Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Поникарова Мария Леонидовна

Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно экспериментальная деятельность в программе экологического воспитания в детском саду "Юный эколог" Презентацию подготовила: воспитатель Поникарова Мария Леонидовна 1 квалификационная категория

Слайд 2

Актуальность «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.» В.А Сухомлинский. Ведущую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей познавательного интереса к природе. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается его дальнейшее развитие. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются.

Слайд 3

Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Одно из направлений экспериментальной деятельности – опыты. Занимательные опыты, эксперименты, игровые проблемные ситуации побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий. В результате чего детьми все усваивается прочно и надолго, потому что ребенок слышит, видит и делает все сам.

Слайд 4

Цели экспериментирования Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности; Сенсорное развитие – многообразие свойств и качеств окружающих предметов; Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов

Слайд 5

Классификация наблюдений и экспериментов: 1. По характеру объектов (с растениями, животными, объектами неживой природы)

Слайд 6

2. По месту проведения ОПЫТОВ

Слайд 7

3. По количеству детей 4. По причине их проведения (случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка)

Слайд 8

5. По характеру (эпизодические или систематические) 6. по продолжительности (кратковременные, длительные) 7. по количеству наблюдений за одним объектом (однократные и многократные)

Слайд 9

В начале учебного года мы поставили перед собой задачу научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе . Мы стараемся объяснить детям, что мы часть природы, а не ее «цари» . Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чтобы начать работу по экспериментальной деятельности, в нашей группе была создана развивающая среда, т. е. организована экологическая мини лаборатория, подобрано вместе с детьми и родителями оборудование. Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, микроскоп, лупы, весы, песочные часы, вата. Размещены ёмкости с почвой, с природными ископаемыми, камни, шишки хвойных деревьев и многое другое). Комнатные растения, за которыми ведется уход. Дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения.

Слайд 10

Во время прогулки дети видят много интересного. Чаще всего мы не ставим перед ребенком никакой специальной задачи, никто не организовывает его деятельность. Действия его вызваны исключительно природным любопытством. Например: осенью наблюдая за деревьями дети заметили, что листья подающие в лужу не тонут. В следствии чего возник вопрос «Что может тонуть, а что нет?» Дети с интересом начали собирать что видят: сухая трава, камни, шишки и т.д. Они наблюдали и делали выводы. В декабре была организована акция «Покормим птиц…» целью было воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность. Огромное значение в работе с дошкольниками имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества с родителями. Мы постоянно находимся в состоянии поиска новых форм работы и подходов к организации взаимодействия с семьей. Помимо ставших уже традиционными родительских собраний, консультаций и анкетирования, использовали такой метод, как мастер-класс. Где родителям были продемонстрированы опыты, которые они могут провести в домашних условиях.

Слайд 11

Специально организованная познавательно – исследовательская деятельность позволяет детям самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а воспитателю сделать этот процесс максимально эффективным и наиболее удовлетворяющим любознательность детей, развивая их познавательный интерес и экологическое воспитание. Для решения задач экологического воспитания и развития мы опираемся на программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой

Слайд 12

Мы считаем, что в результате уже проделанной работы есть положительные результаты : сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...