проект "Перелётные птицы весной"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Юлия Сергеевна

    

Формирование представлений детей об особенностях жизни перелетных птиц их особенностях внешнего вида, питании, повадках, среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.2021.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: дети логопедической группы, педагоги, родители.

Продолжительность: две недели с 23.03-30.03.2022 года.

Вид проекта: познавательно – творческий – информационный.

Актуальность проекта:

       Беседуя с детьми в группе, стало понятно, что у детей недостаточно развито знание о перелётных птицах. Дети зачастую путают перелётных и зимующих птиц, не знают причину отлёта птиц в тёплые края. Затрудняются назвать птиц, что для них полезно, а что вредно, какую пользу приносят птицы.

       На земле живут тысячи различных птиц.  Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность.

       Данный проект позволит закрепить в памяти детей название перелётных птиц, углубит и расширит знания детей о перелётных птицах, познакомит детей с весенним прилётом птиц и осенним отлётом, понять его причины, а также послужит воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам.

         Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой.

Цель проекта: Формирование представлений детей об особенностях жизни перелетных птиц их особенностях внешнего вида, питании, повадках, среде обитания.

Задачи:

  • Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной.
  • Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
  • Развивать связную речь у детей, активизировать словарь детей.
  • Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.

Ожидаемые результаты:

  • - у детей сформированы знания о жизни птиц и среде обитания;
  • - обогатился словарный запас
  • - сформировано бережного отношения к природе.

Работа с родителями:

  • Изготовление заготовок скворечников и кормушек, сборка их с участием детей и их вывешивание на дерево;
  • фотовыставка «Перелётные птицы»;
  • подбор красочной познавательной литературы;

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  • Подбор произведений художественной литературы о перелётных птицах;
  • Постановка цели, задач проекта;
  • Просмотр мультфильмов и презентаций по теме проекта;
  • Подбор иллюстраций по теме «Перелётные птицы»;
  • Создание предметно-пространственной развивающей среды для организации игр;
  • Приобретение и изготовление дидактических игр.

2 Практический.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22.03

«Познавательное развитие»

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Физическое развитие»

  Познавательная беседа "Прилет птиц " пособие перелётные птицы

Чтение энциклопедической информации о птицах и их образе жизни и особенностях строения.    (Энциклопедия дошкольника)

Просмотр познавательного фильма «перелётные птицы»

Игра «Разрезанные картинки»

Цель: Собери картинку птицы, назови птицу.

Подвижные игры «Гуси - лебеди».

Вторник 23.03

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Беседа – рассуждение из личного опыта «Как мы птиц встречали»

Просмотр познавательного фильма «Кто как поёт?»

Чтение Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка».  Грачи М. Бианки

 

Дидактическая игра «Назови птиц»

С.р. игра «На птичьем дворе».

Пальчиковая игра «возвращение птиц»

Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Среда 24.03

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно эстетическое развитие»

Чтение М. Горький «Воробьишко» Смоленск: Русич, 2000

Дидактическая игра: «У кого кто?» \с мячом\

Просмотр мультфильма «Серая шейка».

Рисование «Лебедь»

Четверг 25.03

«Познавательное развитие»

 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Составление рассказа по схеме

дидактические игры «Путаница», «Чей домик?»

Пальчиковая игра «Птички и ветер»

Пятница26.03

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Чтение В.Бианки Чей нос лучше? Издательство «Малыш», 1984.

Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок»

Дидактическая игра: «У кого кто?» (с мячом)

Лепка «Ласточка»

Подвижная игра «Займи гнездо»

Понедельник 29.03

«Познавательное развитие»

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника).

«Назови части птицы»        Учить называть части тела птиц. Развивать словарь.

Вторник 30.03

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание картин «Перелётные птицы»

Чтение пословиц поговорок по теме проекта.

Загадки.

Конструирование скворечника из строительного материала.

Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Среда 31.03

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Заучивание стихотворения «Ласточка»

Дидактическая игра «О ком я говорю?»

Д\и «Назови ласково»

Подвижная игра «Совушка»

Четверг 01.04

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно эстетическое развитие»

«Расскажи о любимой птице»

Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года»

Д/и «Зимующие или перелётные»

Рисование предложить раскраски с изображением птиц

 

Пятница 02.04

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Беседа «Что мы узнали нового о птицах»

Чтение стихотворений о весне и птицах

Дидактические игры «Разрезная картинка животное или птица»

Пальчиковые игры «Птички и ветер»

3.Заключительный

  • Оформление выставки детской художественной литературы по теме «Перелётные птицы»;
  • Оформление выставки детских работ.
  • Изготовление кормушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...