Конспект интегрированного занятия для средних групп Доу " Едем в зоопарк".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богатая Ирина Николаевна

Данный  материал будет интересен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ , в целях ознакомления детей среднего дошкольного возраста с историей Санкт - Петербурга.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План – конспект  тематического  занятия   «Едем в зоопарк»  в  средних группах ДОУ.

 

Педагог  - организатор  Богатая И.Н.

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о  Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, чижик – пыжик, зоопарк, Нева. )
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, петербуржец); 
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);
- Презентация «Путешествие  по городу» с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, памятник Чижику  - пыжику )                                     

1.Песня «Едем в зоопарк» «Колокольчик» 29., стр.34

2. Остановка Петропавловская крепость.

       

                                                                                                                                                                Остров  Заичьим  зовут, заложили крепость тут. Крепость на Неве стоит, в небе тонкий шпиль блестит. Петропавловский собор наш притягивает взор.

Для укрепления границ Петр I решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской. Почему именно на берегу Невы стали строить крепость? Чтобы охранять город от кораблей врагов. Как только появились бы враги на Неве, то стали бы стрелять из пушек по ним. Стены крепости сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни огонь, ни вода не разрушили их.

На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, издалека виден сверкающий шпиль собора – это один из самых старых храмов Санкт- Петербурга; наверху его шпиля парит Ангел – хранитель нашего города, он не просто смотрит на город, а ещё указывает направление ветра, он – флюгер.. Архитектор крепости Доменико Трезини.

Где была построена крепость? На заячьем острове. Послушайте сказку и поймете, почему остров заячий.

Сказка «Царский заяц».

Недалеко от того места, где река Нева впадает в Балтийское море через Финский залив, было множество островов. А что такое остров? Ученые называют островом часть суши, со всех сторон окруженную водой (в отличие от полуострова, который одной своей частью соприкасается с большим участком суши). Острова эти были дикие, почти не заселенные людьми. Но зверья там разного водилось в изобилии: белки, лисы, дикие кабаны, косули, олени, волки. Но особенно много было зайцев. На одном из таких островов жило семейство самых обычных зайцев. Все были зайцы как зайцы: в меру пугливы, проворны, быстры; а этот - ну уж слишком трусишка. Где-то ветка хрустнет - он в кусты, белка шишку уронит - он и дышать от страху забывает, ну а уж если хищник какой где-то появится - бежит наш зайка не чувствуя под собой лап. Как-то весной случился сильной ледоход, река забурлила, разлилась, вышла из своих берегов и затопила множество островов. Звери спасались от большой воды кто как мог. Зайка наш совсем духом пал: «Плакали мои длинные ушки и мой куцый хвостик. Куда мне бедному бежать, где искать защиты?» Увидел заяц, бревно плывет по воде. Он на бревно - скок, а сердце колотится от страху, хвостик дрожит; сидит он на бревне, отдышаться не может. Вдруг глядь - а на бревне этом лиса сидит, язычком облизывается, глазки хитрые щурит. «Ну, здравствуй, дружок, добро пожаловать на ужин» А зайка, откуда только силы взялись, как оттолкнется от бревна и скок на какой-то бережок. И ну со всего духу бежать. Глаза закрыл, бежит, ничего не видит вокруг себя. Вдруг - бух, налетел на что-то. Стукнулся так, что аж искры из глаз посыпались. Открыл он один глаз, смотрит - великан перед ним. Стоит руками машет, чуть не валится с ног то ли с испугу, то ли смеху. Понял заяц, что это он великана напугал. Трусишка наш расхрабрился, да как стукнет своей задней сильной лапой большого человека по сапогу и прыг в кусты (на всякий случай). С той поры заяц наш осмелел. Слыханное ли дело - великана напугал! Сказка вся, в ней есть намек, добрым молодцам урок.

