Конспект НОД в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prirodnyy_mir-sensoi.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обогатить словарь детей по теме «Весенние цветы», закрепить знание оттенков цветовой гаммы, обобщить знания об одуванчиках.

Задачи :

1. Продолжать учить восприятию детьми объектов природы.

2. Закреплять знания детей о весенних первоцветах, упражнять в назывании основных весенних  цветов.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к природе, бережному к ней отношению.

5. Пополнять и обогащать словарный запас, учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа с детьми: беседы о цветах, их видах, разнообразии, предназначении, дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток».

 счет предметов в пределах пяти.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: живые цветы в вазе, искусственные цветы, объемные цветы одуванчика, картинки с изображением одуванчиков, заготовки для аппликации (основа для фона, зеленые листья, ватные диски, нарезанные желтые нитки), клей ПВА, кисточки для клея, сухие и влажные салфетки.

  1. Вводная часть – 3минут.

а) игра-приветствие «Наши умные головки»

б) наблюдение за цветами в вазе

в) дыхательная гимнастика «Одуванчик».

     2. Основная часть (практическая) – 10 минут.

          а) Чтение стихотворения

          б) беседа-рассуждение «Почему нельзя рвать цветы»

          в) дидактическая игра «Посади цветы»

     г) физминутка «Парашютисты»

          д) беседа «Что такое аппликация?»

          е) пальчиковая гимнастика «Цветок»

    ж) выполнение аппликации.

      3. Заключительная часть – 2 минуты.

       а) выставка работ

       б) Дидактическое упражнение «Подбери слово».

            в) обобщение воспитателя.

Ход НООД:

  1. Вводная  часть:

Игра-приветствие  «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

- Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

- Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

2. Основная часть (практическая):

- А теперь послушайте стихотворение:

Цветок  В.Викторов

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане 

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Воспитатель. Почему нельзя рвать цветы?

Дети. Цветы быстро вянут. Красота исчезает. А в природе цветы живут дольше и радуют нас.

Воспитатель. А я предлагаю, сделать самим одуванчик. Тогда мы сможем

любоваться им дома и не причиним вред природе. Согласны?

Дети. Да.

Физкультминутка «Парашютисты».

Из шариков пушистых

Над пестрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом. (Медленно бегут, махая руками)

Едва земли коснутся —

Уснут, как на диванчике. (Садятся на корточки).

А по весне проснутся...

И будут - одуванчики! (Встают на ноги).

(И.Токмакова)

Воспитатель. Ну, а теперь, ребята, проходите на свои рабочие места.

Мы будем делать аппликацию. Давайте вспомним с вами что такое аппликация?

Аппликация – это вырезание фигурок, узоров из кусочков бумаги, ткани,

кожи, растительных и других материалов на материал – основу.

Давайте вспомним, из каких частей состоит растение одуванчик?

Дети. Листья, стебель и цветки.

Воспитатель. Сегодня мы будем наклеивать картину из необычного

материала. Посмотрите, у вас на подносах лежат заготовки для аппликации: листья из зеленой бумаги, ватный диск, мелко нарезанная пряжа желтого цвета. Из желтой пряжи мы сделаем цветок, а из ватного диска – белый одуванчик. Из бумаги сделаем листья. Посмотрите, я уже сделала стебель для вашего цветка. Вам надо будет сделать листья и цветки. Расположите листья в низу листа-основы. От листьев идут стебли вверх. На верхушке стебля расположим цветы по одному на каждом стебле.

Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Звучит музыка « Вальс цветов» П. И. Чайковского.

А теперь начнем выполнять работу вместе со мной.

 Возьмите кисточку и густо намажьте  клеем место на листе бумаги, где

должен быть листочек. Возьмите листочек из зеленой  бумаги  и приложите его на клей. Наложите салфетку и крепко прижмите его к бумаге. То же самое сделаем со вторым листочком. Вот листья одуванчика готовы. Приступим к выполнению цветка. Круговыми движениями кисти густо намажьте клеем кружок для цветка. На клей насыпьте желтую нарезанную пряжу. Накройте салфеткой и прижмите ее покрепче к листу бумаги. Вот цветок готов. У другого стебелька так же густо намажьте круговыми движениями кружок для белого одуванчика. Возьмите ватный диск и приклейте его на это место. Накройте салфеткой и туго прижмите его к бумаге. Вот цветы готовы. Руки  вытрите влажными салфетками.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов. Выставка работ.

