Традиции чаепития в разных странах мира
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с традициями чаяпития в разных странах мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_chaepitiya_v_raznyh_stranah_mira.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной группе
ТЕМА: «Традиции чаепития в разных странах мира»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ
Подготовил:
Ф.И.О.
Воспитатель подготовительной группы
Михайлова Алла Ивановна
г. Санкт-Петербург
2022 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой | ||
Характеристика группы: 25 чел.(10 девочек, 15 мальчиков) | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Знакомство с традициями чаепития разных стран | ||
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». | ||
Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ | ||
Планируемый результат (рефлексия): рисунки | ||
Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу и рядом с выставкой, сидя за столами. | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный, ТСО и т.д.): презентация, атрибуты необходимые для чаепития. | ||
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии - просмотр презентации «Знакомство с чаем» | ||
Цель: Знакомство детей с традициями чаепития в разных странах.. | ||
Задачи: | ||
Образовательные Познакомить детей с историей возникновения чая Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и разновидностях чая. | Развивающие: Развивать умение делать выводы, умозаключения; Расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей. | Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; Воспитывать толерантность к традициям народов мира, семейным традициям. |
Структура НОД | Содержание НОД | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Ребята, посмотрите, нам с вами пришла посылка. - Вот только я не могу понять, откуда она? Вам, наверное, интересно узнать, что же там, в посылке?! Давайте посмотрим. Ой, а здесь – маленькие мешочки. Ребята, возьмите по одному мешочку, потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Догадались?! - Давайте проверим, так ли это. У меня есть подсказка – Загадка Пей напиток ароматный, Не скучай! Он из высушенных листьев, Вкусный …!? - Давайте заглянем в мешочки. Действительно, это чай! Молодцы! Хотите узнать, что это за удивительный напиток – чай?! | Дети рассматривают содержание посылки и отвечают на вопросы воспитатиеля. |
Основная часть | Я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие в Китай. (звучит тихая китайская музыка) Дети смотрят презентацию «История чая» Слайл 1.Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Но вдруг подул ветер и занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие. - Ребята, а вы когда-нибудь видели, как собирают чай?! (Слайд 2) Чайные кустарники произрастают на огромной территории, которая называется чайная плантация. (Слайд 3) Для приготовления вкусного чая срезают только верхние молодые зеленые листочки. (Слайд 4) Затем собранный чай попадает на фабрику. Там под действием теплого воздуха листья подсушивают. (Слайд 5) Уже сухие листочки сортируют, измельчают и (Слайд 6) расфасовывают в красивые банки, пакеты, коробки и доставляют в магазины. Ну а теперь мы с вами побываем на чаепитии в Англии (звучит музыка) Англичане очень гордятся своим статусом «чайной страны», и это не стереотип: среднестатистический гражданин Соединенного Королевства в год выпивает около 2 кг чая (речь идет о заварке). Интересно, что страна с самым высоким потреблением чая на душу населения сама чай не выращивает. Чай они пьют с молоком. Традиционно к столу подают булочки, которые смазывают сливками, джемом или курдом (заварным кремом). А сейчас мы с вами оказались в Америке (звучит музыка кантри) Если вы зайдёте в кафе и закажете чай в США, вам в большинстве случаев принесут холодный чай со льдом и лимоном (ice tea), который прекрасно освежает в жаркий день. Звучит русская народная песня и воспитатель приглашает детей потанцевать. Ну вот мы снова оказались дома, на своей родине России. Приглашаю вас на русское чаепитие. Традиции русского чаепития уже более 300 лет. Изначально чай был редким и дорогим товаром, его привозили из Китая и первые два столетия он оставался привилегией двора и богатых вельмож. Благодаря русскому обычаю заваривать травы, а также холодному климату, чаепитие быстро прижилось и получило распространение. Столицей чайных домов стала Москва! В них велись переговоры, заключались сделки. Особенностью русской традиции чаепития всегда было то, что окружало сам процесс – чай никогда не пили впустую, на стол подавали различные закуски – колотый сахар, сладкие и соленые пироги, варенья и мёд, сушки, баранки, а в праздничные дни – пряники. Из-за стола полагалось вставать сытым.
| Дети смотря презентацию. Дети рассматривают атрибуты и предметы чаепития Звучит русская народная песня и воспитатель приглашает детей потанцевать. |
Заключительная часть | ||
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | Воспитатель с детьми пьют чай и обсуждают, что понравилось и запомнилось детям. | Воспитатель с детьми пьют чай и обсуждают, что понравилось и запомнилось детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....
Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."
Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...
"Традиции чаепития народов мира"
Каждое утро мы пьем чай. И вот однажды я задумалась: а откуда чай попал в Россию? Как его раньше приготавливали? Как правильно заварить этот бодрящий напиток? Заинтересовавшись этим вопросом, я ...
Презентация проекта "Традиции чаепития народов мира"
У каждого народа существуют свои собственные традиции и обычаи, касающиеся самых разных сфер жизни — начиная от сбора урожая и свадьбы и заканчивая национальными особенностями кухн...
Проект педагогической деятельности " Традиции чаепития народов мира"
Опубликовала книгу "Традиции чаепития народов мира", в которой собран интересный и познавательный материал со знакомством традиций разных народов мира. Данная методическая разработка предназначена для...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе ТЕМА: «Знакомство с традициями чаепития разных стран»
Цель: Знакомство детей с традициями чаепития в разных странах...
"Новогодние традиции в разных странах мира"
Данная презентация разработана в рамках реализации проекта "Волшебный Новый Год". Из нее вы узнаете традиции встречи Нового Года в разных странах мира....