Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Морские военные» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новикова Юлия Юрьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

на тему «Морские военные»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР (ТНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_suhodolina_ds_180.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 180 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

«Профессии времен Петра-I»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

на тему «Морские военные»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР (ТНР)

Автор-разработчик конспекта:

Суходолина Ю.Ю.,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Новоалтайск

2022 г.

Образовательные задачи. Познакомить детей с российским царем Петром I.

Расширять представлений детей о российской армии, военных моряках, о профессиях на военных судах. Совершенствовать временных представлений (времена года, месяцы зимы).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование. Проектор, презентация «Морские военные», видео «Детям про царя «Петра I», магнитная доска, плоскостные изображения профессий морских военных, мягкие большие модули, мешочек с записками морских военных профессий, запись морской музыки, фуражка капитана морского корабля.

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Формирование положительной установки на участие в занятии.

(Педагог сообщает детям о начале занятий и приглашает их встать в круг)

Педагог. Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг, возьмем друг друга  за руки и повторим наш гимн дружбы:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем!

  1. Упражнение «Зимние месяцы».

Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы зимы).

Педагог. Продолжается зима. Какой сейчас месяц?

Дети. Январь.

Педагог. А какой месяц был перед ним?

Дети. Декабрь.

Педагог. А какой месяц наступит после января?

Дети. Февраль.

Педагог. Это все месяцы зимы. Давайте перечислим их по порядку.

Дети. Декабрь. Январь. Февраль.

Ребенок.                           В декабре зима пришла,

                                           Много снега принесла.

                                          В январе крепчал мороз,

                                           Щеки нам щипал и нос.

                                               В феврале метели

                                              В город прилетели.

Педагог. Январь – второй месяц зимы, но первый месяц года. С него начинается календарный год. А декабрь – первый месяц зимы, но последний месяц календарного года. Он им завершается. Так с какого месяца начинается календарный год?

Дети. С января.

Педагог. Каким месяцем завершается календарный год?

Дети. Декабрем.

Педагог. Что происходит в феврале? Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?

Дети. День защитников Отечества.

Педагог. Кого мы поздравляем в этот день? Кто такие защитники Отечества?

Дети. Это наши военные, мужчины, папы, дедушки, братья и т.д.!

  1. Дидактическая игра «Назови профессии».

Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Педагог. Ребята, скажите мне, пожалуйста, каким характером должен обладать военный?

Дети. Военный должен быть храбрым, сильным, смелым, ловким, отважным.

Педагог. А теперь ребята, внимание на экран.

(На экране появляются изображения профессий на военном корабле).

Педагог. Что мы с вами увидели на экране?

Дети. Это все, профессии.

Педагог. Давайте еще раз их посмотрим. 

Генерал-адмирал,

капитан,

капитан-лейтенант,

старший лейтенант,

лейтенант,

констапель,

солдатский офицер,

мичман,

квартирмейстер,

корабельный интендант,

купор,  

плотники,

штурман,

шкипер,  

лекарь,  

священник,

     солдаты, 

     канониры,  

     матросы, 

     караульные солдаты, 

     сигнальщик,

     юнга,

     рисовальный мастер,

     историограф.

  1. Дидактическая игра «Маскировка».

Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания.

Педагог. А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили увиденные профессии.

(На магнитной доске плоскостные изображения профессий морских военных.)

Педагог. Для того, чтобы охранять нашу Родину, чтобы не увидели враги, все военные должны уметь маскироваться. Закройте глаза. А теперь откройте и отгадайте, кто из военных замаскировался?

(Дети по одному переворачивают изображения профессий морских военных и называют их)

Педагог. Ребята, скажите, пожалуйста, что объединяет все эти профессии?

Дети. Это все морские профессии.

  1. Динамическая пауза «Моряки».

Развитие общих физических навыков, координации движения.

Педагог. Ребята, давайте немного подвигаемся!

(Педагог показывает детям движения, дети повторяют).

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны.

  1. Дидактическая игра «Знакомство с царем».

Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания.

Педагог. Ребята, все морские военные профессии, что мы сейчас перечислили, большое распространение получили в нашей стране во времена правления царя Петра I. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(На экране видеофильм для детей про царя Петра I и его вклад в российское морское дело).

  1. Дидактическая игра «Построим корабль».

Развитие общих физических навыков, координации движения.

Педагог. А теперь ребята предлагаю вам построить корабль! А использовать для этого мы будем с вами мягкие модули!

(Дети строят корабль из мягких модулей).

Педагог. Молодцы! Но какой же корабль без команды? Чтобы узнать, кому какое звание достанется на корабле, необходимо вытянуть из моего волшебного мешочка бумажку со званием.

(Дети по очереди вытягивают «звания». Капитану одевают фуражку).

Педагог. Итак! Капитан, командуйте всем занять свои места на корабле!

(Дети занимают места в построенном корабле под морскую музыку).

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог организует беседу с детьми)

Педагог. Что нового вы сегодня узнали, ребята? (Ответы детей).

Вы отлично позанимались! Спасибо за работу!

Список используемых источников

  1. www.maam.ru
  2. https://nsportal.ru
  3. Краузе Е. Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет). — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 160 с.
  4. Нищева Н. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста. 2-7 лет. Метод. реком. Конспекты занятий. ФГОС — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2029. — 80 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом

Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1.     Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Русь, Россия –любимая моя страна»

Занятие в увлекательной игровой форме, позволяющее систематизировать знания детей о России и её символах, традициях, воспитывающее патриотические чувства. Дети изготавливают аппликацию-подарок Берёзка...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « Солнышко лучистое» в средней группе детей с ОВЗ

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция с областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Интересные, удивительные предметы».(Подготовительная группа.)

Развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания....

Конспект ОД. Ознакомление с окружающим миром.Тема: "Этот День Победы" Подготовительная группа

Праздник "День Победы" - один из самых значимых и почитаемыых праздников в России. Обучение детей с детства о значимости этого праздника имеет ряд важных причин. 1. Патриотизм и уважение к и...