Конспект "Путешествие муравьишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

"Путешествие муравьишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие муравьишки16.11 КБ
Файл konspekt.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие Муравьишки»

Задачи: расширять представления детей о насекомых, особенностях их внешнего вида.

Развивать словообразование и словоизменение, память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование: плакат с изображением лесной полянки, дерево-дуб, картинки с изображением насекомых: муравей, кузнечик, бабочка, жук, гусеница; сундучок с картинками насекомых и животных.

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать историю путешествия маленького любопытного Муравьишки.

На опушке леса стоял большой муравейник. В нем жило много лесных муравьев.

 И там был один маленький любопытный Муравьишка.

 В один солнечный день он решил попутешествовать.

Выполз он из муравейника и увидел прекрасную бабочку и так ей увлекся, что ушел далеко от муравейника.

Солнце стало опускаться, и он начал беспокоиться, как успеть до темна, добраться до дома.

И пошел быстрее. Навстречу ему кузнечик.

Муравьишка попросил его довести до дома, т.к. он заблудился.

Кузнечик ему ответил: «Выполни мое задание, тогда я помогу тебе» Пригорюнился муравей, ведь трудное задание задал ему кузнечик.

А он такой маленький, несмышленый и не может сделать задание.

Давайте, ребята, поможем муравью выполнить его.

Игра «Угадай, кто?»

Порхает (кто?) – бабочка.

Жужжит –жук.

Собирает мед – пчела.

Жалит - оса.

Ползает – гусеница.

Пищит – комар.

Назовите  одним словом. Кто это?

Дети . Насекомые.

Воспитатель: Мне кажется, что на нашей полянке мало насекомых.

Давайте сделаем так, чтобы их стало много.

Но как же это сделать?

Ира «Один – много»

Воспитатель: Я буду называть оно насекомое, а вы будете отвечать так, как их много.

Воспитатель: Муха – много мух.

Бабочка – много бабочек.

Шмель – много шмелей.

Кузнечик – много кузнечиков.

Пчела – много пчел.

Стрекоза – много стрекоз.

Молодцы, ребята, помогли Муравьишке.

Кузнечик перевез его через речку и сказал: «Я не могу вести тебя дальше, меня дома ждут маленькие детки», пришлось Муравьишки идти самому. Идет он себе идет, навстречу ему жук.

 Попросил муравей его довести до муравейника.

 Задумался муравей, ведь он не умеет.

Воспитатель: Ребята, поможем ему, чтобы он успел добраться до дома до захода солнца.

Игра «Сосчитай» 

Воспитатель:Нужно посчитать бабочек и комариков.

Дети:Считают бабочек и комариков

Дети: Пять

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли муравью.

Оставил жук муравья на ветке могучего дуба.

Посмотрел он вниз и увидел, как высоко над муравейником он находится. Спустился он на другую ветку, по которой ползала гусеница.

 Попросил муравей гусеницу спустить его вниз.

Она ответила «Если сделаешь задание правильно, то помогу тебе добраться до низу»

Ребята, поможем Муравьишки, нужно назвать части тела , которые есть у насекомых.

Дети: У насекомых есть голова, усики, брюшко, крылья, ножки.

Физминутка:

Я шагаю по лужайке – Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна. Вот улитка – добрый гномик – На себе таскает домик. Вот стоит высокий дом – Муравьи хлопочут в нем.

Так наш друг Муравьишка добрался до подножья дуба.

Солнце садилось, сгущались сумерки.

Ему нужно было побыстрее попасть в муравейник потому что, когда становиться темно, все выходы и входы в муравейнике закрывались и охранялись грозными солдатами.

Муравьишка побежал до последней открытой двери, которую уже закрывал солдат и жалобным голосом закричал: «Пустите меня домой! Меня ждут мама и папа!»

А солдат ему ответил: «Выполни мое задание, тогда пущу!»

 Муравей очень устал и поэтому не мог думать о задании.

Он хотел поскорее увидеть своих любимых родителей.

Воспитатель: Поможем муравью?

Игра «Чудесный сундучок»

Нужно вынуть из сундучка только те картинки, которые относятся к насекомым.

Какие мы с вами молодцы, помогли Муравьишке.

Он теперь добрался до своего дома и скоро увидит папу и маму.

Рефлексия:Давайте вспомним, какие задания мы выполняли помогая муравью



Предварительный просмотр:

«Путешествие Муравьишки»

Задачи: расширять представления детей о насекомых, особенностях их внешнего вида.

Развивать словообразование и словоизменение, память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование: плакат с изображением лесной полянки, дерево-дуб, картинки с изображением насекомых: муравей, кузнечик, бабочка, жук, гусеница; сундучок с картинками насекомых и животных.

