Заповедники
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куц Ольга Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._zapovedniki.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

«Что такое заповедники»

Выполнила: Куц О.К.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Что такое заповедник»

2.

Доминирующая

образовательная область

«Познавательное развитие»

2.1

Виды деятельности детей

Познавательная. Познакомить детей с заповедниками нашей страны и животными занесенными в красную книгу.

Игровая. Игра «С какого дерева листок»

Речевая (активизация словарного запаса детей)

Двигательная (физическая минутка)

Коммуникативная (построение диалогов, беседа)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания личности:

Беседа, разъяснение

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: Наглядность; игровая ситуация, показ слайдов, загадки

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, загадки,  

разъяснение, пояснение, рассматривание иллюстраций, видео.

3.3

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально – коммуникативное развитие - свободное общение в разговоре с педагогом..

ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность в ходе исполнения физкультминутки минутки.

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (6-7лет)

5.

Цель

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Познакомить детей с некоторыми заповедниками нашей страны; дать понятие – что такое заповедник; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Узнали про некоторые заповедники, сформированы ответственность и бережное отношение к родной природе.

6.2

 Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; Развивать память, внимание и речь детей.

Активизация и обогащение словаря, память, внимание и речь.

6.3

Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Чувство гордости, что люди берегут и охраняют заповедные уголки.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Заповедники и их обитатели.

Рассказ и показ слайдов.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: Слайдовая презентация, видео, мячик.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Этап

Содержание

Время

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

В-ль: Ребята, а как вы думаете, что такое ПРИРОДА( дети отвечают, что это растения, деревья, животные, насекомые, вода и пр.)

В-ль: Замечательно, вы правильно думаете. А вы знаете, что природа бывает живая и неживая? Кто мне скажет, что относится к живой природе?(растения, грибы, рыбы, птицы, насекомые, звери, человек) Хорошо! А к неживой природе что относится? (солнце, воздух, звезды, вода камни, почва, горы, облака)

- Вы абсолютно правы. Природа живая и неживая имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего жить невозможно. А вот что именно, попробуйте отгадать! (на каждый правильный ответ, показывается слайд)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

В-ль: Ребята, может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (ответы детей - нет, без солнца не будут расти растения, будет холодно, человек не сможет вырастить урожай, нечем будет питаться )

В-ль: Хорошо, слушайте вторую загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (воздух)

В-ль: А без воздуха мы сможем прожить? Почему нет? (ответы детей)

-Слушаем и отгадываем дальше:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

- Молодцы, ребятки! Солнце, воздух, вода, ягоды, пчела, грибы, рыба –все это природа. Человек живет в природе и от природы зависит жизнь человека.

Хотите поиграть в игру «Живое - неживое»? Становитесь в круг! (игра с мячом)

(после игры дети рассаживаются на свои места).

мин

1.2

Мотивация деятельности детей

- А как вы думаете, от человека зависит красота природы? (ответы детей)

- А всегда ли человек хорошо относится к природе? Может ли он нанести вред природе( Да, он загрязняет реки, вырубает леса, истребляет животных)

- Да, ребята, человек может беречь природу, а может и погубить. В далекие времена, когда человек не заботился о природе, с лица природы стали исчезать многие виды живых существ. Но, люди быстро опомнились, и начали исправлять свои ошибки.

Так, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Что же такое заповедник? Хотите узнать? Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся на стулья, расставленные перед экраном).

(показ презентации)

мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Узнать о заповедниках и животных, которые там обитают.

мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- Заповедник - это такое место, где природа живет по своим законам. Это место, где нашим государством охраняются травы, цветы, насекомые, животные, птицы, рыбы, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды и грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы.

- Ребята, а вы знаете, что по всей нашей стране есть заповедники. Их очень много. Давайте посмотрим с вами некоторые из них.

мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

- Посмотрите, это Байкальский заповедник. Вокруг растут хвойные и лиственные леса, являющиеся домом для животных и растений, некоторые из них занесены в Красную книгу. В реках Байкальского заповедника водятся черный хариус, ленок, налим и таймень. В озере Байкал обитает один из трёх видов пресноводных тюленей — нерпа, что многое говорит о качестве воды в озере: нерпы в грязной воде жить не могут. В заповеднике есть и хищники: росомахи, медведи и орлан-белохвост, который занесен в красную книгу.

- Давайте с вами немного отдохнем и сделаем зарядку.

Физминутка:

Беличья зарядка
В лесной глуши на елке 
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.) 
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) 
Вставали рано поутру, 
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) 
За уши лапками хватались 
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) 
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) 
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) 
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) 
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) 
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) 
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

- А вот еще один Алтайский заповедник. Территория Алтайского заповедника внесена в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО под названием «Золотые горы Алтая», и это один из крупнейших российских заповедников. Он почти со всех сторон окружён высокими горами. Здесь обитают более 70 видов млекопитающих, 6 видов земноводных и пресмыкающихся и свыше 300 видов птиц. Такие птицы как черный аист, лебедь-кликун, розовый скворец занесены в Красную книгу. Здесь можно встретить грациозного юркого горностая, ласку и самый редкий снежный барс — ирбис, обитающий высоко в горах, он занесен в Красную книгу России.

- А давайте поиграем с вами игру «С какого дерева листок». У меня есть иллюстрации деревьев( спросить, что это за деревья?) и листики от этих деревьев, но листики все перепутались, и я никак не могу из разобрать. Вы же мне поможете? Вам нужно будет собрать листики и разложить эти листики возле определенного дерева.

- Отдохнули? Будем дальше смотреть? (да) ( показ презентации)

- Есть еще Большой арктический заповедник. Характерными обитателями является белая сова, которая не покидает это место зимой. Такие птицы как сибирская гага, белая и розовая чайки практически круглый год не выходят за пределы заповедника. Фауна млекопитающих заповедника насчитывает 16 видов, 4 из них - морские животные.

Лемминги. Наиболее многочисленные самые маленькие северные звери (сибирский и копытный).  По всей территории заповедника встречается дикий северный олень. В настоящее время на территории заповедника в летнее время держится максимально 50000 - 150000 зверей.  Песец встречается по всей территории заповедника. Белый медведь - относительно обычный вид Большого Арктического заповедника. На островах он встречается круглый год, на материковой части - в основном зимой, и чаще на самом севере. В заповеднике можно встретить моржей. Белый медведь, морж, внесены в красную книгу РФ. Заповедник насчитывает 29 видов рыб. Наиболее распространенными видами в пресных водах основной территории заповедника являются арктический голец, омуль, муксун и ряпушка. Встречается также полярная камбала.

- Вот такие заповедники есть в нашей стране. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться. (конец показа слайдов)

мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Ребята, а как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей)

- Правильно, охранять природу надо везде, в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы

1. Ходить по тропинкам.

2. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

3. Не топтать цветы и траву.

4. Не кричать, не включать громко музыку.

5. Не ловить насекомых.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не разорять муравейники.

8. Не разжигать костров.

9. Не мусорить.

- А напоследок, ребятки, я хочу прочитать вам стихотворение:

«Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев, а ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать,

Поэтому обязан я природу,

От всех врагов достойно защищать».

 мин

III.        

Заключительная часть

1.

Рефлексия

Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше? Что вы сегодня узнали нового? Не забудьте рассказать своим родителям о том, что вы узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое заповедник

Экологическое занятие....

Экологический праздник "Путешествие по заповеднику"

Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов....

Проект "Заповедники Мордовии" подготовительная группа

Проект " Заповедники Мордовии" подготовительная группа (в рамках реализации программы "Валдоня")...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»

Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...