«Транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ганюшкина Дарья Викторовна

Уточнить понятие «транспорт». Познакомить с классификацией: грузовой, пассажирский. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Закрепить знания о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Расширить и уточнить представление детей о транспорте. Сформировать представление о грузовом и пассажирском транспорте. Обогатить и активизировать словарь по теме. Упражнять в практическом употреблении предлогов, антонимов. Продолжать учить самостоятельно составлять описательные рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт»

Цель: Уточнить понятие «транспорт». Познакомить с классификацией: грузовой, пассажирский. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Закрепить знания о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Расширить и уточнить представление детей о транспорте. Сформировать представление о грузовом и пассажирском транспорте. Обогатить и активизировать словарь по теме. Упражнять в практическом употреблении предлогов, антонимов. Продолжать учить самостоятельно составлять описательные рассказы.

Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, презентация

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

активизация, уточнение и обогащение словарного запаса по теме: «Транспорт»;

побуждение детей к активной и выразительной речи;

практическое употребление в речи предлогов;

- коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной моторики; координация речи с движениями; мимической мускулатуры, речевого дыхания, развитие зрительного и слухового восприятия и внимания

- коррекционно-воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, развивать желание и интерес рассказывать по собственному желанию; воспитание творческой активности и умения внимательно слушать друг друга.

Оборудование: презентация; «умный ковер» - плакат с изображением моря, неба, дороги, железной дороги; игрушки – различный транспорт; геометрические фигуры; пластилин.

Приветствие:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Пальчиковые игры

«Транспорт»

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Веселые шины, (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (крутят воображаемый руль)

Машины, машины…

А в кузове важные, (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо, (загибают по одному пальцу)

Изюм и арбузы.

                                                                                              (Никитина «33 лексические темы»)

«Транспорт»

Мы с первым пальцем-малышком (по очереди загибают пальцы)

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,hello_html_m3fcb169.jpg

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

                                                                             (Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»)

- Ребята, вы догадались, о чём мы будем сегодня разговаривать? (о транспорте)

Игра «Умный ковёр»

- Ребята, вы заметили, что транспорт может передвигаться по земле, воде и воздуху.

(Да, заметили)

- Дети, посмотрите, какой замечательный ковёр, именно он поможет нам определить правильное перемещение нашего транспорта, поэтому давайте назовём его «умный ковёр».

- А что изображено на нём? (море, небо, дорога, железная дорога)

- Посмотрите, у меня автобус, он едет по дороге, значит это наземный транспорт. Ребята, а теперь вы расселите остальной транспорт на нашем «умном ковре».

(дети берут игрушки и расселяют их на ковре. Мотоцикл едет по дороге, значит это наземный транспорт; вертолёт летит по небу, значит это воздушный транспорт и т.д)

Словесная игра «Третий лишний»

(Педагог говорит три слова, ребенок должен быстро в уме проанализировать их и определить, что лишнее)

- машина, лошадь, трамвай;

-самолет, лодка, вертолет;

- электропоезд, троллейбус, трамвай;

- грузовик, фура, автобус;

- пароход, речной трамвай, трамвай

Центры активности

-А сейчас мы с вами разойдемся по центрам станем водителями и проектировщиками различного транспорта

-В «Математическом центре» будут работать проектировщики. Они спроектируют различные виды транспорта (обвести по точкам, раскрасить по цифрам), кто-то из вас будет водителем грузового транспорта и сложит его из различных геометрических фигур (по образцу) (после выполнения задания педагог спрашивает, как называется транспорт? Что делает?)

-В «центре лепки» будут работать авиаконструкторы они слепят вертолеты и самолеты

- В «центре творчества» мы изготовим автомобиль – цистерна (из втулки, картона, цветной бумаги)

Рефлексия

- Вам понравилось наше занятие?

О чём мы сегодня говорили?

Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

А какое задание понравилось вам больше всего?

А какое задание было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....