Конспект по соц-ком развитию Фрукты и сад
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козлова Людмила Игоревна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_i_sad.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фрукты, сад»

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета;  образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений  с существительным. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться  обобщенными словами.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – муляжи фруктов,  иллюстрация – сад, раздаточный материал – конверты с картинками фруктов разной величины,  натуральные  фрукты,  компьютерная игра « Огород»  «Чудесный мешочек»

Способы достижения цели:

Ребята,  предлагаю вам прогуляться по саду, сейчас там поспел урожай.

Что растет в саду?

Как,  назвать одним словом?

Пальчиковая гимнастика:

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки

Сколько ягодок в корзинке?

1, 2. 3, 4, 5… снова буду собирать

(Выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения)

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра «Огород»

Артикуляционная разминка

Ад – ад – ад – пойдем мы с вами в сад,

Ду – ду – ду – фрукты соберем в саду.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию сада. Дети хором, затем индивидуально называют, что растет в саду (яблоко, груша, апельсин, мандарин и т.д.).

Д/игра “Один - много”

Образование множественного числа существительных.

Демонстрируются картинки. Дети называют попарно:

Апельсин – апельсины;

Банан – бананы;

Мандарин – мандарины;

Персик – персики;

Яблоко – яблоки   и т.д.

Компьютерная игра «Огород»

Д/Игра « Узнай по запаху»

Воспитатель спрашивает: « Есть ли запах у фруктов?

Дает каждому ребенку понюхать. Ребенок должен угадать, чем пахнет.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Описать предметы и найти их по описанию.

Дети  дают описание в принятом порядке: сначала рассказывают о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. При  этом предмет нельзя называть. « Ведущий» ребенок отгадывает.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(Дети маршируют, образуют круг)

Будем блоки крошить, (крошат)

Грушу будем мы рубить. (“рубят”)

Отожмем лимонный сок, (“отжимают”)

Слив положим и песок (“кладут”).

Варим, варим мы компот (приседают)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

Д/игра “Какой сок приготовили?”

Образование прилагательных от существительных.

Из яблок – яблочный,

Из груш – грушевый и т.д.

Продолжи предложение

В  магазине  продается много…(персиков, груш, яблок, слив)

Мама принесла полную корзину…( яблок, груш, бананов, персиков)

Д/игра «Назови ласково» (по картинкам)

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Яблоко – яблочко, груша – грушенька, апельсин – апельсинчик и т.д.

Д/игра «Узнай на вкус»

Дети закрывают глаза, им кладут  в рот по кусочку фруктов. Ребенок должен назвать, что

он съел.

Д/игра “Чей фрукт”

Каждый ребенок берет картинку, переворачивают их и называют.

Это моё яблоко и т.д.        

Рефлексия

-Что было самым интересным  на занятие?

- Что вызвало трудности?

Оцените  свою работу на занятии  фишками: красная  – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".

Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

Конспект НОД по познавательному развитию "Фрукты и овощи" (старшая группа)

Закрепление признаков и названий фруктов и овощей....

Конспект занятия по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человек...