благодарит детей слайд 5)

Лесовичок: Как чисто и красиво стало в лесу!

Спасибо ребята, вы спасли наш лес.

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

До свидания друзья!

Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. (дети прощаются)

Ведущий: До свидания. А за то, что вы спасли лес, Лесовичок приготовил вам угощение - полную корзину лесных даров.

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыку шума леса и пение птиц).

  • Картотека подвижных игр по экологии

для детей средней группы.

 «Воробьи зимой».

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.

1. Все игроки «воробьи» летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение, после слова «воробей» называет имя водящего. То кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.

2. Все игроки «воробьи» делятся на группы. У каждой группы свой вожак. Воробьи летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение. После слова «воробей»,  вожаки  громко «чирикают», все воробьи должны слететься к своему вожаку, клевать зерно. Кто замешкался «остаётся голодным» и  выбывает из игры.

      Перед началом игры необходимо рассказать детям об условиях выживания воробьёв зимой.

«Воробей на часах».

Выбирается «воробей» - часовой, «ястреб». Остальные игроки «воробушки». Водящий пересказывает рассказ Л.Н.Толстого «Воробей на часах».  Игроки выполняют действия по тексту.

«В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.
  Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе.
  Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты. Все смолкло.   Ястреб ни с чем и остался. Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.
  Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает. С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке».

Игра повторяется несколько раз.

Перед началом игры необходимо ознакомить детей с текстом рассказа.    Разобрать действия каждого героя.

«Земля, вода, воздух».

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

«Птицелов».

Игроки выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, в лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

 Птицелов вдруг тут как тут!

Он в неволю нас возьмет.

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы. Тот, кого он угадал, становится птицеловом.

Перед началом игры необходимо ознакомить детей с различными видами птиц.

«Птичка».

Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа). Каждый должен запомнить свое название.

Водящий говорит: «Прилетела птичка, птичка-невеличка. Полетала, полетала, села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубе не была, улетела на елку». Елка называет другое дерево и т.д. Кто замешкается - выполняет задание водящего.  

Перед началом игры необходимо познакомить ребят с различными породами деревьев, показать их на картинках.

«Раз, два, три! Беги!»

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одни и те же названия не должны повторяться. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Игроки могут называться цветами, зверями, рыбами, птицами.  Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами цветов, рыб, зверей, птиц.

«Ну-ка, лови».

Выбирается водящий. Остальные игроки выбирают себе название птиц (зверей, рыб, насекомых), становятся в круг. Водящий становится в центр круга с мячом в руках.  Он подбрасывает мяч вверх и называет какую-нибудь птицу, например ястреб.  Все разбегаются, а ястреб ловит мяч и догоняет. Тот кого он поймал, становиться водящим. Выигрывает тот кто ни разу не попался.

         

«Ловля рыб».

Выбираются два игрока - «рыболовы». Остальные дети - «рыбы», разделены на несколько групп. Каждая группа имеет своё название рыб. В начале игры между «рыболовами» и «рыбами»  происходит разговор:

- Что вы вяжете? — спрашивают рыбы.

- Невод, — отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

«Рыбы» - щуки бегут до установленной черты. «Рыболовы» стараются поймать их. Пойманные игроки выбывают из игры. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами речных и морских рыб.

«Лягушки в кадушке».

На старой кадушке

 Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошла —

Они в воду бултых!

На полу раскладываются обручи, по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем. Ведущий ходит между ними и произносит стихотворение. Дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «бултых!», дети-лягушки прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося лягушонка. Оставшийся без обруча пропускает ход или встает на место ведущего.