Проект в средней группе "Воздух"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Журкина Наталья Леонидовна

Познакомить детей с основными свойствами воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

           

                        Проект «Юные исследователи»

                                              (воздух)

                                                   в средней группе

       

  Тип проекта: Познавательно - творческий. 

Актуальность:  В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.  Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому, не случайно, перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений  о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом играет поисково - познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Занимательные опыты,  эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску, способу действий, проявлению творчества.

    Для проведения опытов с воздухом не нужна специальная лаборатория. Все, что необходимо, находится рядом.  Все материалы просты и безопасны. Опыты напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, быстрее и полноценнее он развивается. С детьми средней группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Поэтому для успешной реализации всех проектов необходимо научить каждого ребенка не только мыслить, находить и решать проблемные ситуации, но и получить самостоятельно благодаря личному опыту ответы на вопросы, полученные в результате исследовательской деятельности.

  Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность, сформирует у ребенка внимание, мышление, речь, пробудит интерес к окружающему миру, заботу об окружающем мире, сформирует умение делать открытия.

 

Цель:  Познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способом исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.

Задачи проекта:   

- Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;

-  Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;

 - Воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе; 

 - Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.

- Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека, о некоторых правилах экологической безопасности.

- Выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)  

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели  группы, родители.   

Предполагаемые результаты: 

- Познакомятся со свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности.

- Расширятся знания о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.

- Узнают о причинах загрязнения воздуха, о роли воздуха в жизни человека и всего живого.

- Будут участвовать в экспериментальной деятельности с воздухом.

- Создадут индивидуальные, коллективные рисунки о воздухе, используя разный материал: трубочки, фломастеры.

- Выучат стихи, загадки, физминутки о воздухе, о ветре.

 - Будут выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности.

- Сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

                                   

                                      Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.  

 - составление проекта «Юные исследователи»;

 - создание проблемной ситуации;

 - подбор методической и художественной литературы;

 - организация развивающей среды в группе;

 - подготовка материала для проведения опытов.

2 этап. Основной.

 Игровая деятельность: Д/и: «Хорошо-плохо», «Какой ветер», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково»;

Экологические игры: «Найди нужное слово», «Наоборот», «Земля, вода, огонь, воздух»

Игры с воздушными шарами, мыльными пузырями;

Пускание парусных корабликов по воде

Социально – коммуникативное развитие:

 Беседа:  «Значимость дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма», «Кому нужен воздух?», «Что приводит к загрязнению воздуха?», «Как сохранить воздух чистым?», «Где используют свойства воздуха?»

Речевое развитие: Заучивание стихотворений, отгадывание загадок

Словотворчество: «Опиши воздух», «Назови одним словом».

 

Речевые упражнения: «Свечка», «Погреем руки»,  «Насос», « Ветер – ветерок»

 Беседа о правилах поведения  в уголке экспериментирования и с материалами.

Познавательное развитие:  «Этот удивительный воздух», «Воздух имеет запах?», «Воздух, ветер, человек», «Вот труба – над нею дым», «Невидимый волшебник»

Беседы: «Воздух. Почему мы его не видим», «Как летают мыльные пузыри и почему?», «Как услышать воздух», «Носы нужны не только для красы», «Летающие семена»,

 Рассматривание иллюстраций: «Ветер - добрый или злой?», «Как ветер помогает человеку», «Духовые музыкальные инструменты», «Ветряные мельницы», «Ветер по морю гуляет»; 

Постановка проблемных вопросов, ситуаций: «Чем дышат люди?»,  «Что такое воздух?», «Как можно увидеть воздух?», «Как можно услышать воздух?», «Как можно почувствовать воздух?», «Имеет ли воздух силу и вес?», «Почему нам бывает жарко и холодно?», «Где живет теплый воздух, где - холодный?», «Зачем воздух нужен людям и растениям?», «Почему воздух становится грязным?», «Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?», «Как сохранить здоровье с помощью воздуха?».

Наблюдения на прогулках: состояние воздуха в разные погодные дни, состояние воздуха на дневной прогулке, на вечерней прогулке, направление ветра, сила ветра,

 за полетом птиц, за движением облаков.

 Исследовательская деятельность:

«Что такое воздух?», «Воздух в человеке»,  «Что в пакете?», «Загадочные пузырьки»,  «Пузырьки – спасатели», «Морской бой», «Воздух может двигать предметы», «Воздух легче воды», «Воздух можно услышать», «Воздух бывает теплый, холодный и горячий», «Падение различных предметов» «Какого цвета воздух?»

 Физическое развитие: П/и: «Снежинки и ветер», «Пузырь», «Воздушный шар», «Самолеты», «Солнышко и тучка»

Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Ветер надувает паруса», «Лети, лети пушинка» (пух, перо), выдувание мыльных пузырей.

Артикуляционная гимнастика: «Воздушный шарик»

Художественно-эстетическое развитие: Чтение художественной литературы

А.С. Пушкин «Ветер! Ветер! Ты могуч»,  С. Маршак  «Мыльные пузыри», 

С. Маршак «Дуют ветры в феврале»,  И. Токмакова  «Ветрено, ветрено»,

Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище»,  Н. Некрасов «Заунывный ветер»,

С. Михалков «Три ветра»,  С. Жупанин  «Нарисую ветер», М. Джалиль «Вольные ветры», Н. Матвеева «Дуб и ветер», Г. Лагздынь «Видел я, как ветерок…»

Слушание мелодий, передающих шум ветра

Вивальди « Ветер»

Рассматривание альбома «Духовые музыкальные инструменты», послушать, как они звучат.

      Рисование:   с помощью воздуха «Кляксография»;

    Аппликация:  «Воздушный шар»

   Конструирование и ручной труд: «Вертушка» (бумага)

 3. Заключительный этап

 - Викторина «Что мы знаем о воздухе» ; 

-  Создать картотеку «Простые опыты с воздухом»;

 - Выставка детского творчества;
-  Оформление наглядной информации для родителей.


Литература: 

 - ВераксаА.Н.,Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников»Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М, Мозаика - Синтез, 2008

 - Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» - СПб: Детство-Пресс, 2007

- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /М.: ТЦ Сфера, 2010

 - Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические    рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез,2006.

 - Михайлова- Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» М, Просвещение, 2018

- Мотылёва Э. И. «Большая книга экспериментов для дошкольников». М., 2003  

- Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» - М. : Педагогическое общество России, 2003    

- Султанова М. «Простые опыты с воздухом» ООО «Хатбер-пресс» М,2014  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...