Кем же был тот великан, которого заяц то ли напугал, то ли удивил и рассмешил? Русский царь Петр I. На этом «заячьем» острове царь начал возводить крепость (позже она будет названа Петропавловской). Согласно преданию, возводившие её строители трудились очень медленно. Царь разгневался и прибыл на остров, чтобы сурово наказать нерадивых работников. Но в тот момент, когда царь выходил из лодки на берег, на его сапог неожиданно прыгнул заяц. Царя это очень позабавило и привело в доброе расположение духа, благодаря чему он отменил суровые наказания и нарёк остров Заячьим. Говорят, что царь подхватил зайчишку на руки, хохотал и велел отдать его царевнам на забаву.

 



Уже в наше время на одной из опор Иоановского моста, который ведет к главному входу в Петропавловскую крепость, установили небольшой памятник «зайцу, спасшемуся от наводнения». Его высота 58 см. Заяц стоит на защитной свае, предохраняющей мост от ледохода. Туристы, приезжающие в Санкт – Петербург , бросают на постамент, где стоит зайка, монеты, стараясь попасть на деревянную опору.

3. Игра «ПО БОЛОТУ Петр пошел».

По болоту Петр пошел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд.

И построил крепость тут.

Хоровод дети идут по кругу в одну сторону. «Петр» с барабаном в середине круга – в другую.

Крепость новая стоит.

Пушками врагу грозит:

Дети показывают «лесенку» руками.

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.

«Петр» бьет в барабан.

Все приседают.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались…

Ой!

Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «убит».

                                                                                                                                                                      4.Река Нева.

Наш  город   называют «городом  над Невой»,  «городом  на  Неве».  А  ещё  говорят  –  «невские берега», «невские   просторы»…                                                                                                                Острова , их сорок два, а вокруг река Нева.

Нева  –  удивительная  красавица!  Ранним  утром  в  лучах  восходящего  солнца розовеют  её воды,  лёгкий туман парит над рекой.  Днём быстрая рябь свинцовых волн   разбивается   о   гранитные  берега.    В   сумерках   Нева   пепельно-серая, загадочная.

     

5.Музыкальная игра «Волны».

6.В Петербурге много  рек и каналов .  Кроме самой большой реки Невы есть небольшие реки -Мойка и Фонтанка.            

 

                                                                                                                                                                                        7.Игра «Бегемотик – обормотик».

Бегемотик – обормотик,

У него болит животик.

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку упал.

Дети идут по кругу.

(Хоровод).

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюх!

Идут к центру, сужая круг, и рыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался.

Хоровод.

Бегемотик в Мойку – бух!

А вода из Мойки – плюх!

Сужают круг и прыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегемотик перепугался

И к реке Неве помчался.

Хоровод.

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюю!

Сужают круг и прыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье!

Бегут по кругу.

Тут – вода, и там – вода!

Разбегайтесь, кто куда!

Разбегаются в разные стороны.

8.На реке Фонтанке живет самый маленький памятник Санкт – Петербурга – Чижик – Пыжик.

Наверняка не все знают, что название Чижик-Пыжик в Санкт-Петербурге появилось еще в 19 столетии. Дело в том, что в 1835 году на набережной Фонтанки принцем Ольденбургским было основано Императорское училище правоведения. Его студентам предписывалось носить форменные пыжиковые шапки и зеленые мундиры с желтыми обшлагами и петлицами, поэтому с чьей-то легкой руки за ними закрепилось прозвище Чижики-Пыжики. Кроме того, есть легенда, что студенты очень гордились своим привилегированным статусом будущих юристов и при ходьбе пыжились. Покажите, как пыжились пыжики.

9. Вот мы и приехали в зоопарк.

10. Физминутка « Рано – рано мы встаем». Стр.35.К.29.

11.Хоровод «Зарядка».

14. В этом году в мае городу исполнится 315лет. Для человека это очень большой возраст, а для города нет. У нас еще очень молодой город, по сравнению с остальными городами, но у него уже есть своя очень богатая история.

15.Чайки белые кружаться над

Над речной волной

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

А когда наступит вечер.

