Проект по теме «Вода на Земле»
проект по окружающему миру
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания, исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 587.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
ПРИНЯТО Педагогическим советом учреждения, Протокол № от | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» ____________Ермолаева С.Н. Приказ от |
Проект по теме
«Вода на Земле»
Автор-составитель:
Козлова Елена Александровна
Воспитатель
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,
не понимая, что́ ты такое.
Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.
С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами.
Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.»
Антуан де Сент-Экзюпери
1. ВВЕДЕНИЕ
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания, исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема: надо ли бережно расходовать воду?
Объект исследования: вода в разных состояниях.
Предмет исследования: способы сбережения воды.
Участники проекта: педагог Козлова Е.А, воспитанники подготовительного дошкольного возраста и их родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский;
• по продолжительности: среднесрочный;
Сроки реализации проекта:
два месяца (ноябрь, февраль, март) – подготовка, планирование, исследование, итоги реализации проекта.
Цель - прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно пользоваться водой, понимать необходимость бережного отношения к водным ресурсам.
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении детей с явлениями природы;
• систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах;
• обучение детей умению проводить опыты и эксперименты с водой;
• уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе;
• обогащение словаря ребенка специальными терминами;
• формирование умению следовать устным инструкциям.
Развивающие:
• развитие внимания, памяти, логического мышления;
• развитие познавательного интереса к явлениям природы;
• развитие умения самостоятельно проводить опыты и эксперименты с водой;
• развитие у детей интереса к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, расширение коммуникативных способностей детей.
Воспитательные:
• воспитание положительного отношения к явлениям природы, отраженным в произведениях литературы, живописи, музыке;
• привитие навыков экологически грамотного поведения в быту – экономно пользоваться водой, понимание бережного отношения к водным ресурсам.
Принципы, лежащие в основе проекта:
доступности (простота, соответствие возрастным особенностям);
деятельности – новые знания вводятся не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми.
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
систематичности и последовательности - работа детей строится по принципу "от простого к сложному";
научности (обоснованность, наличие методической базы и теоретической основы);
психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стресс образующих факторов;
демократичности и гуманности (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных потребностей);
учета индивидуальных особенностей - детям обладающим "исследовательской жилкой", необходимо создавать условия для исследований.
3. Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений детей о воде, постановка проблемы, цели и задач;
Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен;
Составление плана работы по проекту;
Выбор форм и методов реализации проекта.
2 этап - сбор информации
Составление перспективного плана работы над проектом «Волшебница вода»;
Экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательных сказок и рассказов, рисование воды в разных состояниях, составление творческих рассказов;
Взаимодействие с родителями. Решение проблемных вопросов: можем ли мы 1 день обойтись без воды? Как вода попадает в дом? Творческие задания: Создание экологических плакатов на тему «Вода – жизнь»;
Сотрудничество педагога и детей при проведении опытов с водой и моделирование круговорота в природе.
3 этап – защита проекта
Участие в экологической акции «Капелька»;
Составление правил бережного отношения к водным ресурсам для детей и взрослых;
Подведение итога реализации проекта: занятие – игра «Путешествие капельки».
Ресурсы проекта: оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой; детская познавательная и художественная литература по данной проблеме; видеофильмы: «Вода в природе», «Земля до нашего времени» («Как динозавры воду искали», «Про крокодила Гену и чебурашку»; карточки для моделирования круговорота воды, аудиозапись Александра Черепанова – психологическая разгрузка «Сон у моря».
4. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
После завершения проекта:
дети приобрели знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде, о природных явлениях, о круговороте воды в природе;
у детей сформированы знания о свойствах и качествах воды и её роли для окружающего мира;
у воспитанников повысился уровень познавательной активности, возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, они самостоятельно проводят простые опыты с водой, делают выводы;
повысился уровень экологической культуры воспитанников, они понимают необходимость бережного отношения к водным ресурсам, умеют экономно пользоваться водой в быту;
дети улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе;