Конспект НОД окружающий мир в средней группе «Цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Розова Анастасия Сергеевна

Цель: дать детям знания о луге, луговых цветах, красоте природы.
Задачи: 

Образовательная.
- Познакомить детей с разнообразием мира цветов, их названиями. 
- Расширить и активизировать словарь детей по теме.


Развивающая.
- Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
- Развивать познавательный интерес, внимание,  память, мышление.

Воспитательная.
- Воспитывать интерес к растительному миру, к окружающей нас природе.
- Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска,  презентация «Луговые цветы», видеоролик «Луг».  

Ход НОД.

1. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебное путешествие. Послушайте стихотворение.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

 

Куда мы сегодня отправимся, кто догадался? (Ответы детей).

Правильно, на луг.  Постарайтесь запомнить, как называются луговые цветы. Поехали! 

 

2. Демонстрация видеоролика «На лугу».

Посмотрите как тут красиво. Цветущий луг – это множество ярких красок и разных запахов. Это зеленая высокая трава по колено и распустившиеся цветы. Птицы поют над лугами. Слышен тонкий звон множества насекомых. Как сладко пахнет медом! А какое волшебное небо над лугом в солнечный день, голубое, по нему плавают белоснежные облака. 

Это ромашка. А это лютик. Этот цветок называется василек. Он синий, как небо. А это колокольчик. Он бывает и голубой, и белый, и даже фиолетовый. Это пижма. Чем-то она похожа на мимозу. А это-иван-чай. Его можно заваривать как чай. Этот цветок называется очень интересно-гусиный лук. А этот цветок вы, конечно все знаете, это клевер.

Цветы разбросаны по всему лугу. Каких только оттенков тут не увидишь! И белый, и красный, и синий, и желтый, и фиолетовый. А как они пахнут! Летом нужно обязательно побывать на таком лугу!

Понравилось вам наше путешествие? А теперь давайте поиграем. Пчелка пролетала над цветами, но забыла, как они называются. Я буду показывать вам цветок, а вы напомните пчелке его название. 

3. Игра назови цветок (слайды).

 

А теперь мы с вами превратимся в цветы.

4. Физкультминутка «Цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

 

Ребята! Цветок Ромашка очень любит фотографироваться. Я вам покажу картинки, а вы назовите цветы, которые сфотографировались вместе с ромашкой.

5. Задание «Какие цветы сфотографировались с ромашкой?». Демонстрация слайдов.

Следующая наша игра называется лабиринт. Насекомые летят вдоль дорожки и прилетают к своему цветку. 

6. Игра «Лабиринт». 

Посмотрите глазками, к какому цветку  прилетела бабочка, как он называется? К какому цветку  прилетела муха? К какому цветку  прилетела стрекоза? К какому цветку  прилетела пчела?

7. Давайте пройдемся медленно по лугу и поиграем в   загадки.

1. Стоит в поле кудряшка-

    Белая рубашка,

    Сердечно золотое.

    Что это такое? (ромашка)

 

2. То фиолетовый, то голубой,

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали,

    Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

3. Я синий полевой цветок.

    Зовусь я просто -.......(василёк)

 

4. А вы знаете, от цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков, пижмы, лютиков).

7. Для чего нужны цветы? (для красоты, для любования)

«На лугу»
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать иль срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С.Вургун. 

Люди срывают цветы, ставят их в вазы, не задумываясь о том,  что они скоро завянут, и не будут радовать нас своей красотой. Давайте, мы с вами не будет срывать цветы, а будем любоваться ими на лугу? 

8. Подведение итогов, рефлексия. Какие цветы вы запомнили? Что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по оригами в средней группе "Цветы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 390»   Занятие по оригами в средней группе. Тема: Цветы...

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018

Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...

конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек»

конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».

Цель: расширение представления детей о празднике «8 Марта», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы в горшке»

Цель: продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от гофрированной бумаги небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать соде...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Цветы для мамы"

Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результ...