Мы салют смотреть пойдем

Пусть взмывают вверх ракеты

В небе праздничном твоем.

16.Игра «САЛЮТ».

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
Наш автобус отправляется. Едем домой.



Предварительный просмотр:

План – конспект  тематического  занятия   «Едем в зоопарк»  в  средних группах ДОУ.

 

Педагог  - организатор  Богатая И.Н.

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о  Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, чижик – пыжик, зоопарк, Нева. )
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, петербуржец); 
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);
- Презентация «Путешествие  по городу» с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, памятник Чижику  - пыжику )                                     

1.Песня «Едем в зоопарк» «Колокольчик» 29., стр.34

2. Остановка Петропавловская крепость.

       

                                                                                                                                                                Остров  Заичьим  зовут, заложили крепость тут. Крепость на Неве стоит, в небе тонкий шпиль блестит. Петропавловский собор наш притягивает взор.

Для укрепления границ Петр I решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской. Почему именно на берегу Невы стали строить крепость? Чтобы охранять город от кораблей врагов. Как только появились бы враги на Неве, то стали бы стрелять из пушек по ним. Стены крепости сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни огонь, ни вода не разрушили их.

На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, издалека виден сверкающий шпиль собора – это один из самых старых храмов Санкт- Петербурга; наверху его шпиля парит Ангел – хранитель нашего города, он не просто смотрит на город, а ещё указывает направление ветра, он – флюгер.. Архитектор крепости Доменико Трезини.

Где была построена крепость? На заячьем острове. Послушайте сказку и поймете, почему остров заячий.

Сказка «Царский заяц».

Недалеко от того места, где река Нева впадает в Балтийское море через Финский залив, было множество островов. А что такое остров? Ученые называют островом часть суши, со всех сторон окруженную водой (в отличие от полуострова, который одной своей частью соприкасается с большим участком суши). Острова эти были дикие, почти не заселенные людьми. Но зверья там разного водилось в изобилии: белки, лисы, дикие кабаны, косули, олени, волки. Но особенно много было зайцев. На одном из таких островов жило семейство самых обычных зайцев. Все были зайцы как зайцы: в меру пугливы, проворны, быстры; а этот - ну уж слишком трусишка. Где-то ветка хрустнет - он в кусты, белка шишку уронит - он и дышать от страху забывает, ну а уж если хищник какой где-то появится - бежит наш зайка не чувствуя под собой лап. Как-то весной случился сильной ледоход, река забурлила, разлилась, вышла из своих берегов и затопила множество островов. Звери спасались от большой воды кто как мог. Зайка наш совсем духом пал: «Плакали мои длинные ушки и мой куцый хвостик. Куда мне бедному бежать, где искать защиты?» Увидел заяц, бревно плывет по воде. Он на бревно - скок, а сердце колотится от страху, хвостик дрожит; сидит он на бревне, отдышаться не может. Вдруг глядь - а на бревне этом лиса сидит, язычком облизывается, глазки хитрые щурит. «Ну, здравствуй, дружок, добро пожаловать на ужин» А зайка, откуда только силы взялись, как оттолкнется от бревна и скок на какой-то бережок. И ну со всего духу бежать. Глаза закрыл, бежит, ничего не видит вокруг себя. Вдруг - бух, налетел на что-то. Стукнулся так, что аж искры из глаз посыпались. Открыл он один глаз, смотрит - великан перед ним. Стоит руками машет, чуть не валится с ног то ли с испугу, то ли смеху. Понял заяц, что это он великана напугал. Трусишка наш расхрабрился, да как стукнет своей задней сильной лапой большого человека по сапогу и прыг в кусты (на всякий случай). С той поры заяц наш осмелел. Слыханное ли дело - великана напугал! Сказка вся, в ней есть намек, добрым молодцам урок.

