Конспект НОД по экологическому воспитанию «В гостях у леса»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект НОД по экологическому воспитанию

 «В гостях у леса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

 «В гостях у леса»

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: Образовательная:

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.

Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

Развивающая:

Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности. Развивать у них внимание, память, речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: игрушки «Лесовик», зайчик, белка; иллюстрации: весеннего леса, деревьев, животных, птиц; корзинка с шишками; запись «Голоса леса».

Ход мероприятия.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом»

Дети: Рады

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес!

Авы хотите попасть в весенний лес? Для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

И немного  покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в весенний  лес!

(На мольберте появляется картинка – весеннего леса)

(Звучит аудиозапись голосов птиц.) Дети слушают пение птиц.

Воспитатель: Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверюшкам   помогает, тот гостем желанным в лесу всегда бывает.

Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, прилетают птицы и природа оживает.

Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, это же Лесовик!

Лесовик: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовик, охраняю этот лес.

Воспитатель: Здравствуй Лесовик, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой, да о природе узнать.

Лесовик: С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?

(ответы детей).

Лесовик: Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовик: Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:

1.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

2. В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый ...(волк)

Воспитатель: Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.

(Лесовик c детьми играют в игру «Птички в гнездышках»)

Воспитатель: Весной с юга прилетают птицы. Как ребята они называются?  Назовите каких перелетных птиц вы знаете?  А вы знаете, как нужно относиться к птицам? (ответы детей).

Лесовик: Дети, посмотрите это берёзка она надела зеленый наряд – распустила листочки. (Дети рассматривают дерево)

Воспитатель: Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.

Воспитатель: А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно.

Лесовик: Ребята, а вы точно знаете правила поведения в лесу. Я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы ответьте на них.

  • Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
  • Сажать деревья в лесу? (Можно)
  • Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
  • Ходить по тропинкам? (Можно)
  • Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
  • Любоваться цветами? (Можно)
  • Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
  • Беречь лес от пожара? (Можно)
  • Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
  • Громко кричать в лесу? (Нельзя)

Лесовик: Молодцы вы правильно ответили на все вопросы, вы настоящие защитники   природы. Ах, порадовали старичка, а хотите я познакомлю вас  с обитателем  леса.

Воспитатель: Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! Посмотрите в траве притаился зайчонок. Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу?

Воспитатель: Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.

На дереве притаился еще один житель леса.

Отгадайте мою загадку:

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…(белка)

Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?

(Дети собирают шишки в корзину и угадывают, с какого дерева шишка)

Воспитатель: Ребята, а какие ещё животные живут в лесу? (ответы детей).

 Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовик: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу, повидали всю весеннюю красу. Ну, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Лесовик: Приходите ещё. До свидания!

Дети прощаются с Лесовиком.

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,

И немножко  покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Где полным полно чудес.

Воспитатель: Мы попали с вами в наш родной детский сад!

Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что вы  запомнили про весенний  лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по этажам леса» в подготовительной к школе группе

Дать знание о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособиться к тяжёлым зимним условиям.Учить устанавливать связи между особенностями и условиями среды обитания. Воспитывать лю...

Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)

Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.- уточнить представление о том, чем они питаются;- развивать внимание;- воспитывать гуманное ...

конспект занятия по экологическому воспитанию "В гостях у Бабушки-Яги"

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.Задачи: : развивать аналитическое мышление, развивать умение обосновывать свои ответы, развивать реч...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "В гостях у жителей Подводного Царства"

конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе...

Конспект ОД по экологическому воспитанию "В гостях у Хозяйки Природы"

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....