-Все закончили работу?  

- Давайте соберем из наших цветов поляну, прикрепим ваши одуванчики к

доске.

Какие красивые цветы у вас получились!

Дидактическое упражнение «Подбери слово».

Какой же он, одуванчик…

Я начну, а вы продолжите!

Желтый, как (солнце)

Круглый, (как мячик)

Мягкий, как (вата)

Пушистый, как (пух)

Белый, как (мел)

Вот какой удивительный цветок!

Звучит песня « Одуванчики».

Воспитатель. Вот получилось целое поле одуванчиков.



Read more 
https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/applikacziya-oduvanchik/

Лепка барельефная «Красивые цветы»

- Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем. 

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия. 
- Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Конспект занятия по сенсорике «Найди цветочек для бабочки» во второй младшей группе

Задачи:

Оборудование:

кукла Лена, домик, бабочки красного, синего, зелёного, жёлтого цвета; ведёрки, рыбки, цветы и рыбки красного, синего, зелёного, жёлтого цвета, мостик, «речка», звук шумящей реки, фрукты. (середина цветка сделана из киндер-сюрпризов, внутри которого лежат кусочки фруктов).

Ход:

(Дети стоят полукругом)

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к маленькой девочке- Лене. Идёмте все за мной.

(Дети идут, им на пути попадаются «речка» и мостик, звук шумящей речки).

Вот и быстрая река-

Глубока и широка.

Мы по мостику пойдём,

Через речку перейдём.

(дети идут по мостику)

Ой, ребята, посмотрите, кто это плавает в речке? Рыбки.

Какие они красивые и все разного цвета, давайте посмотрим. (дети рассматривают и называют какого они цвета)

Давайте поймаем рыбок? У нас с вами есть ведёрки такого же цвета, что и рыбки, возьмите их. Если вы поймаете рыбку синего цвета, то положите её в синее ведёрко. А в красном ведёрке какую рыбку положим? Верно, красную. (в жёлтое-жёлтую, в зелёное-зелёную)

(Дети «ловят» рыбок и раскладывают их в ведёрки по цвету).

Молодцы, рыбок поймали и правильно их разложили по ведёркам. А теперь пойдём дальше.

Какая красивая полянка! Вам нравится? Посмотрите сколько цветов! Выберите цветочек, который вам понравился. Вика, каким цветом у тебя цветочек? Жёлтым. Понюхай и скажи, чем он пахнет? Лимоном, верно.

(дети по очереди называют какого цвета их цветочек и чем он пахнет: жёлтый- лимоном, зелёный- огурцом, красный- яблоком, синий- апельсином).

На полянку прилетели бабочки, они все разного цвета. Давайте на каждый цветочек посадим бабочку такого же цвета как и цветочки. Даша, зелёную бабочку на какой цветочек посадишь? Верно, на зелёный.

(дети берут бабочек и «садят» на цветок определённого цвета)

Молодцы, теперь у каждой бабочки есть свой домик. Ну что, пойдём дальше, а то кукла Лена нас заждалась.

(дети идут дальше и подходят к домику)

Вот мы и пришли к домику,где живет кукла Лена. Давайте поздороваемся (дети здороваются).

Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть, а потом угостить.

Угадайте поскорей

Что в тарелочке вкусней?

Я буду угощать вас чем то вкусным, а вы должны угадать что это и какое на вкус-сладкое, кислое или горькое.

Д/ и «Угадай на вкус»

Ну что, ребята, понравилось вам угощение куклы Лены?

Давайте поблагодарим её и тоже подарим подарок. Мы с вами сделаем бусы.

(дети собирают бусы разного цвета и называют какие они по цвету, дарят кукле Лене)

Ребята, кукле Лене понравились ваши бусы, она благодарит вас. А нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся и пойдём назад.

Что вам понравилось сегодня? Мне тоже понравилось, как вы отвечали, играли, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...