Проект по теме «Вода на Земле»
проект по окружающему миру

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания, исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx587.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

       ПРИНЯТО

Педагогическим советом учреждения,

       Протокол №         от

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 78 «Исток»

____________Ермолаева С.Н.

Приказ  от  

 

 

 

Проект по теме

 «Вода  на  Земле»

Автор-составитель:

                                                                          Козлова Елена Александровна  

Воспитатель

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

 тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,

 не понимая, что́ ты такое.

 Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.

 С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами.

Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.»

Антуан де Сент-Экзюпери

1. ВВЕДЕНИЕ

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания, исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблема: надо ли бережно расходовать воду?

Объект исследованиявода в разных состояниях.

Предмет исследования: способы сбережения воды.

Участники проекта: педагог Козлова Е.А, воспитанники подготовительного дошкольного возраста и их родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский;

• по продолжительности: среднесрочный;

Сроки реализации проекта:

два месяца (ноябрь, февраль, март) – подготовка, планирование, исследование, итоги реализации проекта.

Цель - прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно пользоваться водой, понимать необходимость бережного отношения к водным ресурсам.

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении детей с явлениями природы;

• систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах;

• обучение детей умению проводить опыты и эксперименты с водой;

• уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе;

• обогащение словаря ребенка специальными терминами;

• формирование умению следовать устным инструкциям.

Развивающие:

• развитие внимания, памяти, логического мышления;

• развитие познавательного интереса к явлениям природы;

• развитие умения самостоятельно проводить опыты и эксперименты с водой;

• развитие у детей интереса к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, расширение коммуникативных способностей детей.

Воспитательные:

• воспитание положительного отношения к явлениям природы, отраженным в произведениях литературы, живописи, музыке;

• привитие навыков экологически грамотного поведения в быту – экономно пользоваться водой, понимание бережного отношения к водным ресурсам.

Принципы, лежащие в основе проекта:

доступности (простота, соответствие возрастным особенностям);

деятельности – новые знания вводятся не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми.

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

систематичности и последовательности - работа детей строится по принципу "от простого к сложному";

научности (обоснованность, наличие методической базы и теоретической основы);

психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стресс образующих факторов;

демократичности и гуманности (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных потребностей);

учета индивидуальных особенностей - детям обладающим "исследовательской жилкой", необходимо создавать условия для исследований.

        

    3. Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений детей о воде, постановка проблемы, цели и задач;

Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен;

Составление плана работы по проекту;

Выбор форм и методов реализации проекта.

2 этап - сбор информации

Составление перспективного плана работы над проектом «Волшебница вода»;

Экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательных сказок и рассказов, рисование воды в разных состояниях, составление творческих рассказов;

Взаимодействие с родителями. Решение проблемных вопросов: можем ли мы 1 день обойтись без воды? Как вода попадает в дом? Творческие задания: Создание экологических плакатов на тему «Вода – жизнь»;

Сотрудничество педагога и детей при проведении опытов с водой и моделирование круговорота в природе.

3 этап – защита проекта

Участие в экологической акции «Капелька»;

Составление правил бережного отношения к водным ресурсам для детей и взрослых;

Подведение итога реализации проекта: занятие – игра «Путешествие капельки».

Ресурсы проекта: оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой; детская познавательная и художественная литература по данной проблеме; видеофильмы«Вода в природе»«Земля до нашего времени» («Как динозавры воду искали»«Про крокодила Гену и чебурашку»; карточки для моделирования круговорота воды, аудиозапись Александра Черепанова – психологическая разгрузка «Сон у моря».

4. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

После завершения проекта:

дети приобрели знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде, о природных явлениях, о круговороте воды в природе;

у детей сформированы знания о свойствах и качествах воды и её роли для окружающего мира;

у воспитанников повысился уровень познавательной активности, возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, они самостоятельно проводят простые опыты с водой, делают выводы;

повысился уровень экологической культуры воспитанников, они понимают необходимость бережного отношения к водным ресурсам, умеют экономно пользоваться водой в быту;

дети улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе;

i63cn3W7BRc2ta1QH0L1tgXquNlZrn7hw