конспект НОД "Скворец предвестник весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ерюшева Елизавета Александровна

Цель: развивать системное мышление.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о скворце; формировать умение самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности;

Развивающие задачи: формировать системное мышление дошкольников;

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к птице.

Материалы и оборудование: системный оператор («Волшебный экран»), мольберт, маркеры, объемное изображение скворца на магните.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_solntse_zolotoe.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 11»

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с природой.

НОД «Скворец- предвестник весны».

Подготовила и провела:

 воспитатель

1 квалификационной

 категории:

Ерюшева Елизавета

Александровна

г. Энгельс, 2022

Цель: развивать системное мышление.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о скворце; формировать умение самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности;

Развивающие задачи: формировать системное мышление дошкольников;

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к птице.

Материалы и оборудование: системный оператор («Волшебный экран»), мольберт, маркеры, объемное изображение скворца на магните.

  Программное содержание:

Воспитатель вводит детей цепочкой в зал, предлагает поздороваться со зрителями, заводит детей в круг.

Ребята, какой сегодня солнечный день. Давайте поприветствуем наступивший день. Повторяйте за мной:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,
 Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую!

А какое сейчас время года?

(ответы детй)

(после приветствия включается голос скворца).

Какие красивые звуки.

Кто это?

(дети отвечают)

Наступила весна, хоть еще лежит снег, но солнце с каждым днем пригревает, светит ярче. И к нам возвращаются из дальних краев перелетные  птицы. А сегодня у нас необычный гость. К нам летит весны гонец, юркий маленький …скворец.

 (видео)

Познакомимся с этой перелетной птицей поближе. Что же для этого нужно? Микроскоп? Телескоп? Я знаю, у нас есть волшебный экран.

Ребята, пройдите за столы. Выберите место, садитесь. Посмотрите у вас на столе у каждого такой же волшебный экран. На что похож наш волшебный экран? (ответы детей) Сколько окошек на нашем экране? (ответы детей) Обратите внимание, что все они разноцветные.

Возьмите картинку скворца в руки и положите ее посередине в желтое окошко. А я помещаю её на волшебном экране.

-Как называется эта птица ?

-Какого она цвета ? Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

- Большая она или маленькая ?

-Это птица небольшая, поместится у меня в ладошке,

- А  кто знает чем питается скворец ?

 - Правильно, питается жуками, червяками  и спасает наши леса и посевы от вредных насекомых (иногда яблоками лакомится и грушами) и радует нас своим красивым пением.

А теперь я предлагаю вам интересную игру, Подойдите сюда.

Слайд. Игра «Кто лишний

Посмотрите на картинки. Кто здесь лишний? Почему он лишний?

Вывод: У всех птиц есть крылья, их тело покрыто перьями.

  Ребята, возвращаемся к нашему волшебному экрану. (садятся на места)

У скворца есть не только крылья, но и другие части тела. Вспомним какие ещё части тела есть у скворца, для этого посмотрите на нашу картинку на волшебном экране.

(дети называют части тела)

Я предлагаю вам на нижнем окошке нашего экрана самим собрать скворца из отдельных частей. Какого цвета окошко нижнего экрана? Покажите.

(дети называют и показывают пальцем)

У вас на тарелочках лежат части из которых можно сложить скворца.

(самостоятельная работа детей)

Итак, ребята, давайте подведём итог. Из каких же частей состоит скворец? (Один называет, а воспитатель выкладывает на своём экране)

Молодцы, ребята, мы заполнили с вами второе нижнее окошко нашего экрана. Можно и поиграть – превратимся ненадолго в маленьких скворушек.

Маленькие СКВОРУШКИ на веточках сидят,

Маленькие СКВОРУШКИ весело пищат,

Нравится СКВОРУШКАМ клювиком стучать,

Нравится  СКВОРУШКАМ крыльями махать.

Нравится СКВОРУШКАМ головками вертеть.

Нравится СКВОРУШКАМ весело петь. (свистят)

-Молодцы! Ребята,мой знакомый художник нарисовал для вас скворцов, но  мне кажется, что  с этими рисунками не все в порядке. Я вам сейчас их покажу.

(подвести детей к другому столу)

 Что же случилось? (ответы детей)

  Посмотрите, внимательно, недостает какой-то части тела. Перед вами картинки с частями тела. Найдите недостающую часть тела и вставьте её в окошечко.

Какой части тела не хватало? А для чего она нужна?

(Позвать детей к большому экрану, картинки природы саратовской области)

 Молодцы, вы восстановили все недостающие части. А теперь послушайте стихотворение.

Улетел скворец от стужи,

Сытно за морем живет,

Воду пьет из теплой лужи,

Только песен не поет.

Рвется он в края родные, где родился и где рос,

Где по-своему впервые слово мама произнес.

Весной скворцы возвращаются в наш родной край, потому что это их Родина. В нашей Саратовской области обитает много скворцов.  Они выводят птенцов, выращивают их, а осенью улетают в теплые края.  Кстати, скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете как называются эти домики? (Скворечники).

(Рассматриваете скворечник )

  Самые шустрые пары скворцов занимают скворечники. Давайте поиграем с вами в игру «Займи домик». В каждом домике только два жителя.

ИГРА «Займи домик»

Ребята вы можете построить скворечник для птиц со своими родителями в выходной день. И повесить их у себя  на даче  или во дворе. Скворцы вам будут за это очень благодарны. Ведь птицы наши друзья! 

И вот нам осталось заполнить еще одно верхнее  окошко в нашем волшебном экране. Займите свои места за столом. Покажите мне это окошко. Какого оно цвета? Это окошко – среда обитания – то есть место, где живёт скворец. А где можно встретить скворца? ( там, где есть деревья и насекомые – в лесу, парке, саду).

У вас под тарелочками есть картинка, достаньте её и рассмотрите. Ребёнок №1, что у тебя на кртинке – ЛЕС…

 Мы  заполнили все окошки? Ну тогда  внимательно посмотрите на свои волшебные экраны и скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? ( может кто то скажет хоть несколько предложений) Назовите части тела скворца.  А где обитает скворец? А вам понравилось работать с волшебным экраном?

А мне было очень интересно заниматься с такими  замечательными детьми. Спасибо вам большое. И мне хочется подарить вам……

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы и возрастными особенностями детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

В каждом этапе занятия были использованы: презентация и наглядные пособия и необходимые атрибуты, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Атрибуты достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Во время занятия использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие детей; использовала мультимедийную презентацию, которая стимулировала воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.

Учитывая все это определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: развивать системное мышление.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о скворце; формировать умение самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности;

Развивающие задачи: формировать системное мышление дошкольников;

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к птицей.

Первая часть занятия включала психологический настрой, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

    Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами: словесные методы были использованы неоднократно - при создании игровой мотивации, при решении проблемных ситуаций, Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание презентации, проведение опыта.

   Индивидуализация обучения проявилась в оказании затрудняющимся детям при выполнении самостоятельной деятельности, напоминания, дополнительного объяснения. 

    На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала ласковое слово, мимику, жесты.

    Мною был выбран темп речи умеренный, материал излагала эмоционально. В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.

    Я считаю, что с заданиями дети справились.

    Третья часть заключительная включала в себя подведение итогов (рефлексия).    Считаю, что НОД получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Птицы предвестники весны!"

Расширение кругозора детей, знание о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях....

"Предвестник весны".

Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами мастер-классом по развитию пальчиковой моторики.  Здесь вы узнаете, как быстро и легко можно сделать веточки вербы из обычной ваяльной шерст...

Стенгазета "Подснежники - предвестники весны"

19 апреля-День подснежника. "Берегите подснежники!" Выполнила работу: воспитаница старшей группы Малышева Полина с мамой Ириной Валерьевной.Первоцветы - это предвестники вес...

Конспект ООД для детей 4-5 лет «Птицы – предвестники весны»

Продолжать расширять знания детей о приметах весны. Закрепить названия перелётных птиц, используя загадки. Упражнять в умении, строить предложения с союзом потому что. Учить детей изображать пти...

Конспект занятия в старшей группе детского сада Составление рассказа «Скворец – предвестник весны».

Конспект составления рассказа о скворце с сипользованиемТРИЗ технологий...

Консультация для родителей «Встречаем весну по народному календарю. 3 марта - «День Овсянки – предвестника весны»

С приходом весны пробуждается не только природа. У взрослых есть возможность пробудить интерес подрастающего поколения к окружающему миру. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развива...