Проект "Родная страна"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Забора Анастасия Николаевна

Информацционно-познавательныйй проект "Родная страна" разработан для средней группы компенсирующей направленности с использованием платформы "Мобильное электронное образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rodnaya_strana.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Дюймовочка»

  1. Информационно-познавательный проект
  2.  «Родная страна»

в средней  группе компенсирующей направленности №3 «Капитошки»

0001-001-Rossija-mnogonatsionalnaja-strana.jpg

Урай, 2021 год

Тип проекта: информационно-познавательный.

По времени проведения: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: дети средней  группы «Капитошки», воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: апрель 2021 г

Актуальность проект:

 Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания.

Пояснительная записка:

Данный проект разработан для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, составленным на основе платформы МЭО. МЭО – инструмент, который предоставляет ресурсы для решения задач, достижения целей, систематизации обучения. Каждый ресурс содержит интерактивные мультимедийные объекты, игры, задания, стихи, музыкальное сопровождение. Все материалы доступны по гиперссылкам. У родителей воспитанников имеется доступ к программе, что дает им возможность принимать активное участие в реализации проекта дома. Для разработки данного проекта «Родная страна» было использовано занятие № 10 на платформе МЭО.

Целевые ориентиры:

  • Формирование элементарных представлений о России как о большой и красивой стране, знакомство с государственными символами России.
  • Знакомство с понятием «Родина», формирование любви к Родине, к Родному краю.
  • Обогащение словарного запаса; развитие умения называть предметы, действия, существенные качества, признаки.
  • Развитие связной монологической речи, развитие речевого творчества, формирование звуковой культуры речи.
  • Формирование элементарных математических представлений (количество и счёт, геометрические фигуры).
  • Развитие мышления, памяти и внимания.
  • Обогащение музыкальных впечатлений детей.

Педагогические задачи:

  • Формировать представления детей о разнообразии и богатстве природы России, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
  • Познакомить детей с государственными символами России.
  • Формировать элементарные представления о жизни в городе и в деревне.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, к родному городу, краю через прослушивание патриотических песен; познакомить детей с жанрами русской песни.
  • Упражнять детей в счёте в пределах 4; учить детей самостоятельно обозначать итоговое число, соотнося число с элементом множества, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Знакомить дошкольников с порядковым значением числа 4, формировать умение отвечать на вопрос «Который по счёту?».
  • Упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Упражнять детей в ориентировании на плоскости, развивать внимание, знакомить с понятиями «справа», «слева», «снизу», «сверху».
  • Учить называть свой домашний адрес в правильной последовательности.
  • Активизировать словарь по теме.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  1. Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  2. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
  3. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  4. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим, любви к Отчизне;

Для родителей: родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Дидактические принципы реализации проекта:

Принцип свободы и самостоятельности.

Позволяет ребенку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности.

Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, "открытие", озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.).

Принцип интеграции различных видов деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.

Принцип наглядности.

Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.

Принцип последовательности.

Предполагает планирование изучаемо материала последовательно (от простого к сложному).

Принцип занимательности.

Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Этапы реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

2 этап. Основной этап реализации проекта(практический)

Включение каждого ребенка в предметно-игровую, самостоятельную и совместную (со взрослым и сверстниками) деятельность для достижение уровня знаний, умений и навыков, и уровня развития речи в соответствии с возможностями ребенка. Непосредственно-образовательная деятельность реализуется через интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы: игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, продуктивной, изобразительной, театрализованной, чтение художетсвенной литературы, через платформу  МЭО.

1 неделя «В какой стране мы живем»

- Объект «Природа России» - формирование представлений детей о разнообразии и богатстве природы России, на воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну.

- Объект «Узнаём государственные символы России» -знакомство детей с государственными символами России.

- Чтение стихотворения В. Степанова «Необъятная страна».

- Дидактическая игра «Разрезные картинки с пейзажами России».

- Рисование: «Флаг России» - закрепление знаний детей о последовательности цветов в изображении флага РФ.

2 неделя «Жители города и деревни»

-Объект «Город и деревня» направлен на формирование представлений детей об отличиях города от деревни, на формирование умения сравнивать, самостоятельно классифицировать и группировать картинки с изображением города и деревни.