Кем же был тот великан, которого заяц то ли напугал, то ли удивил и рассмешил? Русский царь Петр I. На этом «заячьем» острове царь начал возводить крепость (позже она будет названа Петропавловской). Согласно преданию, возводившие её строители трудились очень медленно. Царь разгневался и прибыл на остров, чтобы сурово наказать нерадивых работников. Но в тот момент, когда царь выходил из лодки на берег, на его сапог неожиданно прыгнул заяц. Царя это очень позабавило и привело в доброе расположение духа, благодаря чему он отменил суровые наказания и нарёк остров Заячьим. Говорят, что царь подхватил зайчишку на руки, хохотал и велел отдать его царевнам на забаву.

 



Уже в наше время на одной из опор Иоановского моста, который ведет к главному входу в Петропавловскую крепость, установили небольшой памятник «зайцу, спасшемуся от наводнения». Его высота 58 см. Заяц стоит на защитной свае, предохраняющей мост от ледохода. Туристы, приезжающие в Санкт – Петербург , бросают на постамент, где стоит зайка, монеты, стараясь попасть на деревянную опору.

3. Игра «ПО БОЛОТУ Петр пошел».

По болоту Петр пошел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд.

И построил крепость тут.

Хоровод дети идут по кругу в одну сторону. «Петр» с барабаном в середине круга – в другую.

Крепость новая стоит.

Пушками врагу грозит:

Дети показывают «лесенку» руками.

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.

«Петр» бьет в барабан.

Все приседают.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались…

Ой!

Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «убит».

                                                                                                                                                                      4.Река Нева.

Наш  город   называют «городом  над Невой»,  «городом  на  Неве».  А  ещё  говорят  –  «невские берега», «невские   просторы»…                                                                                                                Острова , их сорок два, а вокруг река Нева.

Нева  –  удивительная  красавица!  Ранним  утром  в  лучах  восходящего  солнца розовеют  её воды,  лёгкий туман парит над рекой.  Днём быстрая рябь свинцовых волн   разбивается   о   гранитные  берега.    В   сумерках   Нева   пепельно-серая, загадочная.

     

5.Музыкальная игра «Волны».

6.В Петербурге много  рек и каналов .  Кроме самой большой реки Невы есть небольшие реки -Мойка и Фонтанка.            

 

                                                                                                                                                                                        7.Игра «Бегемотик – обормотик».

Бегемотик – обормотик,

У него болит животик.

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку упал.

Дети идут по кругу.

(Хоровод).

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюх!

Идут к центру, сужая круг, и рыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался.

Хоровод.

Бегемотик в Мойку – бух!

А вода из Мойки – плюх!

Сужают круг и прыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегемотик перепугался

И к реке Неве помчался.

Хоровод.

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюю!

Сужают круг и прыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье!

Бегут по кругу.

Тут – вода, и там – вода!

Разбегайтесь, кто куда!

Разбегаются в разные стороны.

8.На реке Фонтанке живет самый маленький памятник Санкт – Петербурга – Чижик – Пыжик.

Наверняка не все знают, что название Чижик-Пыжик в Санкт-Петербурге появилось еще в 19 столетии. Дело в том, что в 1835 году на набережной Фонтанки принцем Ольденбургским было основано Императорское училище правоведения. Его студентам предписывалось носить форменные пыжиковые шапки и зеленые мундиры с желтыми обшлагами и петлицами, поэтому с чьей-то легкой руки за ними закрепилось прозвище Чижики-Пыжики. Кроме того, есть легенда, что студенты очень гордились своим привилегированным статусом будущих юристов и при ходьбе пыжились. Покажите, как пыжились пыжики.

9. Вот мы и приехали в зоопарк.

10. Физминутка « Рано – рано мы встаем». Стр.35.К.29.

11.Хоровод «Зарядка».

14. В этом году в мае городу исполнится 315лет. Для человека это очень большой возраст, а для города нет. У нас еще очень молодой город, по сравнению с остальными городами, но у него уже есть своя очень богатая история.

15.Чайки белые кружаться над

Над речной волной

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

А когда наступит вечер.

Мы салют смотреть пойдем

Пусть взмывают вверх ракеты

В небе праздничном твоем.

