Путешествие в прошлое вещей.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Муханова Татьяна Сергеевна

Межгрупповой познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект.18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Колпинского района СПб.

 

Проект по исследовательской деятельности

для старших групп «Рыбка» и «Берёзка»

«Путешествие в прошлое вещей»

Составили: Муханова Т.С.

Семёнова Д.М.

Лачина Т.В.

Власова И.И.

Актуальность: Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки. Идея данного проекта возникла спонтанно, и продиктована, прежде всего, живым интересом детей старшей группы к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, читая рассказы, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей. Вскоре после этого, мы рассматривали иллюстрации в книге К.И.Чуковского «У меня зазвонил телефон…» и увидели телефонную будку, мы рассказали детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что у людей не было мобильных телефонов. Далее последовали вопросы о том, какими были в моем детстве часы, одежда, чайник, автомобили и другие предметы обихода, вещи. Таким образом, мы подошли к необходимости провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.

Паспорт проекта.

Наименование проекта

«В гостях у природы»

Основные разработчики проекта:

Воспитатели

Тип проекта:

Познавательный, исследовательский

По продолжительности:

краткосрочный

По числу детей:

групповой

Участники:

Дети группы, воспитатели, родители

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель и задачи проекта:

Цель: Обогащение представлений детей об истории предметов обихода.

Задачи:

- Узнавать, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом.

- Обогащать словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.

- Развивать самостоятельность и познавательную активность детей.

- Вовлекать родителей в образовательную деятельность.

- Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории.

Срок реализации:

1 этап (подготовительный)

2 этап (технологический)

3 этап (заключительный)

4 этап (презентационный)

Целевые ориентиры:

- У детей будут сформированы знания о вещах, которыми люди пользуются давно.

- Обогатится словарный запас детей.

- В игровой и театрализованной деятельности дети будут проявлять индивидуальную, творческую активность.

- Повысится активность родителей в совместной творческой работе с детьми и с педагогами в группе.

Этапы проекта

1 этап (подготовительный)

Цель: выбор темы проекта, постановка цели, задачи, определение

методов, содержания и действий по реализации проекта.

Задачи:

-создавать мотивацию для работы по проекту;

-подбирать методическую и художественную литературу, дидактических и подвижных игр, пальчиковых и других упражнений;

-привлекать родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

2 этап (технологический)

Цель: Формирование специфических знаний, умений и навыков по теме проекта.

Объединение детей и взрослых в рабочие группы.

Задачи:

1.Расширять представления детей о знакомых предметах, истории их создания.

2.Прививать бережное отношение к предметам быта и их безопасному использованию.

3. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в общении и постоянном саморазвитии.

Формы и виды деятельности

по реализации проекта с детьми:

Беседы:

- «Жилище людей»;

- «Одежда»

- «Для чего нужен был огонь»;

- «Общение между людьми на расстоянии»

- «Какие были электроприборы»

- «Как люди передвигались»

- «Какими были игрушки»

- «Первые книги».

Рассматривание презентаций на тему «Прошлое вещей», «Путешествие в прошлое телефона», «Путешествие в прошлое автомобилей», «Путешествие в прошлое телевиденья».

ХЛ:

К. И. Чуковский «Телефон»,

Чтение народных сказок: «Как муж дома хозяйничал», «Колосок», «Морозко», «Волшебная дудочка», «Крошечка –Хаврошечка».

Пересказ: «Заюшкина избушка».

Показ настольного театра А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки»

Рассматривание иллюстраций старинных вещей.

Дидактические игры: «Найди пару», «Было стало», «Найди подходящее»

Конструирование: «Телефон», «Телевизор». «Машина»

Просмотр мультфильмов: «Истории Фиксиков о бытовых приборах», «Летучий корабль».

Подвижные игры: «Хоровод», «Ручеек»,

«Жмурки», «Лошадки». «Скакалка», «Солнце».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»

Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Самовар», «Свеча», рисование «Избушка», «Бытовые приборы»

Работа с родителями:

-изготовление дидактических игр

-создание мини музея старинных вещей

-подбор художественной и познавательной литературы о бытовых приборах, презентации.

3 этап (заключительный)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о старинных вещах

Задачи:

-закреплять полученные знания о бытовых приборах.

-систематизировать знания детей о необходимости электричества

-воспитывать бережное отношение к вещам.

4 этап (презентационный)

Показ презентации проекта, продукта проекта.

Цель: анализ эффективности реализованного проекта.

Задачи:

-формировать положительное отношение участников просмотра презентации к реализованным мероприятиям проекта;

-выявлять практическую значимость как отдельных форм работы по проекту, так и в целом всего проекта.

 Продукт проекта: Дидактические игры «Найди пару», «Было стало», «Найди подходящее»

Выставка детского творчества: Лепка «Самовар», «Свеча», рисование «Избушка», «Бытовые приборы».

Мини-музей «Старинных вещей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ВЕЩЕЙ"

У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии техники, какими они были несколько лет назад; что любая вещь создана трудом многих людей; что предметы имеют прошлое, настоящее и буд...

Проект «Путешествие в прошлое вещей»

Краткосрочный (1 месяц), познавательно-творческий проект(старший дошкольный возраст)...

Проект "Путешествие в прошлое вещей"

Область: познавательное развитие. Экономическое образование дошкольников....

Проект «Путешествие в прошлое вещей»

Формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей....

Проект: «Путешествие в прошлое вещей»

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристик...

Проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы

Познавательно-творческий проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы...

Проект "Путешествие в прошлое вещей" для детей средней группы.

quot;Не навреди" - одна из заповедей человеческой жизни.Воспитание маленьких дошкольников в духе ценностей к предметам прошлого,нашего культурного наследия-одна из сторон воспитания  в детс...