ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Антоновна Подвербная

Коспект занятия - путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   развлечения

в старших группах

«Путешествие по сказкам»

Цель: совершенствовать речевую деятельность детей, используя  нестандартные технологии в работе со сказками.

Задачи:

Образовательная:  закреплять название, содержание и персонажей известных сказок,  количественный и порядковый счет.

Развивающая:  развивать память, внимание,  творческое воображение, фантазию.

Воспитательная:  воспитывать у детей отзывчивость, взаимовыручку, чувство справедливости.

Материал и оборудование. Декорации леса, пещеры в горах, поляны с цветами; листы ватмана с геометрическими фигурами; спортивный инвентарь.

Предварительная работа. Чтение сказок, пересказ, обсуждение характера и поступков героев, отгадывание загадок по сказкам, знакомство с пословицами и поговорками по сказкам; дидактические игры: «Угадай героя сказки», «Подбери пару», «Кто здесь лишний?», «Расскажи по схеме», «Продолжи предложение», «Подбери прозвища сказочным героям».

Ход занятия:

 Воспитатель: Не в тридевятом царстве, не в тридесятом государстве, а на нашей улице, в нашем детском саду жила-была  бабушка – сказочница. Называли ее все так потому, что она очень любила сказки  и знала их великое  множество. 

ВХОДИТ СКАЗОЧНИЦА.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Слышала  я, что Вы сказки любите. А вы знаете, сколько сказок на белом свете? Сто, двести, а может пятьсот? Гораздо больше. А какие сказки бывают, знаете?

Ответы детей.

Сказочница:  Правильно, и волшебные сказки, и о животных. Они могут все: превратить лебедя в девицу, лягушку  в царевну, а молодца в комара, построить серебряный дворец, проучить и уму-разуму научить. А еще животные в сказках могут  говорить человеческим голосом. Как вы думаете,  для чего сказки нам нужны?

Ответы детей.

Сказочница:  Да, действительно, сказки учат нас добру и справедливости, учат понимать чужую беду, противостоять злу, презирать хитрецов.

Сказочница:  Ну что, ребята, хотите попутешествовать по сказочным местам? Ответы детей.

Сказочница:  Только путешествие будет не простым. Вам придется преодолевать  препятствия, а для этого выполнять разные задания.   Так что, готовы? Ответы детей.

Сказочница:   Итак, чтобы начать путешествие и попасть в сказочную страну,  нам понадобится сказочный транспорт.  Я предлагаю начать с ковра-самолета. Выходите в хоровод и садитесь на свои ковры-самолеты.  Полетели. Играет музыка.  Посмотрите,  мы с Вами очутились на цветочной полянке.  Здесь цветочки непростые, а волшебные. Они подскажут нам первое задание.

«О ком так в сказке говорится?»

  • Добродушный, лежебока, батюшка … ( медведь)
  • Хитрая, изворотливая, плутовка…(лиса)
  • Злой, зубастый…(волк)
  • Добрая… (фея, Золушка, Дюймовочка)
  • Трусишка, побегайчик…(заяц)
  • Золотой гребешок… (петушок)
  • Серенький лобок …(кот - коток)
  • Дереза, рогатая…(коза)
  • Квакушка, попрыгушка…(лягушка)
  • Кругленький румяненький…(колобок)

Сказочница:  Молодцы ребята, справились с заданием. А вот и сам колобок на наш шум прикатился. Давайте для него песенку споем. (Дети поют песенку).

Сказочница:   Теперь, наверное, вы хотите полетать на летучем корабле.  Надуваем паруса и отправляемся дальше. Смотрите, здесь горы, а в них какая-то пещера. Давайте-ка заглянем туда и посмотрим, что там? -  Вот это, да! Сундук! Сейчас откроем и узнаем, что нам делать. Смотрите, ребята, здесь какие-то предметы. Они  все перепутались и нам надо разобраться, из каких они сказок.

Конкурс «Волшебные предметы»: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька, сапоги- скороходы, скатерть-самобранка, Цветик-семицветик, банка с вареньем, банка с медом, Яйцо, иголка, стрела, перо, лапоть.

Сказочница:  И с этим заданием вы здорово справились. Теперь и поиграть самое время. Устроим соревнования Сказочных героев по сказке «Теремок». 

Дети вспоминают героев сказки, делятся на 2 команды и по очереди от мышки до медведя строят свои теремки.

Сказочница:  Отдохнули?  Что ж, пора в путь-дорогу: едем на паровозике. Смотрите, ребята избушка стоит на курьих ножках.  Ой, да там Баба-Яга сидит и на  нас глядит.

Баба-Яга:  Ну  что, ребятушки, далеко вы заехали, как выбираться будете? Придумала, сложное задание вам предложу – выполните – отпущу. Проверю, как вы сказки знаете. Есть у меня листы волшебные с фигурами.  А ну-ка  пофантазируйте и  дорисуйте на них сказочного героя или предмет из сказки.

Дети делятся на группы, на листе ватмана из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) дорисовывают  героев или предметы из сказок.

Баба-Яга:  Вот это да, я уж думала, останетесь со мной, а вы справились с заданием. Что ж подарю за это Вам мою метлу. Садитесь и летите на ней дальше. А может, и меня  с собой возьмете?

Дети летят на метле Бабы-Яги.

Сказочница: Перед нами волшебный лес. Здесь на лесной опушке летают невиданной красоты бабочки. Только смотрите, ребята, что-то они нам принесли. Давайте-ка заглянем в эти корзиночки (сумочки, мешочки).

Конкурс «Четвертый лишний»: на выбор четыре сказки.

  1. Лиса, заяц, избушка, дворец.
  2. Дед, бабка, внучка, огурец.
  3. Красная шапочка, волк, бабушка, дедушка.
  4. Машенька, Ванюша, утки, гуси-лебеди.

Сказочница: Молодцы ребята. Устали? А давайте, присядем с вами на  лесной полянке  и вспомним пословицы и поговорки по сказкам. Вот Вам мой волшебный клубочек.  Друг другу его передавайте и пословицы вспоминайте.

Сказочница: Ребята, понравилось Вам путешествие? А теперь давайте закроем глаза руками, покружимся тихонько вокруг себя и окажемся не в тридевятом царстве, тридесятом государстве, а в нашем детском саду.

Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

 О том, что  может было, а может быть и нет.

Машенька: Ау-у-у, бабушка!

Сказочница: Слышите, ребята, это видно внучка моя, Машенька,  меня потеряла, да голоса наши услыхала. Ой, да ты с пирожками пришла, вот и ладненько, я как раз вас, ребята,  ими и угощу. Держите, кушайте, да меня вспоминайте. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...