16.Игра «САЛЮТ».

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
Наш автобус отправляется. Едем домой.



Предварительный просмотр:

План – конспект  тематического  занятия   «Едем в зоопарк»  в  средних группах ДОУ.

 

Педагог  - организатор  Богатая И.Н.

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о  Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, чижик – пыжик, зоопарк, Нева. )
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, петербуржец); 
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);
- Презентация «Путешествие  по городу» с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, памятник Чижику  - пыжику )                                     

1.Песня «Едем в зоопарк» «Колокольчик» 29., стр.34

2. Остановка Петропавловская крепость.

       

                                                                                                                                                                Остров  Заичьим  зовут, заложили крепость тут. Крепость на Неве стоит, в небе тонкий шпиль блестит. Петропавловский собор наш притягивает взор.

Для укрепления границ Петр I решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской. Почему именно на берегу Невы стали строить крепость? Чтобы охранять город от кораблей врагов. Как только появились бы враги на Неве, то стали бы стрелять из пушек по ним. Стены крепости сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни огонь, ни вода не разрушили их.

На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, издалека виден сверкающий шпиль собора – это один из самых старых храмов Санкт- Петербурга; наверху его шпиля парит Ангел – хранитель нашего города, он не просто смотрит на город, а ещё указывает направление ветра, он – флюгер.. Архитектор крепости Доменико Трезини.

Где была построена крепость? На заячьем острове. Послушайте сказку и поймете, почему остров заячий.

Сказка «Царский заяц».

Недалеко от того места, где река Нева впадает в Балтийское море через Финский залив, было множество островов. А что такое остров? Ученые называют островом часть суши, со всех сторон окруженную водой (в отличие от полуострова, который одной своей частью соприкасается с большим участком суши). Острова эти были дикие, почти не заселенные людьми. Но зверья там разного водилось в изобилии: белки, лисы, дикие кабаны, косули, олени, волки. Но особенно много было зайцев. На одном из таких островов жило семейство самых обычных зайцев. Все были зайцы как зайцы: в меру пугливы, проворны, быстры; а этот - ну уж слишком трусишка. Где-то ветка хрустнет - он в кусты, белка шишку уронит - он и дышать от страху забывает, ну а уж если хищник какой где-то появится - бежит наш зайка не чувствуя под собой лап. Как-то весной случился сильной ледоход, река забурлила, разлилась, вышла из своих берегов и затопила множество островов. Звери спасались от большой воды кто как мог. Зайка наш совсем духом пал: «Плакали мои длинные ушки и мой куцый хвостик. Куда мне бедному бежать, где искать защиты?» Увидел заяц, бревно плывет по воде. Он на бревно - скок, а сердце колотится от страху, хвостик дрожит; сидит он на бревне, отдышаться не может. Вдруг глядь - а на бревне этом лиса сидит, язычком облизывается, глазки хитрые щурит. «Ну, здравствуй, дружок, добро пожаловать на ужин» А зайка, откуда только силы взялись, как оттолкнется от бревна и скок на какой-то бережок. И ну со всего духу бежать. Глаза закрыл, бежит, ничего не видит вокруг себя. Вдруг - бух, налетел на что-то. Стукнулся так, что аж искры из глаз посыпались. Открыл он один глаз, смотрит - великан перед ним. Стоит руками машет, чуть не валится с ног то ли с испугу, то ли смеху. Понял заяц, что это он великана напугал. Трусишка наш расхрабрился, да как стукнет своей задней сильной лапой большого человека по сапогу и прыг в кусты (на всякий случай). С той поры заяц наш осмелел. Слыханное ли дело - великана напугал! Сказка вся, в ней есть намек, добрым молодцам урок.

