Занятие по Экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мамедова Наталья Каландаровна кзы

Экологическое занятие «В гостях у капельки воды»
(вторая младшая группа)

 

Цель: Развитие познавательной, социальной и эмоциональной сферы;
           Формирование экологической культуры.

Задачи:  познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде;
 развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой;
воспитывать экологическую культуру детей;

Оборудование: вода, лёд, снег, молоко, клей, кисточки, цветная бумага, стаканчики прозрачные, одноразовые тарелочки, маленькая куколка — Капелька воды, аудиозапись, синие ленточки, скрепки.

                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое занятие «В гостях у капельки воды»
(вторая младшая группа)

Цель: Развитие познавательной, социальной и эмоциональной сферы;
          Формирование экологической культуры.

Задачи:  познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде;
развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой;
воспитывать экологическую культуру детей;

Оборудование: вода, лёд, снег, молоко, клей, кисточки, цветная бумага, стаканчики прозрачные, одноразовые тарелочки, маленькая куколка — Капелька воды, аудиозапись, синие ленточки, скрепки.

                                                     

                                                                     Ход занятия

Воспитатель –Сегодня мы с вами пришли в гости к Капельке воды и узнаем у неё много интересного о воде. Когда Капелька узнала, что у нее будут гости – она приготовила для вас вот такие полоски на голову– с капелькой воды. Оденьте их, пожалуйста.

Воспитатель – А вот и наша Капелька. Посмотрите, ребята, какая она маленькая, и говорит она очень тихо, поэтому я буду ей сегодня помогать рассказывать вам интересные истории. Капелька здоровается с вами – Здравствуйте ребята.
Дети – Здравствуй, Капелька

Воспитатель — Самое удивительное на земле вещество – это вода. Вы с водой хорошо знакомы? Конечно! Не раз шлёпали под дождем, разбрызгивая лужи, плескались в речке, озере или море. А что вы ещё знаете о воде?
Дети говорят то, что знают о воде.

Воспитатель — Совершенно верно. Но давайте приглядимся к воде получше, познакомимся с её свойствами.
Как вы думаете — какого цвета вода? Белая или прозрачная?
Дети – …..варианты ответов.

Воспитатель – Давайте с вами проверим, правильно вы сказали или нет? Сейчас мы нальем в стаканчики молоко и водичку. В каком стаканчике вода?
Дети — …..(говорят или показывают)

Воспитатель — А в каком молоко?
Дети — ……(говорят или показывают)

Воспитатель — Молоко какого цвета?
Дети — …..(варианты ответов)(белое)

Воспитатель — А вода?
Дети — … (варианты ответов) (прозрачная)

Воспитатель — А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду и в молоко…. Скажите – где вы их видите?
Дети -……(в воде)

Воспитатель — Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная. Это первое свойство воды. ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ. Молодцы ребята. Но чем больше воды в водоёме, тем менее прозрачной она становится. Меняет свой цвет с прозрачного до нежно-голубого, зелёного и до темно-синего. Поэтому воду везде на рисунках изображают голубым или синим цветом.

Воспитатель — Давайте теперь покажем как бежит водичка в ручейке…Поиграем с вами в игру – «Ручеёк»
Игра «Ручеёк» под аудиосопровождение.

Воспитатель – А теперь мы с вами познакомимся с другим её свойством. Скажите, вода жидкая или нет?
Дети — …….
Воспитатель — А всегда ли вода бывает жидкой?
Дети — ……
Воспитатель – А в каком состоянии она ещё может быть?
Дети — …..

Воспитатель – (имя ребенка) а что ты нам хочешь сказать про воду?
Воспитатель – молодец (имя). Совершенно верно. Если на улице холодно и есть мороз, то вода замерзает и превращается в лед, в ТВЁРДОЕ вещество.

Воспитатель — Давайте с вами проведем ещё один опыт. Сейчас у вас на столе в одну тарелочку я налью водичку, на вторую – положу снег, а на третью выложу кусочки льда. Мы сейчас отставим эти тарелочки в сторону, а через некоторое время – вернёмся к ним и посмотрим – произойдут ли какие-нибудь изменения.

А пока – мы с вами склеим те капельки воды, которые вырезали . И сделаем из них маленький весёлый дождик.

Дети склеивают капельки под сопровождение музыки.

Воспитатель – Ой, какие вы молодцы…посмотрите какой веселый дождик у нас с вами получился. (воспитатель соединяет струйки воды на веревочке на скрепках).
А теперь давайте станцуем танец капелек для нашей Капельки воды.
Танец капелек воды под музыкальное сопровождение.

Воспитатель — Вот какой красивый танец у наших капелек, которые превращались то в дождик, то в маленькую лужицу с водой, то в родничок с чистой водой. Садитесь на место. Давайте теперь посмотрим на наши тарелочки. Что случилось со снегом?
Дети – он превратился в воду

Воспитатель – а со льдом?
Дети – он тоже превратился в воду

Воспитатель – правильно, значит и снег, и лед это тоже……
Дети – вода.

Воспитатель — вода — самое важное вещество на нашей планете, она нужна всем живым существам – и животным, и птичкам, и травке и людям. Поэтому её нужно беречь и бережно к ней относиться.

Воспитатель – На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с Капелькой. И попросим её, чтобы в следующий раз она пришла к нам в гости и рассказала ещё что-нибудь интересное о себе или о своих сестричках. Я думаю, что у неё ещё много всего интересного, что она может вам о себе рассказать. До свидания Капелька.

                

Оценка:                                                     Подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...