Конспект опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Султанова Алтын Толегеновна
Опытно-эксперементальная деятельность  "Волшебница - вода"
Цель:формирование у детей целестной картины мира , расширение кругозора, развитие позновательной деятельности у дошкольниокв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в средней  группе «Непоседы».

Тема: «Волшебница - вода».

Выполнила: Султанова А.Т.

Развитие исследовательской активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.

Тема«Волшебница-вода».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.

Интеграция областей«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная, но имеет свойства перекрашиваться, не имеет запаха, без вкуса, но имеет свойства менять вкус, вода может быть твердой.

2. Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

Методы и приемы: загадка, беседа, иллюстрация картинок, звуковое сопровождение, игра.

Материал и оборудование: видеопроигрыватель, телевизор,  2 стакана с водой,1 стакан с молоком, сосульки, акварельные краски, кисточки, соль,сахар, .

Ход занятия

Дети входят в живой уголок ,встают возле стульчиков.

Воспитатель Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить.

А чтобы узнать о чем, надо загадку отгадать:

Она и в озере, и в лужице,

Она и в море, и в океане,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. Что это?

Дети(Вода)

на экране появляется картинки с водой

Воспитатель: Правильно, вода. Сегодня мы с вами многое узнаем о воде; Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Ответы детей:

- люди пьют воду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- каждый день моют руки и лицо;

- поливают растения, чтобы не засохли;

- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами превратимся в исследователей и узнаем многое о свойствах воды. Для этого мы должны закрыть глаза ладошками, и произносим волшебные слова : раз, два ,три и оказываемся с вами в волшебной лаборатории. Садимся на стульчики.

Опыт №1:

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе стоит стакан с водой и стакан с молоком. Посмотрите и расскажите о цвете воды. (Какая вода)

Ответы детей: вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Как доказать это?

Дети: Надо в нее что-то положить и посмотреть, будет ли видно.

Воспитатель: Давайте положим в банку с водой камушек. Приглашаю к столу желающих.

В стакан с водой  кладут камушек.

Воспитатель: Что Вы видите в воде?

Дети: камушек.

Воспитатель: Почему Вы видите его?

Дети: потому, что вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Теперь посмотрите на другой стакан , в него налито молоко. Опускаем камушек в стакан с молоком. Вы его видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не вижу. Почему?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт№2

Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Приглашаю к столу детей возьмите кисточки, аккуратно обмакните ее в краску и опустите в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Вода стала цветной.

Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему?

Дети: краска попала в воду.

Воспитатель: Правильно. Вода меняет цвет, когда в нее попадает другое вещество.

Опыт№3

Воспитатель: Ребята, теперь давайте понюхаем воду. Подношу ко всем понюхать.

Воспитатель: Что мы можем сказать о запахе?

Дети: вода не пахнет.

Игра «Голосок водички»

Воспитатель включает в проигрывателе разный шум воды(море ,капает кран,ручей,дождь,водопад),а дети слушают и отгадывают, где так звучит вода.

Воспитатель:Молодцы ребята.

Опыт №4

Воспитатель: А теперь попробуйте ее на вкус, выпейте по глоточку дети пьют

Воспитатель: Какая на вкус вода?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А если добавить в первый стакан с водой соль,а во второй стакан сахар, что происходит? Кристаллики соли и сахара растворяются в воде?

Дети: Да. Вода это растворитель.

 (Даю попробовать на вкус стаканы с солью и с сахаром).

Воспитатель: Какая на вкус вода с солью? А с сахаром?

Ответы детей: Соленая, сладкая.

Воспитатель: Правильно. Вода меняет вкус когда в нее попадает другое вещество.

 Звучит шум вьюги.

Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Давайте мы с вами пойдем и посмотрим, откуда же дует ветер?

Дети с воспитателем подходят к заранее подготовленному другому столу, на котором лежат сосульки.

Воспитатель: Дети, да здесь ледяное царство! Посмотрите сколько сосулек, какие они?

Дети рассматривают сосульки(лед).

Дети: Твердые, тяжелые.

Воспитатель: А как по другому можно назвать сосульки?(Лёд) ,правильно лед, а как получается лед?

Дети: вода замерзает.

Воспитатель: Давайте положим лед  в ладошку. Что происходит, когда мы берем его в руки?

Дети: Лед тает, превращается в воду.

Воспитатель: Да, ребята, вода может быть твердой, когда превращается в лед. Лед – это вода.

Заключительная часть: Ребята наша исследовательская работа заканчивается, давайте подведем итоги, и вернемся в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем раз два три.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...