Кем же был тот великан, которого заяц то ли напугал, то ли удивил и рассмешил? Русский царь Петр I. На этом «заячьем» острове царь начал возводить крепость (позже она будет названа Петропавловской). Согласно преданию, возводившие её строители трудились очень медленно. Царь разгневался и прибыл на остров, чтобы сурово наказать нерадивых работников. Но в тот момент, когда царь выходил из лодки на берег, на его сапог неожиданно прыгнул заяц. Царя это очень позабавило и привело в доброе расположение духа, благодаря чему он отменил суровые наказания и нарёк остров Заячьим. Говорят, что царь подхватил зайчишку на руки, хохотал и велел отдать его царевнам на забаву.

 



Уже в наше время на одной из опор Иоановского моста, который ведет к главному входу в Петропавловскую крепость, установили небольшой памятник «зайцу, спасшемуся от наводнения». Его высота 58 см. Заяц стоит на защитной свае, предохраняющей мост от ледохода. Туристы, приезжающие в Санкт – Петербург , бросают на постамент, где стоит зайка, монеты, стараясь попасть на деревянную опору.

3. Игра «ПО БОЛОТУ Петр пошел».

По болоту Петр пошел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд.

И построил крепость тут.

Хоровод дети идут по кругу в одну сторону. «Петр» с барабаном в середине круга – в другую.

Крепость новая стоит.

Пушками врагу грозит:

Дети показывают «лесенку» руками.

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.

«Петр» бьет в барабан.

Все приседают.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались…

Ой!

Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «убит».

                                                                                                                                                                      4.Река Нева.

Наш  город   называют «городом  над Невой»,  «городом  на  Неве».  А  ещё  говорят  –  «невские берега», «невские   просторы»…                                                                                                                Острова , их сорок два, а вокруг река Нева.

Нева  –  удивительная  красавица!  Ранним  утром  в  лучах  восходящего  солнца розовеют  её воды,  лёгкий туман парит над рекой.  Днём быстрая рябь свинцовых волн   разбивается   о   гранитные  берега.    В   сумерках   Нева   пепельно-серая, загадочная.

     

5.Музыкальная игра «Волны».

6.В Петербурге много  рек и каналов .  Кроме самой большой реки Невы есть небольшие реки -Мойка и Фонтанка.            

 

                                                                                                                                                                                        7.Игра «Бегемотик – обормотик».

Бегемотик – обормотик,

У него болит животик.

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку упал.

Дети идут по кругу.

(Хоровод).

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюх!

Идут к центру, сужая круг, и рыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался.

Хоровод.

Бегемотик в Мойку – бух!

А вода из Мойки – плюх!

Сужают круг и прыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегемотик перепугался

И к реке Неве помчался.

Хоровод.

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюю!

Сужают круг и прыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье!

Бегут по кругу.

Тут – вода, и там – вода!

Разбегайтесь, кто куда!

Разбегаются в разные стороны.

8.На реке Фонтанке живет самый маленький памятник Санкт – Петербурга – Чижик – Пыжик.

Наверняка не все знают, что название Чижик-Пыжик в Санкт-Петербурге появилось еще в 19 столетии. Дело в том, что в 1835 году на набережной Фонтанки принцем Ольденбургским было основано Императорское училище правоведения. Его студентам предписывалось носить форменные пыжиковые шапки и зеленые мундиры с желтыми обшлагами и петлицами, поэтому с чьей-то легкой руки за ними закрепилось прозвище Чижики-Пыжики. Кроме того, есть легенда, что студенты очень гордились своим привилегированным статусом будущих юристов и при ходьбе пыжились. Покажите, как пыжились пыжики.

9. Вот мы и приехали в зоопарк.

10. Физминутка « Рано – рано мы встаем». Стр.35.К.29.

11.Хоровод «Зарядка».

14. В этом году в мае городу исполнится 315лет. Для человека это очень большой возраст, а для города нет. У нас еще очень молодой город, по сравнению с остальными городами, но у него уже есть своя очень богатая история.

15.Чайки белые кружаться над

Над речной волной

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

А когда наступит вечер.

Мы салют смотреть пойдем

Пусть взмывают вверх ракеты

В небе праздничном твоем.

16.Игра «САЛЮТ».

