Открытое итоговое занятие "В поисках конструктора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трунина Анна Александровна

Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_konstruktora.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА: "В ПОИСКАХ КОНСТРУКТОРА"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Подготовил: Трунина Анна Александровна

Оренбург 2022

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Дети идут играть и обнаруживают, что из центра конструирования пропал конструктор.

Воспитатель: Кто взял наш конструктор?

Ребенок обнаруживает в центре конструирования QR-код.

Воспитатель: Может QR-код даст нам ответ на наш вопрос. 

Воспитатель наводит телефон на QR –код, открывается картинка Комар Комарович.

Речевое развитие

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто это? Из какой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось на болоте?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Комары были возмущены и пищали. Как пищали комары?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто прогнал медведя из болота?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь был очень злой и сейчас весной медведи злые. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Все медведи просыпаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, весной просыпаются еще и насекомые. Вот и Комар Комарович проснулся и не может найти своих друзей-насекомых. Поможем комару, тогда он нам даст подсказку, где может быть наш конструктор.

Воспитатель: Ребята , насекомые спрятались на наших комнатных растениях. Где спряталось насекомое, которое очень плохо видит.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое насекомое спряталось еще на колеусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Где спряталось насекомое с большими глазами, которое живёт около воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого ещё мы видим на драцене?

Ответы детей.

Воспитатель: Проснулся майский жук и зажужжал. Илья, покажи ,как

жужжит жук.

Где спряталось насекомое, у которого уши на коленках?

Воспитатель: Какое насекомое на гибискусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Комар Комарович говорит вам спасибо и даёт нам QR –код подсказку. QR –код находится на растении, на котором нет насекомых.

Ответы детей.

Воспитатель наводит на QR код – открывается картинка крокодил из сказки «Телефон».

Воспитатель: Добраться до этой сказки мы сможем только на самолете.

Какой это вид транспорта?

Приземляться ваши самолеты будут на аэродромах. Девочки- на красных, мальчики –на зеленых.

Подвижна игра «Самолеты»

Воспитатель: Мы попали в сказку «Телефон». Ребята, как звали сына крокодила?

Ответы детей.

Воспитатель: Это не он взял ваш конструктор, потому что сейчас папа крокодил отправляется в магазин, чтобы купить для своего сына Тотоши игрушки. Поможем крокодилу сделать покупки?

Игровое задание «Покупки»

Воспитатель: Молодцы! Крокодил говорит вам спасибо и даёт нам QR -код подсказку.

Воспитатель наводит на QR код – открывается картинка Федора.

Воспитатель: Кто это? Из какой сказки?

Воспитатель: Ребята, попасть в эту сказку мы сможем на паровозе. Какой это вид транспорта? Встаём друг за другом. Поехали!

Динамическая пауза "Паровоз»

Воспитатель: Мы попали в сказку «Федорино горе». Что случилось с Федорой?

Ответы детей.

Воспитатель: Не только посуда сбежала от Федоры, а ещё что?

Ответы детей.

Воспитатель: Может Федора взяла наш конструктор и решила построить    

 из него себе стол. Ребята, давайте поможем Федоре и вернём её посуду и она скажет нам ,где же наш конструктор. Посмотрите посуда убежала и виднеется где-то в тумане.

Игра-презентация «Чья тень?»

Воспитатель: Молодцы, вернули посуду. Ребята, вся посуда вернулась к Федоре?

Ответы детей.

Воспитатель: Федора рада, что посуда к ней вернулась и позвала на чаепитие своих друзей, которые пришли к ней с подарками. Подарки находятся в этом мешочке. Вы должны угадать ,что это за подарки и назвать материал, из которого они сделаны.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то есть.

Воспитатель находит QR код, наводит на QR код – открывается картинка «Три поросёнка».

Воспитатель: Кто это? Попасть в эту сказку мы сможем на корабле. Какой это вид транспорта?

Релаксационное упражнение «Кораблик»

Воспитатель: Мы с вами попали в сказку «Три поросёнка». Ребята, почему поросята стали жить в одном доме вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это же наш конструктор? Зачем он нужен поросятам?

Ответы детей.

Воспитатель: В домике Наф-нафа поросятам тесно вместе и они решили построить новый большой дом с башней и мостом. Поможем поросятам?

Чтобы всё это построить нам нужны схемы для построек.

Конструирование «Домик для поросят»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия. 

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Куда мы сегодня путешествовали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: Три поросёнка благодарят вас за помощь и награждает вас медалями .

Длительность занятия: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые итоговые занятия за период 2009-2011г.

Задачи развития:Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О...

Открытое итоговое занятие

Школа раннего развития "Умка" была организована и работала  по многочисленным просьбам родителей малышей от 4,5-6 лет, как первая ступенька в предшкольной подготовке(второй ступенькой был "Малышо...

Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.

Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...

Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р]  изоли...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...

Конспект открытого итогового занятия для детей от 4 до 5 лет Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству. Задачи: Образовательные:развивать ум...