НОД история капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»
Адрес: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, д. 58.
Тел(факс): 8 (42431) 5-53-36; Email: sadkorablik@mail.ru; http://мой-кораблик.рф/
ОКПО 24570435; ОГРН 1146507000188; ИНН/КПП: 6507014298/650701001
Конспект интегрированного занятия
для детей среднего дошкольного возраста
«История капельки»
Автор:Гамова О.С.
Воспитатель
2019г.
Цель: Расширить и систематизировать знания о дожде.
Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания детей о явлении природы — дожде, учить слушать текст стихотворения и отвечать на вопросы, учить согласовывать движения с выполняемыми движениями, учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли по альбомному листу.
Развивающие: Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы, к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность при рисовании, способствовать созданию у детей радостного настроя.
Речевые: совершенствовать произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь словами: затяжной, проливной, грибной.
Материал: картинки с изображением дождя, белый альбомный лист, восковые мелки, стаканчики с водой, гуашь синего цвета, кисти, пипетки, салфетки.
Методические приёмы: аудиозапись «Звуки природы -Шум дождя»,Разгадывание загадок о дожде, рассматривание картинок, чтение стихотворения «Дождик, лей!» С. Пшеничных, физминутка «Дождик», Аудиозапись песни Давида Тухманова «Виноватая тучка», дидактическая игра «Скажи, какой?», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать об одном из явлений природы.
( В это время раздаётся аудиозапись Шум дождя)
-Скажите, о каком явлении природы идет речь? Для этого отгадайте загадки.
Загадки:
1. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
Да бормочет, поёт, убаюкивает?
(Дождь)
2. С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
(Дождик)
-Правильно! молодцы!
-Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
( Аудиозапись «Шум дождя» прекращается.)
-А что такое дождь, вы знаете? (ответы детей)
-Дождь — это атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости. Дождик поливает из облаков, когда они становятся тёмными и тяжёлыми. Дождь нужен земле, так как он поит её водичкой. В земле растёт много деревьев, кустарников, овощей, грибов, которые пьют воду из земли. А если дождик не пойдёт — всё засохнет, пропадёт и ничего не вырастет. Дождь называется грибной — когда светит солнце и идёт дождь. Проливной дождь — когда льёт, как из ведра, очень сильно.
-А кто скажет, что значит затяжной дождик?
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение о дождике, а вы внимательно слушайте.
Дождик лей!
(С.Пшеничных)
Дождик, лей
Не жалей!
Травку первую
Полей,
Чтобы выросла она
Высока и зелена.
Дождик, лей,
Не жалей!
Огород и сад
Полей!
Пусть цветы
Цветут вокруг!
пусть растут
Горох и лук!
Дождик, лей, Не жалей!
И меня чуть-чуть
Полей
Вместе с луком
И горошком
Подрасту и я
Немножко!
— Вы немного устали, мы сейчас с вами отдохнём.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)
— А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Скажи, какой?»
-Ребята, какой бывает дождик? ( проливной, затяжной, грибной ,холодный, сильный, шумный, мелкий.)
-Послушайте внимательно песенку «Виноватая тучка» Давида Тухманова и детской группы «Непоседа».(слушание песни, а в это время готовлю места к рисованию).
-Понравилась ли вам песенка? Давайте нарисуем нашу тучку восковыми мелками, а капли дождика изобразим с помощью пипетки с водой.
-В какой цвет мы покрасим воду? (в синий).
Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная работа воспитателя по необходимости.)
-Молодцы! Какой необычный дождик у вас получился! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки)
-На память о нашем необычном занятии я подарю вам воздушные шарики синего цвета. Пусть они вам напоминают капельки дождя. ( сюрпризный момент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История водяной капельки.(Детям о круговороте воды в природе)
В презентации представлена занимательная история путешествия водяной капельки, которая предназначена для показа детям на занятии по ознакомлению с окружающим миром. В доступной детям дошкольного...
Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"
Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Сказка "История из жизни капельки"
Сказка для детей подготовительной группы "Истоия из жизни капельки"....

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «История одной капельки»
Цель: Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.Задачи: - Закрепить знания детей о различных явлениях...

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...