НОД история капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_istoriya_kapelki.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

Адрес: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, д. 58.

      Тел(факс): 8 (42431) 5-53-36; Email: sadkorablik@mail.ru; http://мой-кораблик.рф/

ОКПО 24570435; ОГРН 1146507000188;  ИНН/КПП: 6507014298/650701001

        

Конспект интегрированного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

«История капельки»

Автор:Гамова О.С.

Воспитатель

2019г.

Цель: Расширить и систематизировать знания о дожде.

Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания детей о явлении природы — дожде, учить слушать текст стихотворения и отвечать на вопросы, учить согласовывать движения с выполняемыми движениями, учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли по альбомному листу.

Развивающие: Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы, к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность при рисовании, способствовать созданию у детей радостного настроя.

Речевые: совершенствовать произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь словами: затяжной, проливной, грибной.

Материал: картинки с изображением дождя, белый альбомный лист, восковые мелки, стаканчики с водой, гуашь синего цвета, кисти, пипетки, салфетки.

Методические приёмы: аудиозапись «Звуки природы -Шум дождя»,Разгадывание загадок о дожде, рассматривание картинок, чтение стихотворения «Дождик, лей!» С. Пшеничных, физминутка «Дождик», Аудиозапись песни Давида Тухманова «Виноватая тучка», дидактическая игра «Скажи, какой?», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать об одном из явлений природы.
( В это время раздаётся аудиозапись Шум дождя)

-Скажите, о каком явлении природы идет речь? Для этого отгадайте загадки.

Загадки:

1. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
Да бормочет, поёт, убаюкивает?
(Дождь)

2. С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
(Дождик)

-Правильно! молодцы!

-Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!

( Аудиозапись «Шум дождя» прекращается.)

-А что такое дождь, вы знаете? (ответы детей)

-Дождь — это атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости. Дождик поливает из облаков, когда они становятся тёмными и тяжёлыми. Дождь нужен земле, так как он поит её водичкой. В земле растёт много деревьев, кустарников, овощей, грибов, которые пьют воду из земли. А если дождик не пойдёт — всё засохнет, пропадёт и ничего не вырастет. Дождь называется грибной — когда светит солнце и идёт дождь. Проливной дождь — когда льёт, как из ведра, очень сильно.

-А кто скажет, что значит затяжной дождик?

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение о дождике, а вы внимательно слушайте.

 

Дождик лей!
(С.Пшеничных)
Дождик, лей
Не жалей!
Травку первую
Полей,
Чтобы выросла она
Высока и зелена.

Дождик, лей,
Не жалей!
Огород и сад
Полей!
Пусть цветы
Цветут вокруг!
пусть растут
Горох и лук!

Дождик, лей, Не жалей!
И меня чуть-чуть
Полей
Вместе с луком
И горошком
Подрасту и я
Немножко!

— Вы немного устали, мы сейчас с вами отдохнём.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)

— А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Скажи, какой?»

-Ребята, какой бывает дождик? ( проливной, затяжной, грибной ,холодный, сильный, шумный, мелкий.)

-Послушайте внимательно песенку «Виноватая тучка» Давида Тухманова и детской группы «Непоседа».(слушание песни, а в это время готовлю места к рисованию).

-Понравилась ли вам песенка? Давайте нарисуем нашу тучку восковыми мелками, а капли дождика изобразим с помощью пипетки с водой.

-В какой цвет мы покрасим воду? (в синий).

Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная работа воспитателя по необходимости.)

-Молодцы! Какой необычный дождик у вас получился! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки)

-На память о нашем необычном занятии я подарю вам воздушные шарики синего цвета. Пусть они вам напоминают капельки дождя. ( сюрпризный момент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История водяной капельки.(Детям о круговороте воды в природе)

В презентации представлена занимательная история путешествия водяной капельки, которая  предназначена для показа детям на занятии по ознакомлению с окружающим миром. В доступной детям дошкольного...

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Сказка "История из жизни капельки"

Сказка для детей подготовительной группы "Истоия из жизни капельки"....

история водяной капельки

история водяной капельки...

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.

Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной  группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «История одной капельки»

Цель: Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.Задачи: - Закрепить знания детей о различных явлениях...

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...