-Дидактическая игра «Скажи наоборот»: воспитатель говорит определенные фразы о деревне, а дети продолжают фразу о городе.

- Дидактическая игра «Хорошо-плохо»: воспитатель предлагает ребятам назвать хорошее и плохое в деревне и в городе.

-Объект «Учимся называть свой адрес» направлен на формирование умения называть свой домашний адрес в правильной последовательности с опорой на картинки-подсказки.

- Рисование «Мой любимые места нашего города».

3 неделя «Что мы Родиной зовем»

- Чтения стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Объект «Слушаем песни о Родине» направлен на воспитание чувства любви к своей Родине — России, к родному городу, краю; на знакомство детей с жанрами русской песни.

Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети встают в круг, передают по кругу сердечко и называют прилагательные к слову «Родина»

- Рассматривание иллюстрации к пословице «Если дружба велика — будет Родина крепка!». Раскрытие ее смысла.

4 неделя «Матрешка – символ России»

- Объект «Матрёшки и платочки» направлен на упражнение детей в счёте в пределах 4, на развитие умения, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Объект «Считаем матрёшек» направлен на знакомство дошкольников с порядковым значением числа 4, на формирование умения отвечать на вопрос «Который по счёту?».

- Объект «Открой замки» направлен на упражнение детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Игры с настоящими деревянными матрешками: расставить матрёшек от самой большой до самой маленькой и от самой маленькой до самой большой.

- Аппликация: «Русская матрешка».

3 этап заключительный:

Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта).

Аналитическая справка по реализации проекта «Родная страна»

в средней группе компенсирующей направленности №3 «Капитошки»

Тип проекта: информационно-познавательный.

По времени проведения: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: дети средней  группы «Капитошки», воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: апрель 2021 г

Актуальность проект:

 Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания.

Пояснительная записка:

Данный проект разработан для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, составленным на основе платформы МЭО. МЭО – инструмент, который предоставляет ресурсы для решения задач, достижения целей, систематизации обучения. Каждый ресурс содержит интерактивные мультимедийные объекты, игры, задания, стихи, музыкальное сопровождение. Все материалы доступны по гиперссылкам. У родителей воспитанников имеется доступ к программе, что дает им возможность принимать активное участие в реализации проекта дома. Для разработки данного проекта «Родная страна» было использовано занятие № 10 на платформе МЭО.

Целевые ориентиры:

  • Формирование элементарных представлений о России как о большой и красивой стране, знакомство с государственными символами России.
  • Знакомство с понятием «Родина», формирование любви к Родине, к Родному краю.
  • Обогащение словарного запаса; развитие умения называть предметы, действия, существенные качества, признаки.
  • Развитие связной монологической речи, развитие речевого творчества, формирование звуковой культуры речи.
  • Формирование элементарных математических представлений (количество и счёт, геометрические фигуры).
  • Развитие мышления, памяти и внимания.
  • Обогащение музыкальных впечатлений детей.

Педагогические задачи:

  • Формировать представления детей о разнообразии и богатстве природы России, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
  • Познакомить детей с государственными символами России.
  • Формировать элементарные представления о жизни в городе и в деревне.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, к родному городу, краю через прослушивание патриотических песен; познакомить детей с жанрами русской песни.
  • Упражнять детей в счёте в пределах 4; учить детей самостоятельно обозначать итоговое число, соотнося число с элементом множества, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Знакомить дошкольников с порядковым значением числа 4, формировать умение отвечать на вопрос «Который по счёту?».
  • Упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Упражнять детей в ориентировании на плоскости, развивать внимание, знакомить с понятиями «справа», «слева», «снизу», «сверху».
  • Учить называть свой домашний адрес в правильной последовательности.
  • Активизировать словарь по теме.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  1. Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  2. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
  3. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  4. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим, любви к Отчизне;

Для родителей: родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, ее богатой природой, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории РФ, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

В ходе реализации проекта с помощью платформы МЭО родители получают новые знания и становятся активными участниками проекта.

Вывод: Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...