Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте «Путешествие Муравьишки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кисилева Наталья Вячеславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте

«Путешествие Муравьишки»

ЗАДАЧИ:

— совершенствовать знания детей о классификации насекомых по 4 признакам.

— содействовать развитию самоконтроля

— содействовать развитию мелкой моторики , речевого и физиологического дыхания «Подуй на листочек»

— содействовать умению детей правильно произносить звуки ш-ж ,находить слова с этими звуками» Будь внимательным»

— содействовать определению места звука в слове » Муха в клетке»

— содействовать развитию у детей навыков аналитико-синтетической деятельности над просодическими компонентами речи (темп, ритм, интонация)

МАТЕРИАЛ:

— природный материал для выкладывания

— картинки со звуком ш-ж -домики для картинок -кубик

-стихотворение про сороконожку

— вышивка

-контуры насекомых с образцами штриховки -веточки с листочками для развития дыхания -игра » муха в клетке»

-шапочки, картинки с изображением насекомых

— игра » помоги Муравьишке» — загадки на карточках

ХОД

Ребята проходите, пожалуйста, и садитесь за столы. Начнем занятие с выполнения тех занятий , которые перед вами:

1 стол вышивки

2 стол выкладывания из природного материала

3 стол обводки и штриховки ( проводится работа по моделям , обратить внимание на работу пальчиков)

Все справились с заданием?

Посмотрите, кто у вас получился?

Как их можно назвать одним словом? ( насекомые)

Как вы догадались, что это насекомые?( работа с моделями — 3 части тела, 6 ножек, тело покрыто хитиновым покрытием, откладывает яйца)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете с кем мы будем сегодня путешествовать.

В куче мусора живет Многочисленный народ Посмотрите, как хлопочет Рыжий маленький рабочий.

Вот хвоинку тащит в дом

Чтоб теплее стало в нем

Очень дружная семья у лесного………. (муравья)

Правильно, муравей.

Однажды муравей залез на самую высокую березу, на листочек. Решил он узнать что же находится вокруг него.

Но тут вдруг налетел сильный ветер и листочек полетел ( дети подходят к березке и делают упражнения на дыхание, обратить внимание на правильность выполнения:

Приготовились- рот приоткрыть, губы округлые вдох без поднятия плечь,

Начали- плавный , длительный выдох без надувания щек,

Листочек летел летел, и прилетел к домику Веселого Язычка.

А Язычок в это время еще дремал( сделаем упражнение » лопаточка«)

Вдруг послушался какой-то шум.

Язычок проснулся.

Посмотрел налево, направо, сделаем и мы. Упражнение «часики» (3-4 раза) Но ни чего не увидел.

Тогда язычок посмотрел вверх, вниз, сделаем упражнение. Упражнение » качели».(3-4 раза). И тут Язычок увидел Муравьишку.

Та-та-та — та — так ! Та — та — та- та -так ! — подумал Язычок.

Сделаем упражнение на распластывание язычка (3-4 раза)

Тут опять подул сильный ветерок и дверцы домика стали двигаться.

Сделаем упражнение » заборчик«, «бублик».

Но ветер дул сильнее и сильнее.

И тогда листок снова полетел и прилетел к школе для насекомых. Прислушался муравьишка, а там ученики песенки поют: Ш-ш-ш — ш, ж-ж-ж-ж, стал и он петь. Споем с ним ( 2 раза).

Но надо следить , чтобы зубы были разомкнуты, губы округлены, слегка вытянуты вперед, язык чашечкой поднят к небу.

А их учитель пел другую песенку: ша -шо -шу — ши (2 раза) Жа — жо — жу — жи (2 раза). Давайте повторим за ним.

Ребята, произнесите эти звуки так же как произнесла их я .

Муравьишке не терпелось узнать , кто же все-таки там учится?

Он заглянул в окно и увидел , что там сидят насекомые.

В их названии есть звук «ш».

Попробуем догадаться.

А помогут нам картинки на столе перед вами.

Выберите, пожалуйста, тех насекомых, которых муравьишка увидел в окошке (дети выбирают карточки и прикрепляют их в домик говоря: » в этом окошке муравьишка увидел жука» и т. Д.)

Картинки: букашка. Божья коровка. Жужелица. Стрекоза. Бабочка. Мушка. Мошка. Шелкопряд. Шершень.

Сейчас я узнаю как они учатся? — подумал муравьишка.

Пусть он думает, а мы поиграем с вами так: если вы услышите в слове звук «ш» , то хлопните в ладоши , а если звук «ж», то закроете руками ушки.( игра » будь внимательным»).

Скажите, почему если мы слышим звук » ж» , то закрываем ушки? Правильно, потому что он звонкий, а звук » ш » глухой. Вдруг в школе послышались громкие жужжание и писк.

Это в окно залетели вредная муха и комар, и муха жужжала громче комара.(потому что

муха реже машет крылышками , а комар чаще).

Игра «Муха в клетке»

Давайте сейчас поиграем с мухой.

Я буду управлять вашей мухой , а вы должны сказать что изображено на картинке. Какой звук вы слышите «ш» или «ж». Где он находится?

В середине, в начале, или в конце слова?

Но вот опять подул сильный ветер и листочек приземлился на поляне. Там уже собрались все насекомые. Мы тоже сейчас станем насекомыми.

Выбери себе то насекомое , которое вам больше всего нравится и вставьте себе в шапочки. Однако все насекомые пришли с разным настроением и поэтому по-разному встретили муравья. Воспитатель бросает кубик , дети с разной интонацией приветствуют муравья. А потом они все стали играть .

Покажем и мы им свою подвижную игру «жаба и жук».

Муравьишке очень понравилось с вами играть.

Мы ему еще расскажем стихотворение про сороконожку.

Мы все с вами знаем это стихотворение наизусть, но рассказываем все по-разному. ( обратить внимание на темп чтения стиха).

Но вот наступил вечер , солнышко стало садиться и нашему муравьишке пора

возвращаться к себе домой.

Как называет домик муравья? (муравейник).

Как устроен муравейник?

Каких муравьев вы знаете?

А вы знаете кто на свете самый сильный?

Давайте мы поможем муравьишке найти свой домик.

Пройдите к столам и поместите каждого муравишку в свой домик.

Солнышко совсем зашло, дверцы в муравейнике закрылись и муравьишки легли спать.

Вот и закончилось наше занятие.

Вы все сегодня хорошо занимались и узнали много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт грузовой и пассажирский».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к морю»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста:«Путешествие к морю»Данный конспект можно использовать для детей среднего д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель

Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...