Конспект НОД.Познание. "Красная весна" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шевчук Евгения Владимировна

Целью данного занятия является расширение представлений детей о весенних измененияях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_prilozhenie.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Познание.

Тема: «Красная весна» в подготовительной группе.

Цель: создание условий для расширения представлений у детей о весенних изменениях в природе.  

Задачи:

 1. Обогащать знания детей о весенних явлениях в природе и поведении животных.  

2. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.  

3. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.  

4. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.  

5. Воспитывать у ребят заботливое отношение к природе.  

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура».  

Материал и оборудование: доска, иллюстрации с животными и растениями, мяч, фланелеграф, цветные нитки.  

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», чтение стихотворений, экскурсия в парк.  

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, сокодвижение, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.  

Ход занятия:

 I ч. Воспитатель читает народные припевки:  

Выгляни, солнышко, из-за гор - горы,  

Выгляни, солнышко, с утренней поры.  

Видело ль ты, солнышко, Красную Весну?  

Встретило ли, красное, ты свою сестру?  

Видело ли, солнышко, старую Ягу,  

Старую Ягу, ведьму Зиму?  

Как она, лютая, от Весны ушла?  

От красной бежала,  

В мешке стужу несла,  

В мешке холод несла,  

Холод на землю трясла!

 – Ребята о чём говорится в этом стихотворении? (Зима сменяется весной). 

 - Как вы думаете, почему автор называет зиму - “ведьма”, а весну - “Красная”?  

 - Подумайте, а почему ушла “лютая зима”? (Пригрело солнышко, стало теплее).

 - Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.  

- Послушайте, как в народе называли весенние месяцы и угадайте почему?   Март-капельник, протальник.   Апрель-водолей, березень.   Май - травень, цветень.  

- Весна – это праздник пробуждения природы. Все ждут радости и тепла.  

I I ч. На доске расположены иллюстрации, изображающие весенние явления в разные периоды, животных и растений весной.  

 - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.  

- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).   

- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее). 

 - Что происходит со снегом? (Проталины, снег тает, текут ручьи, сосульки) 

 - Кто из вас знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш). 

 - Правильно. В это время вся земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение.  

- Догадайтесь, что такое сокодвижение?

  Выслушиваю детские предположения и обобщаю:  

- От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают.  

- А что происходит с почками дальше? (Лопаются, распускаются листочки) 

 - А что же еще веселит наш глаз? В молодую дымку зелени одеваются не только деревья и кустарники. (Земля покрывается травкой). 

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?  

- Конечно, весной. А как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче.)  

 - Влияет ли это как-то на состояние природы, погоды?   (Когда много солнца, погода становится теплее).

 - Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом.  

- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда). 

- Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали? (Подкармливали кормом). 

 - А весной чем они питаются, ведь прилетели насекомоядные птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы). 

- Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.  

 - А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки). 

- Весной вся природа пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая.)  

 Физкультминутка.  

III ч. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель с мячом в руках.  

 - Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.

 Начали:  

Ручей – ручьи  

Дождь – дожди

Скворец – скворцы

 Гнездо – гнёзда  

Сосулька – сосульки  

Проталина – проталины  

Лист – листья  

Насекомое – насекомые  

Дерево – деревья и т. д.  

IV ч. - Ребята, весной в природе появились новые яркие цвета. Какие? (Листья, трава – зеленые; небо, сосульки - голубые; солнце – ярко-желтое).   

- Я вам предлагаю заняться необычным делом: из этих цветных ниток на фланелеграфе нужно выложить весенние картинки. Подумайте, что нужно  сделать, чтобы они получились интересными (Подвожу детей к выводу о том, что надо объединиться, чтобы получилось две группы детей, и договориться кто и что будет выкладывать из ниток.)  

Дети выполняют задуманное, после они рассказывают о содержании “картинок”.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию "Красная книга России"

Без растений и животныхБез лугов и чистых рекБез лесов, полей раздольныхЖить не может человек!Так давайте сбережемНаш природный щедрый дом!...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....