Мой родной город
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимофеева Галина Лаврентьевна

Знакомим детей с родным городом, ее историей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_rodnoy_gorod.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 «Мой родной город»

 во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Задачи. 

1. Учить детей называть родной город.

 2. Дать элементарные представления о родном городе.

3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; что у города есть своя история  становления.

4. Совершенствовать умение возводить коллективную постройку (город, улица города).

5. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал. Игрушка (изображение) Незнайка. Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина, стелы первооткрывателям города.

Строительный набор для коллективной постройки «Город».  

Предварительная работа. Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице, рассматривание фотографий с видами города и личных фотографий детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.

 Незнайка здоровается с детьми и рассказывает, что живет в своем родном Цветочном городе. Затем просит детей назвать город, в котором живут дети и рассказать о нем.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город!  Как называется город, в котором мы живем?

Дети: - Новочебоксарск.

Воспитатель: - Я хочу пригласить Незнайку и вас в путешествие по Новочебоксарску. На каком транспорте можно путешествовать по городу? (на  доске картинки транспорта)

— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)!

И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)!

Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай.
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький... (Троллейбус)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физминутка:

По нашему городу мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг – раз, делай шаг- два,

Взмах руками – три, четыре.

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

(На доске вывешиваются картинки (фотографии) с изображением города)

Воспитатель просит детей подойти поближе и встать полукругом.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Саша, как называется улица, на которой ты живешь? Ксения, на какой улице живешь ты? (опрашивает и других детей, помогает вспомнить названия родных улиц или сама называет, кто на какой улице живет, называет и свою улицу)

- Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, вот так  стоят дома на наших улицах. Может кто- то узнал свою улицу, свой  дом?

 (Появляется картинка многоэтажного дома)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой,  много квартир, в доме живет много людей»)

(Появляется картинка деревянного дома)

Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?

Дети: - Маленький дом. Из дерева. Как у бабушки в деревне....

Воспитатель:- Вот такие маленькие деревянные дома стояли давно на месте нынешнего города Новочебоксарска. Было много деревень таких, как у ваших бабушек, дедушек.

 Приехали из разных городов России молодые люди и начали строить наш город, ГЭС на Волге реке, завод «Химпром». Постепенно вместо маленьких деревянных домов стали возвышаться многоэтажные дома, куда переселялись  жители деревянных домиков и сами строители.

Строился наш город дружными молодыми людьми из разных республик. Построили ГЭС, завод  и рос город. И в честь первых строителей города возвели стелу.

(Появляется картинка с изображением стелы)

Воспитатель: - Ребята, вы видели эту стелу? Где она стоит?

(Дети отвечают: вспоминают, когда они ее видели (ходили на стадион, тетя рядом живет…))

Воспитатель: - А городу нужны и детские садики! Маленькие дети должны в садик ходить, чтоб родители могли работать.

( Появляется изображение родного детского сада)

Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.

Дети: - Ответы детей (название садика, своей группы…)

(Появляется картинка магазина)

Воспитатель: - София, расскажи про магазин.

Кто еще что-то хочет добавить?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, по улицам ездит транспорт. Есть в городе памятные места, как стела первым строителям (другие памятники). Город растет и очень красив и чист.

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка

Дружно за руки возьмем,

Обратно в садик мы идем.

В такт мы ноги поднимаем,

Влево, вправо дружно смотрим.

( передвигаются в кругу, выполняют сказанные в тексте действия)

Воспитатель: - А зачем нам по сторонам смотреть?

(по тротуару мы не одни передвигаемся)  

(Возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: - Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?  

Незнайка: - Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания! (дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже можем сделать город. У нас есть строительный набор. Из него и сделаем! Будем дружно работать, как  первые строители нашего Новочебоксарска. И тогда получится замечательный город, город дружбой возведенный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...