Конспект ОДД "Мама для мамонтенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Поникарова Мария Леонидовна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Мама для мамонтенка"  с элементами опытно-экспериментальной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 441 «Кузнечик»

Конспект познавательного занятия с элементами исследовательской деятельности « Кораблик для Мамонтенка»

Подготовили:

Поникарова М.Л.

                                    г. Нижний Новгород

                                            2022г.

Цель: развитие у детей навыка к познавательно-исследовательской деятельности.

Программные задачи:

1. Продолжать и расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

2. Способствовать реализации потребность детей во владение действиями со знакомыми предметами в новой открыть скобках проблемной) ситуации. 

3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов: промокает, тонет, плавает.

Развивающие задачи:

1. Формировать устойчивые познавательный интерес и поддерживать поисковую активность совместной деятельности детей.

2. Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основу формирования самостоятельности инициативности мышление.

Воспитательные задачи:

1. Поддерживать стремление детей помогать герою на основе деятельного сопереживания ему.

2.Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования.

Материалы и оборудование:

Для демонстрации: Игрушка мамонтенок, крупные модули, набор предметов для исследования – бумажный кораблик и деревянный кораблик,  большой демонстрационный лоток с водой, музыкальный центр, аудиозаписи музыки, сундук с безкозырками.

Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, загадывание загадок о воде, просмотр мультфильма мамонтёнок (дома с родителями). 

Ход занятия: 

Воспитатель: Рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте"  друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем " Привет" и  " Добрый день" .

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, глазки ( сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Как доброе утро, ушки  (сделать ушки, как у слона)

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (по топать ногами).

Доброе утро, ручки (по хлопать в ладоши)

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

Вы проснулись?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой Ребята , кто это к нам пришёл?

(Ответы детей)

Он грустный.  Давайте узнаем Почему?

Воспитатель: Ребята Давайте поможем нашему мамонтенку найти маму.

Мамонтёнок: Здравствуйте! Ребята я плыл на льдине, но она растаяла. Мне очень хочется к маме Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ну что ребятки поможем?

(Ответы детей)

Ребята давайте посмотрим как вы думаете на чём мамонтёнок может доплыть к маме?

(Ответы детей)

Правильно на корабле.

Из чего :мы с вами можем его сделать.

( варианты детей)

Если мы с вами сделаем и её из бумаги она будет плыть?

Давайте попробуем у меня как раз тут есть один бумажный кораблик.

Ой посмотрите что случилось с бумагой если она намокнет

А теперь давайте попробуем сделать корабль из дерева и мы с вами недавно построили корабль из чего мы его строили?

(Ответы детей)

Давайте попробуем его опустить в воду

Воспитатель: Он плывёт? Не тонет?

(Ответы детей)

Отлично значит на этом корабле мы отправим Мамонтёнка к маме

Но наш мамонтёнок слишком большой для нашего корабля, давайте мы ему построим корабль из Больших кирпичей у нас с вами есть большие модули из них мы и  построим корабль для мамонтёнка. Вы мне поможете?

Наш корабль готов.

Ребята а давайте  отправимся в плаванье вместе с мамонтенком

(Ответы детей)

Но для этого нам нужно превратиться в настоящих матросов. А без чего не обходится ни один матрос? Бескозырки. Давайте посмотрим в нашем сундуке. Одеваемся и отправляемся.

А чтобы наш корабль шел быстрее мы ему будем помогать.

Физкультминутка:

Ветер по морю гуляет, (Руки наверху раскачиваем, ноги согнуты в коленях)

И кораблик подгоняет, (Дуем)

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

Причаливает к берегу

Воспитатель: Вот мы приплыли на какой-то остров

Кто это к нам идет?

Приходит обезьянка приводит маму для мамонтенка.

Кто мама у мамонтенка?

(Ответы детей.)

Ребята  мы помогли Мамонтёнку встретить его маму ,а теперь нам надо возвращаться в детский сад что встретить наших мам. Обратно садимся на корабль и возвращаемся в наш детский сад.

Физкультминутка под песню мамонтёнка. Дети выполняют движения под

музыку за воспитателем.

По синему морю, к зеленой земле    (Плавными движеньями разводить руки от

Плыву я на белом своем корабле.     Середины и шагать на месте.)

На белом своем корабле,

На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-        (Руки согнуты в локтях и двигаются

Плыву я к единственной маме на свете.         В разных направлениях.)

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер                   (Руки согнуты в локтях и проделывают

К единственной маме на свете.                      Движения вверх вниз.)

Скорей до земли я добраться хочу,

«Я здесь, я приехал!»,- я ей закричу.                   (Ноги на ширине плеч. Руки вверх.)

Я маме своей закричу…                                   (Подпрыгиваем вверх .)

Пусть мама услышит,                      (Сжимаем и разжимаем

Пусть мама придет,                                     кулачки.)

Пусть мама меня непременно найдет!                    (Обнять себя руками.

Ведь так не бывает на свете,                                  Двигаться влево и вправо.)

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, Кому мы сегодня помогали? Для чего мы это делали? На чем мы плавали? А что мы сегодня еще узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка

Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"

Виды детской деятельности, объединенные  в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для  старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми  в рамках тематиче...

Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)

Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)...

Конспект "Мама для мамонтенка"

Конспект игровой развивающей ситуации в старшей группе  по образовательной области "Речевое развитие"...

Конспект НОД "Путешествие Мамонтенка"

Формирвание эмоциональной отзывчивости у детей...