Транспорт
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гобеева Ирма Юрьевна

Транспорт играет важную роль в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx975.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста

на тему: « Транспорт»

Воспитатели:        

Аверина Э. А. 1КК        

Гобеева И. Ю. 1КК        

г.Владикавказ 2022

 Познавательно-исследовательский проект в группе раннего возраста «Транспорт».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации:  1 неделя.

Участники проекта: дети 2–3  лет, дети, родители, воспитатели группы.

Цель: формировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.

Задачи:  Дать детям представление о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный). Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Вызвать познавательный интерес к транспорту. Расширить знания детей о профессии «водитель». Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).

Актуальность:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

  1. Изучение методической литературы и пособий.
  2. Подбор дидактических и настольных игр.
  3. Подбор художественный, детской литературы
  4. Подбор стихов , потешек, песенок, рассказов о транспорте.
  5. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  6. Подбор машин разных размеров и видов.
  7. Подбор материала для художественного творчества

План реализации проекта.

Социально - коммуникативное развитие: Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам», «Какие машины приезжают к нам в д сад».   Рассматривание альбомов:  «Воздушный транспорт»  (самолет, вертолет). «Наземный транспорт» (машины, автобус, поезд).  «Водный транспорт» (пароход, корабль, лодка).

Познавательное развитие:  Беседы «Как помогают нам машины», «Какие бывают машины».    Сюжетная игра- ситуация «Мы едем на автобусе».                                                                                                              

 Дидактические игры: «Разрезные картинки» (транспорт), «Где машина?»,  «Покатаем игрушки в машине», «Угадай, на чем повезёшь», «Найди машину, которую назову», «На чём люди ездят?», «Домино».

Речевое развитие:  Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий, сюжетных и предметных  картин о транспорте. Заучивание стихотворений  А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет». (подражание шуму автомобиля, самолета, парохода, поеда.)

Художественно-эстетическое развитие:   Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем….

 Лепка «Колеса для машины»,«Рельсы для поезда».

Конструирование : «Дорожка узкая и дорожка широкая» (кирпичики).  «Гараж для машины» (конструктор). «Машина» (кубик, кирпичик). Физминутка  «Самолет».

 Трудовое развитие: Выполнением поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе. Игровая ситуация «Мойка машин».

Театрализация:   СРИ «Весёлый автобус», «  Театрализованная игра: «Вот поезд наш едет».

Работы с родителями:   Консультация «Как надо себя вести в общественном транспорте».

Приложение.

Конспект НОД на тему «Транспорт» в группе раннего возраста

Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.

Образовательная область «Физическое развитие»: повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Оборудование: машина красного цвета; кот ; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Да, давайте).

Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит красная машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.

Едет красная машина, а в машине пассажир

Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай – стекла опускай

Бип-бип, отгадай – стекла опускай!

Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее кот.

- Дети, кто же это к нам приехал? (Кот ).

- Правильно, а на чем же Кот  приехал к нам? (На красной машине)

- Верно, Кот  сидел в машине и был пассажиром. Кем был Кот ? (Пассажиром)

- А как наща красная машина машина сигналит? (Бип-бип)

- Верно, какие вы, молодцы! Но Кот к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!

Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.

-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)

Воспитатель читает стихотворение.

Грузовик приехал в сад -

Потрудится с нами рад

Фрукты спелые на нем

Быстро мы перевезем!

- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)

- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Коту Леопольду, как грузовик возит фрукты.

Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены деревянные кубики.

- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

Дети собирают кубики по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Коту .

- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.

- А что же еще видел Кот  по дороге? (Автобус)

- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)

Воспитатель достает картинку с изображением самолета.

- А это что сфотографировал Кот? (Самолет).

- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).

- Какие молодцы, а давайте покажем как летают самолетики!

Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют.

Физминутка

Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)

Шлем надену, и в полёт (показывает как одевают шлем).

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой (возвращается на место).

Воспитатель достает картинку с изображением поезда.

- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)

- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).

- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!

Игра Поезд

Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.

- Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот Кот совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!

Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.

- Ребята, вы отлично справились и Коту  у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Кот  (До свидания).

Конспект НОД по изобразительной деятельности- лепка

Тема: "Колеса для машины"

Цель: Учить детей отщипывать куски пластилина, раскатывать из них шарики круговыми движениями, и прикреплять раскатанные шарики в заданном месте; развивать координацию движений. Развивать мелкую моторику.

Материал: машинка игрушечная без колёс и с колесами, пластилин, досточки, Коллаж  (с изображением машины без колес),  салфеточки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости приехал Зайчишка. Зайчишка говорит, что хочет вместе с вами покататься на машине, посмотрите вот на этой.

(Воспитатель вытаскивает машину без колёс)

- Ой, ребята, а что это с машинкой случилось? Мне кажется, у неё чего- то не хватает, посмотрите внимательно, как вы думаете чего? Правильно, машинка сломалась, и у неё нет колёс. Но вы не переживайте, я думаю, мы ей сможем помочь. Давайте, мы нашей машинке колёса из пластилина слепим.

Садитесь за столики. Посмотрите, я вам покажу, как нужно из пластилина делать колёса.

Мы отщипываем кусочек пластилина, и катаем из него шарик круговыми движениями, вот так. А теперь попробуйте сами.

Молодцы! Давайте, с вами ещё один шарик слепим для второго колеса.

Молодцы ребята! Вот мы с вами слепили два шарика, а теперь нам нужно из них сделать колёса. Вот посмотрите, как я буду делать. Я беру шарик, который мы с вами слепили из пластилина, прикладываю шарик машинке без колес, место где должно быть колесо, и надавливаю большим пальчиком вот так. Одно колесо я прикрепила, теперь так же прикрепляю другое. Ну, а теперь попробуйте сами.

Пальчиковая гимнастика.

Машинка.

     Заведу мою машину

(«мотор»)

     — Би-би-би, налью бензину.

(3 хлопка, топать)

     Крепко-крепко руль держу

(«держать руль»)

     На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Теперь давайте возьмём салфеточки и вытрем ручки. Вот здорово! Посмотри Зайчишка, как детки  машинки починили, вон какие крепкие колёса сделали. Молодцы дети.

Конспект НОД по аппликации Тема «Машинки и паровозик с вагончиками».

Задачи:

1. Образовательные:.

формировать представление о транспорте,; совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: наклеивание шаблонов ( машин ,вагончиков)   на ватман

2 Развивающие:

-развивать речевое развитие детей, мелкую моторику рук, наблюдательность, зрительную память, внимание; прививать аккуратность при выполнении работы;

3. Воспитательные:

- продолжать воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Материал: готовые шаблоны( машинки и вагончики), вырезанные из цветной бумаги,

основа для аппликации- ватман, клей, модели (игрушки) машинки, поезд.                                            

Ход:

1.Организационный момент

Воспитатель показывает детям письмо.

Ребята, сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем. (Воспитатель достаёт из конверта письмо). Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?  (Машина).  Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает детям машинку.

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машины? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос. Да, у машины есть колеса, а ещё у неё есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину, кузов.

А теперь рассмотрим паровозик .Что есть у каждого паровозика? Да, у паровозика есть колеса ,еще есть кабина. Молодцы, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей. И поезда бывают разные: грузовые и пассажирские

3. Физкультминутка.

Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте)

И колёсами стучит (топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)

Я стучу, стучу, стучу (шаги убыстряются)

Всех до места докачу. (бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (руки вверх-вниз согнутыми локтями)

Теперь мы сделаем свои машинки и паровозик с вагончиками. . Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. . Намазываем шаблоны клеем, не пропуская, всю поверхность переворачиваем и наклеиваем на ватман, приглаживая  салфеткой. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям. – Вот такой у нас получился транспорт.

   

Итог:

Воспитатель: - Чем сегодня мы занимались

Дети: – наклеивали машинки и вагончики на бумагу.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему

«Рельсы для поезда»

Цели и задачи:

1.Закрепить представление о транспорте.

2.Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, поезд, пассажир, машинист, ехать.

3.Развивать мелкую моторику

4.Развивать умение рисовать вертикальные линии краской.

5.Развивать умение правильно пользоваться кисточкой.

6.Развивать мышление.

Оборудование и материалы к занятию:

1.Предметные картинки по теме «Транспорт»: поезд, рельсы. Музыкальное сопровождение, игрушечный поезд , коллаж, кисточки, гуашь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, а на чем – мы сейчас узнаем. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано. Кто узнает свою картинку и правильно ее назовет, тот занимает свое место.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно назвали. Скажите, а какой звук издает поезд?

Дети: Ту-ту.

Воспитатель: Правильно. Хорошо, ребята, тогда рассаживайтесь в наш поезд по местам. Все сели? Тогда поехали. (включается песня «Мы едем, едем, едем…)

Воспитатель: Стоп! Ребята, мы с вами наклеивали поезд и вагончики. Но  у нас нет рельс. Ехать   поезд не может  дальше. Что же нам делать? А давайте нарисуем рельсы для нашего поезда!

Воспитатель: Подходим к нашему коллажу. У вас на столе есть гуашь , кисточки. Теперь короткими линиями рисуем рельсы. Посмотрите, как я буду это делать.

Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получается.

Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные рельсы для поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....