Сценарий организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Весна»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Полина Белавина.

Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vesna.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл.,                                                                             Тел./факс 8 (495) 528-01-23

г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                              e-mail: madou_1reutov@mail.ru

Сценарий организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

 «Весна»

        

Подготовила:

Воспитатель Белавина П.Р.

г.о. Реутов, 2022г.

Сценарий занятия в подготовительной группе по теме   "Весна"

Цель: закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна».

Развивающие: развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление; закреплять художественно-эстетические навыки.

Воспитательные: воспитывать любознательность к окружающему миру и явлениям природы.

Интеграцияобразовательных областей«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Тип образовательной деятельности: по закреплению знаний.

Предварительная работа: подготовка конспекта, материала и оборудования к проведению занятий

Материал и оборудование: конверт-письмо; картинки с изображением признаков весны, птиц, насекомых, первоцветов; мяч; фломастеры и раскраски; музыка.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: советы, наблюдение за работой детей, художественное творчество.

Игровые: словесная игра, физкультминутка, игровые упражнения.

I. Вводная часть

Приветствие, определение темы занятия.

Отгадывание загадки.

II. Основная часть

1. Чтение письма.

2. Беседа «Назовите признаки весны».

3. Игра «Хлопните в ладоши, если слово о весне».

4. Словесная игра «Сравни и назови».

5. Игра с мячом «Доскажи словечко».

6. Отгадывание загадок о птицах.

7. Игра со звуками «Кто просыпается весной».

8. Физкультминутка «Цветы».

9. Рассказ о первоцветах.

10. Рисование весенних цветов.

III. Итог занятия Подведение итогов занятия.

I. Вводная часть

Приветствие, определение темы занятия.

Воспитатель: Дети, весь год мы вместе много трудились и многому научились на занятиях.

- А сейчас отгадав загадку, вы узнаете,о чем мы сегодня поговорим:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (весна) (звучит весенняя музыка)

II. Основная часть

1. Чтение письма.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Весна нам прислала письмо,давайте прочтем его:

«Дорогие ребята! Мне хочется знать, много ли вы знаете обо мне. Прошу вас выполнить мои задания. С уважением, Весна».

Воспитатель: Вы согласны выполнить задания? (ответы детей). Тогда начнем.

2. Беседа «Назовите признаки весны» (на доске картинки с изображением весенних явлений)

Воспитатель: Ребята, скажите, сейчас начало или конец весны? Назовите все три месяца весны. Расскажите о признаках весны. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием!

3. Игра «Хлопните в ладоши, если слово о весне»:

- Вьюга, тает, листопад, пригревает, журчат, ярче, холодно, ручей, прилетают, проталина, снег, первоцветы, мороз, солнышко, подснежники.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием успешно!

4. Словесная игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Дети,вам нужно рассказать о весеннем солнышке:

- Солнце желтое, как (цветочек).

- Солнце круглое, как (мячик).

- Солнце ласковое, как (мама).

- Солнце румяное, как (блинчик).

- Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием!

5. Игра с мячом «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. (воспитатель поочередно бросает мяч детям и начинает предложение….)

- Весной солнце светит (ярче)

- Весной ночи стали (короче)

- Весной стали дни (длиннее)

- Весной погода становится (теплее)

- Весной трава (зеленеет)

- Весной сосульки под солнцем (капают, тают)

- Весной на деревьях почки (набухают)

- Весной ручьи (бегут, журчат)

- Весной первые цветы (растут, появляются)

- Весной птицы (возвращаются, прилетают)

- Весной гнезда (строят, вьют)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием!

6. Отгадывание загадок о птицах.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто весной к нам прилетает? А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют? А какие птицы зимовали с нами? Как их называют? Назовите зимующих птиц. (ответы детей)

Воспитатель: Весна предлагает вам отгадать загадки о птицах и найти их на картинках (картинки развешаны на доске).

- Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит«Ку–ку! Ку–ку!» (кукушка) (найдите кукушку на картинках)

- Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Целый день на вскачь

А зовется птица….(грач) (найдите грача на картинках)

- Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка) (покажите ласточку)

- Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост как упор.

Не дровосек, не плотник, а в лесу первый работник. (дятел)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. А теперь еще раз внимательно посмотрите на птиц и скажите, какая птица лишняя и почему (ответы детей)

7. Игра со звуками «Кто просыпается весной»

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из животного мира просыпается весной? (на доске картинки с изображением насекомых) (ответы детей). Давайте вспомним песенку комара, жука, ветра, насоса, и проведем игру со звуками. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши,если услышите:

Песенку комара(з) – зима, снег, забор, весна, зонтик;

Песенку жука(ж) – жук, дом, ежик, ручей, ножик;

Песенку ветра(ш) – шапка, шишка, конфета, машина, туча;

Песенку насоса(с) – солнце, самолет, дерево, слон, весна.

Воспитатель: Справились со всеми заданиями Весны. Молодцы! Теперь можно отдохнуть.

8. Физкультминутка «Цветы»

Вот цветочек вырастает (дети сидят на корточках, медленно поднимают голову)

Лепесточек выпускает. (руки в стороны и немного вверх)

Он головку поднимает (руки выше и округлить над головой)

И головку раскрывает. (встают в рост и раскрывают руки)

9. Беседа о первоцветах.

Воспитатель: Ребята, а о чем же мы с вами забыли вспомнить, что так украшает весну? (ответы детей). Правильно, самые первые так и называются – первоцветы. Они появляются, как только растает снег и появятся первые проталины. Первоцветы – это многолетние растения, зимой они сохраняются под снегом, а с наступлением тепла пробуждаются, из корня растут стебель, листья, распускается цветок. Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей).

10. Рисование первоцветов.

Воспитатель: Ребята! Так как вы выполнили все задания Весны, она приготовила для вас подарки! Это раскраски с изображением первых весенних цветов. Давайте раскрасим их. (дети под музыку рисуют).

Воспитатель: Прекрасные рисунки у вас получились!

III.Рефлексия.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? Чем мы занимались? Что особенно понравилось? (ответы детей). Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, значит вы повзрослели, и скоро пойдете в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Восславим женщину - Мать!»

Программные задачи: расширить знания детей о ВОВ; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; прививать чувства патриотизма и любви к родине, уважение к славным событиям прошл...

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши»

Организованная образовательная деятельностьдля детей подготовительного возрастагруппы компенсирующей направленности (ЗПР)Образовательная область «Познание»«Дикие животные и их детены...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".

Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна пришла!»

Обогащение словаря и активизация речи детей, дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;   учить видеть характерные особенности  времени года...