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
Наш автобус отправляется. Едем домой.



Предварительный просмотр:

План – конспект  тематического  занятия   «Едем в зоопарк»  в  средних группах ДОУ.

 

Педагог  - организатор  Богатая И.Н.

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о  Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, чижик – пыжик, зоопарк, Нева. )
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, петербуржец); 
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);
- Презентация «Путешествие  по городу» с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, памятник Чижику  - пыжику )                                     

1.Песня «Едем в зоопарк» «Колокольчик» 29., стр.34

2. Остановка Петропавловская крепость.

       

                                                                                                                                                                Остров  Заичьим  зовут, заложили крепость тут. Крепость на Неве стоит, в небе тонкий шпиль блестит. Петропавловский собор наш притягивает взор.

Для укрепления границ Петр I решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской. Почему именно на берегу Невы стали строить крепость? Чтобы охранять город от кораблей врагов. Как только появились бы враги на Неве, то стали бы стрелять из пушек по ним. Стены крепости сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни огонь, ни вода не разрушили их.

На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, издалека виден сверкающий шпиль собора – это один из самых старых храмов Санкт- Петербурга; наверху его шпиля парит Ангел – хранитель нашего города, он не просто смотрит на город, а ещё указывает направление ветра, он – флюгер.. Архитектор крепости Доменико Трезини.

Где была построена крепость? На заячьем острове. Послушайте сказку и поймете, почему остров заячий.

Сказка «Царский заяц».

Недалеко от того места, где река Нева впадает в Балтийское море через Финский залив, было множество островов. А что такое остров? Ученые называют островом часть суши, со всех сторон окруженную водой (в отличие от полуострова, который одной своей частью соприкасается с большим участком суши). Острова эти были дикие, почти не заселенные людьми. Но зверья там разного водилось в изобилии: белки, лисы, дикие кабаны, косули, олени, волки. Но особенно много было зайцев. На одном из таких островов жило семейство самых обычных зайцев. Все были зайцы как зайцы: в меру пугливы, проворны, быстры; а этот - ну уж слишком трусишка. Где-то ветка хрустнет - он в кусты, белка шишку уронит - он и дышать от страху забывает, ну а уж если хищник какой где-то появится - бежит наш зайка не чувствуя под собой лап. Как-то весной случился сильной ледоход, река забурлила, разлилась, вышла из своих берегов и затопила множество островов. Звери спасались от большой воды кто как мог. Зайка наш совсем духом пал: «Плакали мои длинные ушки и мой куцый хвостик. Куда мне бедному бежать, где искать защиты?» Увидел заяц, бревно плывет по воде. Он на бревно - скок, а сердце колотится от страху, хвостик дрожит; сидит он на бревне, отдышаться не может. Вдруг глядь - а на бревне этом лиса сидит, язычком облизывается, глазки хитрые щурит. «Ну, здравствуй, дружок, добро пожаловать на ужин» А зайка, откуда только силы взялись, как оттолкнется от бревна и скок на какой-то бережок. И ну со всего духу бежать. Глаза закрыл, бежит, ничего не видит вокруг себя. Вдруг - бух, налетел на что-то. Стукнулся так, что аж искры из глаз посыпались. Открыл он один глаз, смотрит - великан перед ним. Стоит руками машет, чуть не валится с ног то ли с испугу, то ли смеху. Понял заяц, что это он великана напугал. Трусишка наш расхрабрился, да как стукнет своей задней сильной лапой большого человека по сапогу и прыг в кусты (на всякий случай). С той поры заяц наш осмелел. Слыханное ли дело - великана напугал! Сказка вся, в ней есть намек, добрым молодцам урок.