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать историю путешествия маленького любопытного Муравьишки.

На опушке леса стоял большой муравейник. В нем жило много лесных муравьев.

 И там был один маленький любопытный Муравьишка.

 В один солнечный день он решил попутешествовать.

Выполз он из муравейника и увидел прекрасную бабочку и так ей увлекся, что ушел далеко от муравейника.

Солнце стало опускаться, и он начал беспокоиться, как успеть до темна, добраться до дома.

И пошел быстрее. Навстречу ему кузнечик.

Муравьишка попросил его довести до дома, т.к. он заблудился.

Кузнечик ему ответил: «Выполни мое задание, тогда я помогу тебе» Пригорюнился муравей, ведь трудное задание задал ему кузнечик.

А он такой маленький, несмышленый и не может сделать задание.

Давайте, ребята, поможем муравью выполнить его.

Игра «Угадай, кто?»

Порхает (кто?) – бабочка.

Жужжит –жук.

Собирает мед – пчела.

Жалит - оса.

Ползает – гусеница.

Пищит – комар.

Назовите  одним словом. Кто это?

Дети . Насекомые.

Воспитатель: Мне кажется, что на нашей полянке мало насекомых.

Давайте сделаем так, чтобы их стало много.

Но как же это сделать?

Ира «Один – много»

Воспитатель: Я буду называть оно насекомое, а вы будете отвечать так, как их много.

Воспитатель: Муха – много мух.

Бабочка – много бабочек.

Шмель – много шмелей.

Кузнечик – много кузнечиков.

Пчела – много пчел.

Стрекоза – много стрекоз.

Молодцы, ребята, помогли Муравьишке.

Кузнечик перевез его через речку и сказал: «Я не могу вести тебя дальше, меня дома ждут маленькие детки», пришлось Муравьишки идти самому. Идет он себе идет, навстречу ему жук.

 Попросил муравей его довести до муравейника.

 Задумался муравей, ведь он не умеет.

Воспитатель: Ребята, поможем ему, чтобы он успел добраться до дома до захода солнца.

Игра «Сосчитай» 

Воспитатель:Нужно посчитать бабочек и комариков.

Дети:Считают бабочек и комариков

Дети: Пять

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли муравью.

Оставил жук муравья на ветке могучего дуба.

Посмотрел он вниз и увидел, как высоко над муравейником он находится. Спустился он на другую ветку, по которой ползала гусеница.

 Попросил муравей гусеницу спустить его вниз.

Она ответила «Если сделаешь задание правильно, то помогу тебе добраться до низу»

Ребята, поможем Муравьишки, нужно назвать части тела , которые есть у насекомых.

Дети: У насекомых есть голова, усики, брюшко, крылья, ножки.

Физминутка:

Я шагаю по лужайке – Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна. Вот улитка – добрый гномик – На себе таскает домик. Вот стоит высокий дом – Муравьи хлопочут в нем.

Так наш друг Муравьишка добрался до подножья дуба.

Солнце садилось, сгущались сумерки.

Ему нужно было побыстрее попасть в муравейник потому что, когда становиться темно, все выходы и входы в муравейнике закрывались и охранялись грозными солдатами.

Муравьишка побежал до последней открытой двери, которую уже закрывал солдат и жалобным голосом закричал: «Пустите меня домой! Меня ждут мама и папа!»

А солдат ему ответил: «Выполни мое задание, тогда пущу!»

 Муравей очень устал и поэтому не мог думать о задании.

Он хотел поскорее увидеть своих любимых родителей.

Воспитатель: Поможем муравью?

Игра «Чудесный сундучок»

Нужно вынуть из сундучка только те картинки, которые относятся к насекомым.

Какие мы с вами молодцы, помогли Муравьишке.

Он теперь добрался до своего дома и скоро увидит папу и маму.

Рефлексия:Давайте вспомним, какие задания мы выполняли помогая муравью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Путешествие муравьишки».

Занятие направлено на обобщение у дошкольников представлений о многообразии мира  насекомых,закреплении знаний о их внешнем  строении,  умении классифицировать их....

Конспект экологической постановки "Путешествие Муравьишки"

Конспект театральной постановки для детей "Путешествие Муравьишки" на основе сказки Виталия Бианки, помогает развивать экологическое представление детей о насекомых, об окружающем мире в целом. Очень ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Муравьишки Кузи».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Муравьишки Кузи»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие муравьишки"

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте «Путешествие Муравьишки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие Муравьишки».

Задачи:Развивать математические способности.Формировать классификационные умения:умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям;умение классифи...