Тематическая неделя "Неделя птиц" (весна - март) в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

Формы работы расписаны на пять рабочих дней, с целями и с материалом для их проведения в первой и второй половине дня. Более углубленно проходит тема закрепления и расширения представлений о птицах через беседы, занятия. просмотр презентаций,  наблюдений в природе, в продуктивной деятельности. План оформлен в таблицу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 14 марта, понедельник

Комплекс утренней гимнастики №27 стр.112. Гимнастика после сна «Птицы и насекомые» (3) стр.322

Тема недели: «День птиц». Ц: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку, воспитывать любовь к птицам, желание им помогать. Учить правильно вести себя в природе.

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исследов-ая

Двигательная

Беседа «Птицы весной». Ц: учить детей делиться своими знаниями о зимующих и перелётных птицах, их различиях и сходствах, развивать умение составлять краткий рассказ об одном из видов птиц (монологическую речь) детей, воспитывать культуру слушания.

1.Развитие речи Стихотворение П .Соловьевой «Ночь и день».стр.128

Цель: Познакомить со стих. ;поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

2.Рисование Мальчик с пальчик» ч.2 Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

3.Физ.культура на воздухе

У Леры, Сережи.  формировать умение внимательно слушать собеседника, воспитывать культуру речевого общения

Демонстр-й материал к занятию

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №7 «По небу плыли облака». Наблюдение за облаками.

Исслед.деят-ть: эксперимент с чёрными и белыми салфетками на солнце, выводы

Подв.игра «Горелки»

Трудовые поручения: поправить снежные постройки, пробить канавки для стока воды

У  Ярослава Х, Сони     в подвижных играх, др.двигательной активности развивать самостоятельность и инициативу

                               

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                       

Игровая,

познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит.

Упражнения на формирование осанки «Подготовка к полёту на Марс», стр.142 (1) Ц: формировать правильную осанку детей, воспитывать интерес к таким упражнениям

Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать детей, играющих в дидактические игры, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться.

ЧХЛ: В , Даль  «Ворона». Ц: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание муз. произведений « Звуки весны». Ц: развивать муз. слух, вызвать эмоциональный отклик.

Во время ролевых и

Др игр у Кирилла Д,

Полины закреплять

умение брать на себя разные роли, развивать творческое воображение

Макеты

на выбор детей (по ПДД,

по природе и др.)

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/И «Волк и козлята».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

15 марта, вторник

Комплекс утренней гимнастики №27 стр.112 Гимнастика после сна «Птицы и насекомые» (3) стр.322

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Безопасность. Беседа №36 «Одежда и здоровье» Авдеева Н.Н.  Ц: закреплять знания детей о том, что одежда защищает человека от жары и холода, от дождя и ветра, и чтобы сохранить здоровье, человеку надо правильно одеваться.

1.ФЭМП №4 стр.128 Цель: Упражнять в умении самост. Составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представление о монетах достоинством 1,2,5,10 руб.

2.Ознак. с природой «Птицы нашего края», Соломенникова, стр.40, Ц: Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

3.Музыка

Маша К, Даша Б

 учить составлять рассказ о весне по серии картинок, пополнять словарный запас детей, развивать связную речь

Задания №12

в тетради, стр.113

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

труд

Карта №8 «Здравствуй солнышко-колоколнышко». Наблюдение за тающим льдом

Исслед-кая деятельность: ловим солнечные лучи с помощью зеркальца

Подв.игра «Два Мороза»

Трудовые поручения – убрать снег с дорожек, подмести веранду

У Артема Р.Кирилла П, воспитывать терпение и честности при очерёдности в играх

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

Игровые задания на ориентировку во времени. стр.97 (программа) Ц: учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий (что было раньше, что позже)                                                                                                                                                                                

Д/И «Времена года». Ц: Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи).

С/Р игры по выбору детей Ц: умение уступать и договариваться во время игр развивать воображение детей, использовать предметы-заместители

В настольных играх развивать умение соблюдать правила, внимательность у

Аделины, Ромы П

Карточки  на временные понятия

Вечерняя

прогулка

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

 

Наблюдение за вечерним небом Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей

П/игра «Воробушки и автомобили» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, воспитывать самостоятельность в организации игры. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

16 марта, среда

Комплекс утренней гимнастики №27 стр.112  Гимнастика после сна «Птицы и насекомые» (3) стр.322

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Культура общения. Ситуатив.разговор в ходе самостоят.д-ти стр.77 Абрамова(ситуация – дети не хотят уступать друг другу).  Ц: развивать умение ограничивать свои желания, познакомить с новой пословицей, развивать интерес к произведениям фольклора.

Загадывание загадок про птиц. Ц: развивать память, речь, воображение.

1.Разв. речи «Лексические игры и упражнения»

Цель:Активизировать речь, учить их импровизировать.

2.Развивающее занятие(педагог-психолог)

3.Физо

У Ярослава, Вари

 закрепить умение рассказывать по картинкам

небольшой рассказ, развивать

логическое

мышление,

связную речь

Демонстр.и раздат.

материал

к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №9 «Заря-заряница-красная девица». Беседа и загадка о заре.

Исслед-ая деят-ть: предложить растворить краски зари в лужице и наблюдать

Подв.игра «Кто быстрее?»

Трудовые поручения: почистить кормушки, насыпать корм, помести пол в домике 

У Ярослава Х. Леры развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с указаниями

 воспитателя

Атрибуты

для подвижных игр и труда

Вечер

                           

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Спортивный досуг «Форд Бояр» стр.114 (3) Ц: доставить радость детям; закреплять основные движение у детей, играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

 ЧХЛ; А.Майков «Ласточка». Ц: расширение представление о птицах.

