Проект «Путешествие в прошлое вещей»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Еремеева Ольга Ивановна

Формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №407

Дошкольное отделение

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                               

Проект

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ВЕЩЕЙ»

Составитель:

воспитатель

Еремеева Ольга Ивановна

        

2022 год

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект «Путешествие в прошлое вещей»        

Вид проекта

Краткосрочный (1 месяц), познавательно-творческий.

Основные исполнители Проекта

  • воспитанники подготовительной группы

«Божьи коровки»;

  • родители воспитанников.

Цель

Проекта

формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей.

Основные    задачи       Проекта

 1. Дать детям представление о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом;

 2. Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей;

3. Сформировать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого;

4. Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями;

5. Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

1. Дети будут знать, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом;

2. У детей обогатится словарный запас новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей;

3. У детей сформируется интерес к предметам рукотворного мира прошлого;

4. Развить навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

Основные принципы Проекта

  • Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста.
  • Сочетание научности и доступности исторического материала.
  • Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители -дети – воспитатели» создают триаду содружества.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Мероприятие

Тема

1 этап, подготовительный

Сбор и подготовка информации, подбор наглядного материала, подбор дидактических игр.

«История предметов рукотворного мира»

Беседа с детьми

 «Как придумали вещи, которые нас окружают?»

Разработка проекта

«Путешествие в прошлое вещей»

2 этап, практический

Консультация для родителей

 «Мы изучаем прошлое, зачем это нужно»

Мультимедийная презентация для детей

 «Вещи из прошлого»

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

«Путешествие в прошлое вещей», «История создания предметов»      

Беседа с детьми

 «Какие бытовые помощники используются дома»

Проведение образовательной деятельности

«Путешествие в прошлое стиральной машины».

Сюжетно-ролевая игра для детей

«Мамины помощники»

Познавательный вечер для детей

 «Утюг вчера и сегодня»

Видео-презентация для детей

«Телевизор и компьютер»

Дидактические игры

 «Что за предмет?», «Что с начала, что потом», «Прошлое и современное», Подбери пару»

Рисование с детьми

 «Предметы прошлого и будущего»

Создание мини-музея в группе с предметами быта

«Старинные предметы быта»

Беседа с детьми

«Умные машины»

3 этап

Оформление выставки рисунков и мини-музея.

«Предметы прошлого и будущего»

Заключительный этап

  • Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставка рисунков, мини-музей).

Таким образом, работа      по    формированию у детей представлений об истории предметов обихода, вещей помогает нам    обогатить   ребенка знаниями о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом.

Разработанный нами проект показал свою высокую практическую значимость в работе с детьми.

Учебно-методическое обеспечение

        Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.        Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография. М.: Педагогическое общество России, 2000. -160 с.

        Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как средство познания социальной действительности. Тольятти, 1996. - 96 с.

        Дыбина О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2002.- 131 с.

        Дыбина О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 2002. — 45 с.

Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников.М.: ТЦ Сфера, 2010.-160с.

Фото проекта

            C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0-02-0a-67b3764d8d24873964cf0d1d803fe68e7cb3e9c9131fae658a54c3ce493e1207_de9f42b1047ebed1.jpg

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ВЕЩЕЙ"

У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии техники, какими они были несколько лет назад; что любая вещь создана трудом многих людей; что предметы имеют прошлое, настоящее и буд...

Проект «Путешествие в прошлое вещей»

Краткосрочный (1 месяц), познавательно-творческий проект(старший дошкольный возраст)...

Проект "Путешествие в прошлое вещей"

Область: познавательное развитие. Экономическое образование дошкольников....

Проект: «Путешествие в прошлое вещей»

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристик...

Проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы

Познавательно-творческий проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы...

Проект "Путешествие в прошлое вещей" для детей средней группы.

quot;Не навреди" - одна из заповедей человеческой жизни.Воспитание маленьких дошкольников в духе ценностей к предметам прошлого,нашего культурного наследия-одна из сторон воспитания  в детс...

Путешествие в прошлое вещей.

Межгрупповой познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста....