картотека дидактических игр
картотека по окружающему миру

Кузнецова Ольга Михайловна

картотека дидактических игр в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon картотека дидактических игр52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кубики «Овощи»

Цель: закреплять знания детей об овощах; развивать мышление, речь, память, мелкую моторику (мл. в) - улица

Кубики «Пушистики»

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать мышление, речь, память, мелкую моторику (мл. в)

Домино «Домашние животные»

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать мышление, речь, память, мелкую моторику (ст. в)

Разрезные картинки «Времена года»

Цель: закреплять знания детей о временах года; выявлять главные различия; развивать речь, моторику, память, логическое мышление (мл.в) - улица

Шнуровка «Поле»

Цель: закреплять знания детей о полевых травах;  развивать речь, моторику, память, логическое мышление (ст.в) - улица

Разрезные картинки «Домашние животные»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных; выявлять главные различия; питание, образ жизни; развивать речь, моторику, память, логическое мышление (мл.в) 

д\и «В саду, на поле в огороде»

Цель: уточнять представления детей о культурах растущих на поле, в огороде и в саду; сходство и различия внешнего вида; уход за растениями; развивать речь, моторику, память, логическое мышление (ст.в) - улица

д\и «Кто что ест»

цель: закреплять знания детей о животных  и что они едят; развивать логику, синтез, анализ, речь (мл.в.) 

д\и «Эрудит»

цель: закреплять названия насекомых, особенности внешнего, среда обитания, размножение; развивать познавательные психические процессы (ст.в) 

Лото «Дикие животные»

Лото «Домашние животные»

Цель: называть и находить диких и домашних животных по внешнему виду; развивать речь, моторику, память, логическое мышление (ст.в)

Домино «Фрукты»; «Животные»; «Растения»

Цель: закреплять знания детей о фруктах, растениях, животных; развивать мышление, речь, память, мелкую моторику (ст. в)

д\и «Эти загадочные птицы»

цель: закреплять знания: названия птиц, внешний вид, среда обитания, питание, повадки (ст.в)

Лото «Растения-животные»

Цель: продолжать знакомить детей с растительным и животным миром; выявлять общие признаки (ст.в) - улица

Домино «Пушистые друзья»

Цель: называть и находить диких и домашних животных по внешнему виду; развивать речь, моторику, память, логическое мышление (ст.в)

д\и «Кто где живёт»

цель: расширять и углублять представления детей о разных экосистемах (ст.в) 

д\и «Времена года»

цель: закреплять знания детей о признаках  и приметах вр. года (ст.в) – улица

д\и «Разной одежде – своя погода»

цель: закреплять знания детей, что при разной погоде одевают разную одежду (ст.в) - улица

д\и «Что к чему и почему»

цель: развивать п\п процессы и операции: мышление, обобщение, классификацию, сравнение (ст.в)

Лото «Мир вокруг»

Цель: развивать мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ, синтез (мл.в) - улица

Магнитное лото «Кто где живёт»

Цель: развивать мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ, синтез (мл.в) – улица

д\и «Составь цветок» из счётных палочек

цель: развивать конструктивные навыки, мыслительные операции (ст.в.)

д\ и « Что сначала, что потом»

цель: продолжать знакомить детей с понятием луг, луговые цветы (ст.в)

д\и «Букашки»

Цель: продолжать знакомить детей с устройством органов чувств у насекомых (ст.в.)

д\и «Лес»

цель : продолжать учить детей разгадывать загадки по описанию (ст.в)

д\и «Ботаническое лото»

Цель: расширять знания детей о растительном мире, названиях растений (ст.в.) 

Пазлы «Растительный мир»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных; выявлять главные различия; питание, образ жизни; развивать речь, моторику, память, логическое мышление (ст.в.)

д\и «Дары природы»

цель: закреплять понятия : насекомые, птицы, ягода, грибы…(ст.в.)

д\и «Домашние животные»

цель: уточнять представления о временах года, сезонных изменениях (ст.в.)

д\и «В заколдованном лесу»

цель: уточнять знания детей о лесе и лесных обитателях (ст.в.)

Набор картинок «Насекомые, деревья» - улица

д\и Домино «Весёлый зоопарк»

цель: закреплять знания детей о животных; развивать мышление, речь, память, мелкую моторику (ст. в)

д\и лото «Моя деревня»

цель: развивать мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ, синтез (ст.в)

д\и «Жук – олень»

цель: группировать насекомых по их строению, внешнему виду (ст.в.)

д\и «Цветы луговые, лесные, полевые»

цель: описать, найти и назвать растения по их внешнему виду и характерным признакам (ст.в.) – улица

Разрезные картинки «Цветы» (ст.в.)

Пособие «Насекомые» (ст. в.)

Пособие «Ягоды» (мл. и ст. в. ) - улица

Картинки «Грибы» (мл.в. и ст.в.) - улица

д\и «Грибы – первые уроки»

       «Деревья – первые уроки»

Цель: учить группировать предметы по категориям

 (мл.в.)

д\и «Деревья»

цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями (мл.в.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...