НОД " Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталия Валентиновна Пурикова

НОД " Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД " Путешествие в космос"20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Приморского района

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей подготовительной к школе группе №7

Подготовил: Пурикова Н.В

Купча С.А

1квалиффикационной категории

Санкт-Петербург

4 апреля 2020г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Приморского района

На тему «Путешествие в космос»

Подготовил: Пурикова Н.В

Купча С.А

1квалиффикационной категории

Санкт-Петербург 2020

Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.

Задачи:

  1. формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
  2. стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
  3. воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы: наглядный, словесный.

Наглядные средства обучения: иллюстрации космоса, планет, глобуса;

Словарная работа: орбитальная станция, орбита, солнечная система, спутник, атмосфера, созвездие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему космос;

чтение художественной литературы В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я  хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

 - У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.

Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.

Основная часть

- Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и  возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра».

(Т. Шорыгина)

- Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)

- Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать  портрет).

- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (Показать портрет).

- Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

«Показать» бицепсы

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Наклоны вперед.

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Наклоны вправо-влево

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

Приседание, бег на месте.

- Молодцы, я  вижу вы уже готовы  для покорения межпланетного путешествия.  На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

- Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.

Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,

1 клетку вправо,

8 клеток вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вниз,

1 клетку вправо,

8 клеток вниз,

1 клетку вправо,

4 клетки вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево.

Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ  иллюстраций  с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

- Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)

- Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт!

- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.

- Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера– ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива

- Вы узнали третью планету?

- Почему вы решили, что это Земля?

- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой,  похожей нету.  Я. Аким

- Ой, ребята, посмотрите внимательно, вы видите  планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку? Они являются твердыми и каменистыми.

Воспитатль: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают).

- Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод .

- Далее мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.  - Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

- Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно.

- Давайте вспомним название всех планет и соберем схему Солнечной системы. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!

- Что же такое звезды?

- Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

Заключительная часть

- Сколько планет в Солнечной системе? (9).

- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

- Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

- Как называется костюм  космонавта? (Скафандр).

- Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).

- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

- Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

- Как называется спутник планеты Земля? (Луна).

- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...