Режиссёрская игра «Школа» Ц: развивать воображение детей, брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, воспитывать желание учиться в школе.

Оказание помощи в налаживании контактов УРомы П, Кирилла Д. во взаимодействии со сверстниками.

Демонстр.и раздат.

материал

к ООД

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

П/игра «Не попадись» Ц: формировать навыки двигательной активности детей, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

В Д/и «Кто на каком месте». Ц: упражнять  Тимофея, Дашу Х

в порядковом счёте

 в пределах 10

Корзина с игрушками


17 марта, четверг

Комплекс утренней гимнастики №27 стр.112  Гимнастика после сна «Птицы и насекомые» (3) стр.322

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Д/И «Расскажи о птицах».Ц: помочь запомнить название некоторых птиц.

1.ФЭМП №5, стр.130 Помораева Ц: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении  ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать умение объединять части множества и

2. Музыка

 3.Аппликация «Новые дома на нашей улице»стр.87

Цель: Учить создавать несложную композицию :по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

У Тимофея, Ярослава Х,

закреплять умение делить круг и

квадрат на 2 и 4

 равные части, сравнивать и

называть их.

Демонстр.

и раздат

.материал

к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №10 «Увидел скворца – весна у крыльца» . Загадка о скворце.

Исслед-ая деят-ть: рассмотреть скворцов, грачей, найти сходства и различия во внешнем виде

Подв.игра «Совушки»

Трудовые поручения – почистить участок от снега, закрепить скворечники на деревьях

Учить находить

дерево по одному признаку (форме и цвету ствола и веток)

Маша А, Сеня.

в д/игре

«Узнай дерево»

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

Восприятие худ.литерат.

Дидакт.игра «Назови перелётных птиц». Ц: закреплять знания перелётных птиц, их отличительные особенности, воспитывать интерес к их жизни.

Театрализованная деятельность: предложить детям подготовить сказку на их выбор и показать её малышам. Ц: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, поддерживать желание инсценировать литературное произведение.

В дид/игре «Закончи предложение». Ц: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Картинки с перел.птицами

фигурки настольного театра

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Игры со снегом. Ц: доставить детям радость от любимых игр, напомнить о технике безопасности.

Наблюдения за птицами, которые прилетают на кормушки. Ц: развивать наблюдательность, желание помогать.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом деятельности

Выносной материал.

18 марта, пятница

Комплекс утренней гимнастики №27 стр.112. Гимнастика после сна «Птицы и насекомые» (3) стр.322

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Элементарн. труд

Коммун-ная

Изобразительн.

Двигательная

Игровая

Беседа «Расскажи почему нельзя пугать птиц, разорять их гнезда.»Ц: воспитывать бережное отношение к птицам.

Хоз/бытовой труд: трудовые поручения. Ц: учить детей приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры и предметы труда, продолжать воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку

1.Рисование «Уголок групповой комнаты» Ц:развивать наблюдательность,умение отражать увиденное в рисунке,передавать величину предметов и их расположение.

2.Физическая культура  

У Артема Р, Сережи

во время умывания - закреплять правила поведения в умывальной комнате

Предметы для труда

Демонстр.

и раздат.

материал

к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

труд

Карта №11  «Экскурсия в берёзовую рощю». Наблюдение, стих И.Асеевой о берёзе

Исслед-ая деят-ть: наблюдение за птицами, которые прилетят в скворечник

Подвижная игра «Солнце и ветер»

Трудовые поручения  чистка участка от снега, сбор мусора в берёзовой роще

Индивидуально с Лерой, Кириллом П.– формировать навыки двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

Театрализованная игра «Лиса и дрозд».Ц: учить разыгрывать представление по сказке.

Конструирование «Суда», стр.44-49.  Ц: упражнять в строительстве различных судов по предлагаемым условиям. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения.

Д\И: «В школу скоро мы пойдем» .стр.44 Л,Павлова  Цель: Выявить и закрепить знания о жителях леса, обитателях озер, рек, о правилах и экологю законов поведения  в природе.

У Тимофея, Ромы П– развивать конструкторские навыки, направленное воображение при постройке зданий из различных материалов

материал к констр-ю: фломастеры, ножницы, геометр.фигуры, карандаши, коробочки

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Подвижная игра «Горелки» Ц: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Наблюдение за солнцем. Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Консультация для родителей «Поговорим о пользе заучивания стихотворений» с родителями Машей А, Вари, Тимофея

Беседа «Семейные традиции вашей семьи»

Тематическая выставка «Птицы-Наши друзья». С помощью родителей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной  группе...

Тематическое музыкальное занятие "Весенний день 8 марта" в подготовительной группе

Музыкальное занятие целиком посвящено празднованию Женскому дню 8 марта. Такое занятие выбрано с тем условием, если большой праздник сделать не удается по разным независящим от нас причинам. Цель...

Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)

Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на Март

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 6.03 по 10.03.2023 годГруппа: № 6 Тема периода «Международный женский день»...

Тематическая неделя "Птицы весной"

В рамках международного дня птиц ребята  много узнали интересного, какие пернатые друзья живут рядом с нами круглый год, а какие возвращаются весной из теплых краев, побывали на виртуальной прогу...

Календарно- тематический план "Птицы весной"

Расширение представлений детей о весне, погодных изменениях и как следствии- возвращение птиц в родные края....