Кем же был тот великан, которого заяц то ли напугал, то ли удивил и рассмешил? Русский царь Петр I. На этом «заячьем» острове царь начал возводить крепость (позже она будет названа Петропавловской). Согласно преданию, возводившие её строители трудились очень медленно. Царь разгневался и прибыл на остров, чтобы сурово наказать нерадивых работников. Но в тот момент, когда царь выходил из лодки на берег, на его сапог неожиданно прыгнул заяц. Царя это очень позабавило и привело в доброе расположение духа, благодаря чему он отменил суровые наказания и нарёк остров Заячьим. Говорят, что царь подхватил зайчишку на руки, хохотал и велел отдать его царевнам на забаву.

 



Уже в наше время на одной из опор Иоановского моста, который ведет к главному входу в Петропавловскую крепость, установили небольшой памятник «зайцу, спасшемуся от наводнения». Его высота 58 см. Заяц стоит на защитной свае, предохраняющей мост от ледохода. Туристы, приезжающие в Санкт – Петербург , бросают на постамент, где стоит зайка, монеты, стараясь попасть на деревянную опору.

3. Игра «ПО БОЛОТУ Петр пошел».

По болоту Петр пошел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд.

И построил крепость тут.

Хоровод дети идут по кругу в одну сторону. «Петр» с барабаном в середине круга – в другую.

Крепость новая стоит.

Пушками врагу грозит:

Дети показывают «лесенку» руками.

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.

«Петр» бьет в барабан.

Все приседают.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались…

Ой!

Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «убит».

                                                                                                                                                                      4.Река Нева.

Наш  город   называют «городом  над Невой»,  «городом  на  Неве».  А  ещё  говорят  –  «невские берега», «невские   просторы»…                                                                                                                Острова , их сорок два, а вокруг река Нева.

Нева  –  удивительная  красавица!  Ранним  утром  в  лучах  восходящего  солнца розовеют  её воды,  лёгкий туман парит над рекой.  Днём быстрая рябь свинцовых волн   разбивается   о   гранитные  берега.    В   сумерках   Нева   пепельно-серая, загадочная.

     

5.Музыкальная игра «Волны».

6.В Петербурге много  рек и каналов .  Кроме самой большой реки Невы есть небольшие реки -Мойка и Фонтанка.            

 

                                                                                                                                                                                        7.Игра «Бегемотик – обормотик».

Бегемотик – обормотик,

У него болит животик.

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку упал.

Дети идут по кругу.

(Хоровод).

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюх!

Идут к центру, сужая круг, и рыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался.

Хоровод.

Бегемотик в Мойку – бух!

А вода из Мойки – плюх!

Сужают круг и прыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегемотик перепугался

И к реке Неве помчался.

Хоровод.

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюю!

Сужают круг и прыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье!

Бегут по кругу.

Тут – вода, и там – вода!

Разбегайтесь, кто куда!

Разбегаются в разные стороны.

8.На реке Фонтанке живет самый маленький памятник Санкт – Петербурга – Чижик – Пыжик.

Наверняка не все знают, что название Чижик-Пыжик в Санкт-Петербурге появилось еще в 19 столетии. Дело в том, что в 1835 году на набережной Фонтанки принцем Ольденбургским было основано Императорское училище правоведения. Его студентам предписывалось носить форменные пыжиковые шапки и зеленые мундиры с желтыми обшлагами и петлицами, поэтому с чьей-то легкой руки за ними закрепилось прозвище Чижики-Пыжики. Кроме того, есть легенда, что студенты очень гордились своим привилегированным статусом будущих юристов и при ходьбе пыжились. Покажите, как пыжились пыжики.

9. Вот мы и приехали в зоопарк.

10. Физминутка « Рано – рано мы встаем». Стр.35.К.29.

11.Хоровод «Зарядка».

14. В этом году в мае городу исполнится 315лет. Для человека это очень большой возраст, а для города нет. У нас еще очень молодой город, по сравнению с остальными городами, но у него уже есть своя очень богатая история.

15.Чайки белые кружаться над

Над речной волной

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

А когда наступит вечер.

Мы салют смотреть пойдем

Пусть взмывают вверх ракеты

В небе праздничном твоем.

16.Игра «САЛЮТ».

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
Наш автобус отправляется. Едем домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...